Главное Свежее Вакансии Образование
2 661 17 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему голосовой поиск — главный тренд 2017

Как часто вы разговариваете с Siri? Или произносите «Окей, Google»? Недавно Google посчитал, что 55% подростков и 41% взрослых пользуются голосовым поиском более одного раза в день. Уже сегодня 20% всех поисковых мобильных запросов ― голосовые, а к 2020 году нам будет лень гуглить вручную в 50% случаев. Как сделать так, чтобы голосовой ассистент стал проводником между запросом клиента и вашим сайтом? — рассуждаем в статье.

Голосовой поиск стремительно набирает популярность. Согласно исследованию компании MindMeld в 2013 году всего 15% владельцев смартфонов обращались к voice-ассистенту. А уже в октябре 2015 года из 1,800 опрошенных взрослых владельцев смартфонов в США 41,6% сказали, что начали пользоваться голосовым помощником или поиском.

Самый распространенный «собеседник»― Siri, с ней говорят 40,4% опрошенных. «ОK, Google» ежедневно произносят 25,9% пользователей, Cortana ― 6,1%, Amazon Echo и Alexa — 2,1%. На других голосовых помощников приходится 0,4%, а 37% опрошенных избегают разговоров со смартфоном.

ICFuUPwGKaqUwJk_WDay5MobYqEC_2OMtWcIc03c

Siri, расскажи о популярности голосового поиска

Факторы, которые влияют на рост популярности голосового поиска:

  • Увеличение числа мобильных пользователей (в октябре 2016 года трафик с мобильных и планшетов впервые превысил десктопный), которые больше склонны использовать hands-free сервисы.
  • Развитие возможностей голосовых помощников в новых смартфонах (например, синхронизация Siri с не-apple приложениями, возможность «разговаривать» с чат-ботом Google Allo), что стимулирует пользователей использовать их.
  • Эволюция Google RankBrain, который обрабатывает 100% поисковых запросов, максимально точно интерпретируя намерение пользователя, даже если он использует разговорный язык.

Остановимся подробнее на последнем пункте. Как система находит общий язык с пользователем, чтобы выдать результаты по голосовому запросу? Для начала, она преобразует его в текст, а уже потом выдает ответ как на обычный печатный запрос.То есть, если вы произнесете «вызвать такси» и напишете то же самое в поисковой строке, то получите идентичный результат. Но загвоздка в том, что мы озвучиваем и пишем запрос, используя разные слова.

Ключевые слова как основа поисковой оптимизации сайтов начали терять свою силу с 2011 года, когда алгоритм Google Panda стал очищать выдачу от ресурсов с контентом, переполненным ключевиками и лишенным пользы. С развитием голосового поиска роль ключевых слов становится еще более неоднозначной, так как на первое место выступает разговорный язык.

И вот тут и приходит на помощь Шерлок и Ватсон от Google ― семантический поиск и RankBrain, которые успешно подбирают релевантные результаты поиска даже для самых сложных разговорных запросов.

PQkrWhTt8JJS6CDRLXBS1PusJUszsL8Mcv97O34n

ОK, Google, какие сферы захватит голосовой поиск?

Чтобы понять, сайты каких тематик коснется голосовой поиск, нужно посмотреть на структуру голосового запроса. Например, при традиционном поиске фитнес-центра пользователь пишет в строку«фитнес центр + город (район, улица)». Но когда вы проговариваете запрос голосовому помощнику, тот уже знает ваше местоположение. Поэтому запрос звучит примерно так: «покажи фитнес-центры рядом со мной». Если посмотреть статистику по запросу «рядом со мной» в Google Трендах по России за 2016 год, можно увидеть стабильный постепенный рост его популярности. qFFSkdIv5eJJO6qk1mBS-Jg8Q8w0eT7eDwD539m7

Из этого можно сделать вывод, что голосовой поиск коснется всех сайтов, имеющих определенную геопривязку.

Также довольно часто голосовым поиском пользуются, чтобы получить быстрый ответ на вопрос. Например, «кто написал роман идиот?». Или запросы, требующие более детального ответа, как «история создания романа идиот». Если сайт предполагает ответ на запрос такого рода, нужно обязательно фокусироваться на голосовом поиске. Это касается и новостных порталов ― пользователи часто ищут актуальную информацию с мобильных устройств при помощи голоса.

Кортана, как подготовить сайт к голосовому поиску?

Пока поисковые системы не дают конкретных рекомендаций относительно голосового поиска, но, как это часто бывает в SEO, найти общий язык с ними поможет статистика.

Разговорные НЧ запросы

Первое, что нужно сделать, ― это расширить семантическое ядро за счет низкочастотных запросов с длинным хвостом (longtail). Ведь в отличие от достаточно точных текстовых запросов в 2-3 слова, голосовые содержат 3-5 слов в более разговорном стиле. Чтобы сформировать список таких запросов, воспользуйтесь специальными SEO-сервисами типа Serpstat или SE Ranking. Их базы агрегируют ключевые слова из Яндекс.Вордстата, Google.Adwords, Вебмастера Bing, а также парсят поисковые подсказки Яндекс, Google, Yahoo, Bing.

Вопросительные фразы

В 27% случаев мы спрашиваем что-то у поисковой системы, особенно если используем голосовой поиск. Это отчетливо видно в исследовании, проведенном на старте развития голосовых помощников. Эксперты проанализировали, как увеличилось количество вопросительных запросов и получили впечатляющие цифры.

qJm_8x-kNIkVC0IUtUrRSikkAOz5lj584FEwUX5a

Подстроится под этот тренд поможет ответный контент ― «FAQ» или Справочный центр на сайте.

Микроразметка и карта сайта

Чтобы поисковой системе было легче распознать контент на вашем сайте, используйте микроразметку Shema.org. Она поможет правильно структурировать микроданные, такие как адрес компании, номер телефона, цены и т. д.

Сделайте информацию на сайте доступной для голосовых ассистентов с помощью локального SEO — добавьте актуальные контактные данные, схему проезда от основных транспортных магистралей.

Мобильность

Голосовой и мобильных поиск неразрывно связаны, как мы писали выше. Поэтому для начала проверьте, адаптирован ли сайт для мобильных устройств, с помощью Google Mobile Friendly. Дальше — посмотрите на каких позициях по ключевым запросам вы находитесь в мобильной выдаче. Рост мобильного трафика в 2016 году был отмечен всеми SEO-аналитиками, поэтому мобильность просто необходима вашему сайту. Вполне вероятно, что в 2017 голосовой поиск повторит успех мобильного ― и отметит начало новой эпохи поисковой оптимизации.

И пускай Google пока не комментирует растущую популярность голосового поиска в связи с алгоритмами ранжирования, следует быть на шаг впереди. Тем более факты говорят сами за себя.

+9
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Sparkle
Скоро завеса тайны приподнимется и мы скажем, что представляет из себя проект
Александр Колосовский
Спасибо за статью. В плане сайтов ситуация пока плачевная. Единственно, кто поддерживает распознавание речи - Chrome и Opera. А этого, как вы понимаете, очень мало.
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
Спасибо за то, что читаете и делитесь мнением! Ну, всё-таки Chrome по официальным данным - это 57.2% интернет-юзеров во всем мире, а Opera 4.1%. Есть за что побороться.
Ответить
Sparkle
Скоро завеса тайны приподнимется и мы скажем, что представляет из себя проект
Александр Колосовский
Да, есть. Но этого не объяснишь остальным) Лично я надеюсь, что ситуация изменится. Фишка с голосовым поиском - отличная. Сразу появятся виджеты от сторонних разработчиков.
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
Будем надеяться) Почему-то кажется, что тут как со смартфонами, как только кто-то сделает что-то действительно стоящее с голосовым поиском, сразу и другие подтянутся)
Ответить
Sparkle
Скоро завеса тайны приподнимется и мы скажем, что представляет из себя проект
Александр Колосовский
Это точно) В общем, хорошая статья, плюсую)
Ответить
Irina Layko
Хорошая статья! Интересно, когда всё-таки будет уже этот прорыв в голосовом поиске? Пока пользуюсь в машине, достаточно удобно, но Siri иногда подводит
Ответить
Kristina Zakharchenko
Спасибо! Интересная статистика
Ответить
Elena Demianenko
Очень классная статья. Бегу оптимизировать под голосовые запросы
Ответить
Репутация Москва
Агентство по управлению репутацией в интернете.
Репутация Москва | Репутейшн компани
Интересную тему захватили. Актуально!
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
Спасибо!
Ответить
ABILITY DRAFT
Esports media
Timur Lang
Я бы вообще весь appstore на голосовое управление перенес и убрал бы экран у смартфона,так зрение не портится и зарядка в разы бы больше держалась.назвал бы смартфон как-нибудь VoicePhone например.Вот вам идея для мега крупного стартапа) Кто реализует пишите куплю акции)
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
если что, мы скажем)
Ответить
Скринко Вера
Весьма актуальная тема! Спасибо)
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
Спасибо)
Ответить
Igor Gorbenko
1. вы путаете поиск и голосовые команды. Гугл распознает голосовые команды как поиск, нужно смотреть не на количество их, а на каннибализацию ими обычных запросов, которой до 20% еще лет 10 идти.

2. оставшиеся запросы в 90% информационные, которые или очень сложно или нереально монетизировать. из актуальных запросов все приводят 2 примера – заказать авиабилеты / гостиницу и найти услуги "рядом со мной", и их реально всего 2 и количество людей которые их использует относительно мизерное, не говоря уже о конверсии.

так что голосовой поиск это далеко не главный тренд 2017го, это хайп сеошников на пустом месте.
Ответить
Александр Фудин
к сожалению не верю я в голосовой интерфейс человек - компьютер. Это не естественно, скорее это промежуточная версия к нейроинтерфейсу. ведь мысленные команды мы будем отдавать точно так же как и голосом, а посему этот тренд неинтересный, и не станет полномасштабно массовым, разработчикам если это не RD не стоит этому уделять много времени, когда гиганты запустят полноценные нейроинтерфейся тогда и надо будет думать и делать. А сейчас это игрушка
Ответить
Сомов Юрий
Интересная система, но пока ещё не совсем полностью она оправдана на практике
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.