Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Мотивируем к достижению целей
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
45
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

13
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Convead

Convead

convead.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Статья-исследование: где хранить отзывы пользователей?

1 069 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Это продолжение моей предыдущей статьи, в которой я пытался понять, как получать обратную связь от пользователей. Но получив их, я столкнулся с новой проблемой...

Всем привет! В прошлой статье, я откровенно написал о шишках у начинающих стартаперов, и получил множество полезных комментариев, сообщений на почту и Вконтакте. Я не ожидал такого эффекта, и не был к нему готов.

Возможно для кого-то 110 посещений за день трёхнедельного стартапа без рекламного бюджета является нормой, 10 регистраций за день, 30 новых пользователей в группе Вконтакте, конверсия главной больше 10%. Если для вас это норма, я вам очень завидую.

Это мой первый стартап такого плана, и когда хлынул поток фидбэка из разных источников, я не успевал его обрабатывать. Первое что пришло в голову, найти сервис, который бы хранил присланные сообщения с обратной связью в одном месте, и к каждому сообщению создавал задачи для программистов, дизайнеров, и.т.д.

Искать я начал по слову "багтрекер онлайн", и основными моими критериями выбора продукта были следующие пункты:

  • Низкая стоимость, или открытость
  • Облако, с регистрацией за 5 секунд через соц.сети
  • Простота, минимализм
  • Отслеживание статусов и приоритетов
  • Командный доступ
  • Мультиязычный, с основным русским языком
  • Не нужен никакой WIKI, документации и интеграция с системами контроля версий, и прочих приблуд, которые только отвлекают.

Но видимо я очень требовательный, ибо ничего подобного я не нашёл, и больше всего меня удивило что багтрекеры в основном зарубежные, русских аналогов вообще не нашёл, или русские разработчики не ведут учёт фидбэков и задач?! о_О

Если же я ошибаюсь, и русские программисты, всё же ведут учёт, то где?

В общем не долго думая, я решил сделать свой простой багтрекер основанный на сообщениях пользователей приходящих из разных источников на базе админки self.md.

Я создал две таблицы в базе данных:

feedback

b_547d7f7b06e5b.jpg

feedback_tasks

b_547d818941d00.jpg

В первой таблице хранятся, сообщения пользователей, с их контактами, а так же с формой и статусом

b_547d805655a08.jpgb_547d807dd1aed.jpg

А во второй таблице хранятся задачи по улучшению сервиса, основанные на фидбэке пользователя. Статус имеет два варианта: открыт, закрыт. Так же есть поле для указания ответственного за задачу.

В итоге, я получил 1 контроллер, 2 модели, 4 вьюхи, и систему которая удовлетворяем моим требованиям. Давайте сверимся:

  • Низкая стоимость, или открытость - бесплатно и открыто для меня и моей команды
  • Облако, с регистрацией за 5 секунд через соц.сети - на сервере в облаке
  • Простота, минимализм - проще некуда
  • Отслеживание статусов и приоритетов - есть
  • Командный доступ - есть, был сделан для админки ещё давно.
  • Мультиязычный, с основным русским языком - только русский
  • Не нужен никакой WIKI, документации и интеграция с системами контроля версий, и прочих приблуд, которые только отвлекают. - Ничего лишнего.

В общем-то я подумал, а вдруг есть люди, которым тоже нужен такой вот простой продукт, без лишних приблуд, командный багтрекер+таскменеджер. Мне ведь ничего не стоит потратить неделю-другую и сделать такую полезную штуку в облаке, которая мне помогла решить мою проблему, и в одном месте собрать все отзывы, и превратить их в задачи.

Я честно признаюсь, я не последователь Open Source сообщества, но и не еврей, и даже такие простые вещи как модули для cms, стараюсь продать, неважно за сколько, я считаю что труд должен быть оплачен. В основном.

Мне нравится политика WhatsApp, 30 рублей в год за продукт, и первый год бесплатно, это очень круто. Хотя если вспомнить об убытках WhatsApp, то наверно они уже не считают что это круто, но всё же.

Думаю если вы накидаете ещё полезных идей, и у нас получится сделать такую классную штуку публичной, можно спокойно брать 990 рублей за год, и радоваться что в мире появилось что-то классное в этой области, на русском языке.

+4
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Art-Booking
Платформа для организации мероприятий
Dmitriy Mandrika
На мой взгляд сейчас довольно много кастомизируемых продуктов для подобных задач, как бесплатных, так и коммерческих: OTRS, Jira, Bugzilla, Trac, Redmine, с выгрузкой из соц сетей - omnidesk (отечественный сервис, запустились кстати весной этого года). Быстрее интегрировать имеющееся решение или написать под себя за неделю (именно так мы и сделали), чем ждать, пока кто-то напишет "что-то классное в этой области, на русском языке" за 990р в год.
Ответить
Self.md
Мотивируем к достижению целей
Константин Чуйков
OTRS, Jira, Bugzilla, Trac, Redmine, я это всё пересмотрел, и оно не подходило под мои нужды. Странно что до сих пор подобное никто не реализовал.
Ответить
Self.md
Мотивируем к достижению целей
Константин Чуйков
OmniDesc интересный продукт, хорошо выполненный, статья на хабре про них впечатлила. Только вот это система тех.поддержки, а я сейчас говорю о централизованном хранении фидбэка в багтрекере + таск-менеджере для команды. Немного разные вещи.
Ответить
Антон Смуров
Я чесно говоря вообще не понимаю о чем говорит ТС. Кто заносит-то данные в эту систему? Я не заметил никакого функционала, который бы связывал написанную систему с "разнообразными источниками фидбэка". А если данные из разнообразных источников в систему заносятся руками, тогда любой багтрекер подойдет, все равно отвечать юзерам придется там, где они написали и задачи программистам надо создавать руками.
Либо инструмент создан бесполезный, либо статья написана бездарно. Ну, возможно, я еще разработчик, а не безнесмен и статья просто написана не для меня.
Ответить
Self.md
Мотивируем к достижению целей
Константин Чуйков
Вы думаю правильно поняли идею, но видимо не сталкивались такой же проблемой. Смысл не в самом фидбэке, и не в тех.поддержке, а в том чтобы формировать из фидбэка задачи для команды. Смысл в том, чтобы объединить систему централизованной тех.поддержки и багтрекер, но без излишеств, для небольших команд, как у меня, с небольшим бюджетом. Если вы знаете такой продукт, скажите, буду благодарен)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать