Главное Свежее Вакансии Образование
16 231 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

6 правил управления финансами на старте бизнеса

Поговорим о том, как управлять финансами на самом старте бизнеса и не допустить финансовых ошибок, которые совершают начинающие предприниматели.

Многие начинающие предприниматели, видя конечной целью своего дела, зарабатывание денег допускают типичные ошибки в управлении деньгами на самом старте. Для многих из них это становится роковыми ошибками, которые ведут к тому, что молодой бизнес закрывается потому что... «ему не хватило денег». Мы обобщили рекомендации западных и российских финансовых консультантов в несколько простых правил, которые будут полезны любому начинающему бизнесу, вне зависимости от его сферы.

Правило 1

b_570b6de4272c0.jpg

Отделите личные финансы от вашего бизнеса

Это правило, пожалуй, первое, которое необходимо взять за правило и которого при этом не всегда придерживаются даже опытные предприниматели. Важно разделять денежные потоки при покупке вещей, необходимых для бизнеса и для личного использования, наличные на представительские расходы и оплаты ужина в ресторане с друзьями.

Чаще всего такая ситуация возникает, когда предприниматель работает один. «Какая разница? Все берется из одного кармана и туда же потом попадает!». Формально – да, ведь вы инвестируете личные средства и забираете прибыль на личные нужды. Однако, если вы не ведете раздельный учет, вы не можете корректно оценить работу капитала в вашем бизнесе, проанализировать затраты, хуже прогнозируете расходы и более того, увеличиваете риск того, что даже не заметите, как финансовые сложности бизнеса станут личными.

Правило 2

b_570b6ec8a800c.jpg

Держите ваши затраты на максимально низком уровне

Если вы начинаете бизнес с нуля (да, это возможно) или даже если у вас есть какой-то стартовый капитал, на первом этапе расходуйте средства только на то, что необходимо, чтобы запустить ваш проект. Если вы делаете относительно новый продукт или услугу, не забывайте про принципы «экономичного стартапа»: сделайте самую простую версию продукта или услуги, воспроизводящую вашу идею ровно настолько, насколько требуется, чтобы оценить спрос и скорректировать вашу идею. Если вы начинаете типовой бизнес с предсказуемой, как вам кажется, структурой затрат и сроком окупаемости, не забывайте, что условия всегда разные, то, что сработало у других, может не сработать сразу у вас, поэтому создайте на первое время самую простую и дешевую инфраструктуру, чтобы оценить ваши возможности.

Научитесь получать какие-то услуги бесплатно или по-бартеру. Чаще обращайтесь за помощью к вашей деловой и личной сети знакомств, ищите выгодные предложения, торгуйтесь с поставщиками, ищите дешевые каналы продвижения. Вероятно, чуть позже эта стратегия будет не очень оправданной, но на первых шагах вы сможете с минимумом затрат привлечь первых покупателей и получить важный опыт. Если этот опыт будет неудачным, хорошо бы, чтобы он стоил, как можно меньше.

Начало бизнеса не время для высоких зарплат, неоправданного расширения штата. Ваши амбиции будут вас толкать к тому, чтобы делать сразу круче, чем у конкурентов, однако это может привести к тому, что вы похороните свой первый бизнес под ворохом затрат до того, как клиенты узнают о ваших преимуществах. Пробуйте конкурировать первое время на низкой себестоимости и уникальном сервисе.

Правило 3

b_570b6f4e0be2a.jpg

Ведите управленческий учет

Фиксируйте все ваши расходы и доходы, определив для себя структуру статей, по которому будете вести и планирование, и учет. Приучите себя к этому с самого начала. На верхнем уровне принято разделять расходы на основную деятельность, фонд оплаты труда, маркетинг (привлечение клиентов), хозяйственную деятельность и налоги. Доходы – по основной деятельности и сопутствующее (например, партнерские платежи). Со временем статьи могут меняться, увеличиваться их детализация, однако понимание структуры финансов вашего бизнеса должно складываться с первых дней. Именно это позволит вам управлять бизнесом на основе конкретных цифр.

Правило 4

b_570b701999817.jpg

Планируйте расходы и доходы

Одна из важнейших составляющих не только управления финансами, но бизнеса в целом – это бюджет. Многие начинающие предприниматели, не понимают, что можно бюджетировать без потока клиентов и множества статей расходов. Однако не иметь финансовый план и самую общую финансовую модель бизнеса, то же самое, что делать бизнес без цели. Проанализируйте рынок, ваши возможности на старте, сделайте прогноз доходов и расходов и начните вести бизнес согласно этому прогнозу. Ваш самый первый прогноз, наверняка окажется ошибочным и потребует пересмотра очень скоро. Это не страшно. В первое время, ваши прогнозы будут требовать регулярных корректировок, однако со временем, вы нащупаете рынок и научитесь управлять рычагами бизнеса так, чтобы финансовые планы выполнялись. Компания, которая научилась хорошо планировать и выполнять свои планы, устойчива на рынке; ей гораздо проще получить инвестиции или кредит на развитие.

Кроме этого не забывайте о крупных тратах, которые могут ожидать вас в будущем. Это касается налогов и отложенных обязательствах. Помимо ведения бюджета отмечайте важные финансовые события в платежном календаре.

Правило 5

b_570b709b4cbc1.jpg

Ведите регулярный мониторинг движения денежных средств

Поток денежных средств – это кровеносная система вашего бизнеса. На первом этапе и в процессе роста важно вести постоянный мониторинг того, про происходит на вашем счету. Пока ваша бизнес модель не отточена и претерпевает постоянные изменения, важно следить за ключевыми цифрами – совокупные доходы, совокупные расходы, прибыль за период (за день, неделю, - зависит от числа транзакций в единицу времени) и остаток на счете. В первый период важно научиться управлять остатками денежных средств. Если вы видите, что деньги на счете заканчиваются, стимулируйте ранние оплаты от клиентов скидками или перераспределите ресурсы, чтобы получить оплаты от текущих клиентов быстрее. Кроме того, старайтесь работать с клиентами по предоплате, а взаиморасчеты с поставщиками вести по факту выполнения работ.

Правило 6

b_570b72a5cd840.jpg

Повышайте свою финансовую грамотность

Ведение бизнеса – это постоянный поток решений, связанных с управлением финансами. С ростом бизнеса вам придется принимать все более важные финансовые решения. Даже когда в вашей команде появится грамотный финансист, вам все равно нужно уметь разговаривать с ним на одном языке, формулировать задачи бизнеса на языке финансовых цифр. Именно поэтому с первых шагов вашей молодой компании уделяйте внимание тому, чтобы повышать свою финансовую грамотность – читайте книги, смотрите вебинары, ходите на семинары и, конечно, больше общайтесь с более опытными владельцами малого бизнеса на тему финансового управления.

Наверняка, эти правила, на первый взгляд покажутся вам достаточно очевидными. Однако примените каждый из описанных пунктов к своему бизнесу и попробуете оценить, где вы что-то упускаете. И, конечно, пишите здесь в комментариях, какие вопросы управления финансами вас беспокоят, и мы постараемся осветить их в следующих постах

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Артур Ахметов
Спасибо, может дадите эксели/реко по софту?
Ответить
Альберт Янов
Сделаем материал с формами фин.моделей и бюджетов... Если уже нужен софт для минимального анализа финансов, можете попробовать наш сервис seeneco.com :) там есть учет, анализ и планирование. самый младший тариф как раз ориентирован на небольшие компании
Ответить
Артур Ахметов
Спасибо, могли бы вы маякнуть, как выйдет материал?
Ответить
Альберт Янов
хорошо. подписывайтесь - тогда точно не пропустите :)
Ответить
Глеб Рукоедов
Особенно понравилось правило 5 - это самый важный момент в бизнесе. Следить за потоком денежных средств обязан каждый уважающий себя бизнесмен, не важно, начинающий он или уже давно уверенно стоящий на ногах. Для удобного отслеживания доходов и расходов создана система интернет-эквайринга https://wayforpay.com/. Многие пользователи уже оценили этот ресурс.
Ответить
Владислав 48997
У меня сайт на макбуке с горизонтальной прокруткой отображается. Да и в целом дизайн сайта не вызывает ощущения серьезного продукта
Ответить
Мария Татарович
Знания управления финансами всегда и везде приветствуется. А если для этого использовать еще специальный онлайн-платформы, такие как, https://finance-controlling.net , то анализ и управление становится очень простой задачей. С такими сервисами прогнозирование и планирование осуществляется с максимальной точностью, что всегда приветствуется.
Ответить
Андрей Соловьев
Нам нравится Простоплан (https://prostoplan.pro). Все работает очень быстро, можно видеть прогнозы по остаткам, отлично походит для малого бизнеса!)
Ответить
MrsGeeorgeWinston 82516
«Я миссис Джордж Уинстон, законный и уважаемый кредитор денег. Мы от LOAN FIRM. С финансовой помощью. Мы предоставляем средства физическим лицам, которые нуждаются в финансовой помощи, у которых плохой кредит или нужны деньги для оплаты счетов, для инвестирования в бизнес. Вы искали кредит? Мы предлагаем кредит в размере 5 000,00 мин. до 50 000 000,00 с низкой процентной ставкой 3%, свяжитесь с нами. Адрес: mrsgeorgewinstonloancompany@gmail.com
Помощь по кредиту
Ответить
MrsGeeorgeWinston 82516
«Я миссис Джордж Уинстон, законный и уважаемый кредитор денег. Мы от LOAN FIRM. С финансовой помощью. Мы предоставляем средства физическим лицам, которые нуждаются в финансовой помощи, у которых плохой кредит или нужны деньги для оплаты счетов, для инвестирования в бизнес. Вы искали кредит? Мы предлагаем кредит в размере 5 000,00 мин. до 50 000 000,00 с низкой процентной ставкой 3%, свяжитесь с нами. Адрес: mrsgeorgewinstonloancompany@gmail.com
Помощь по кредиту
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.