Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
974 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бухгалтерский аутсорс или «Бесперспектива минус»

Занимательная история про аутсорсинговую бухгалтерию и трудности её клиентов. Знакомый сюжет, где каждый предприниматель сможет найти и вспомнить себя, с неожиданными поворотами и обязательным хэппиэндом.

b_577d2161ef42d.jpgЧасто, при выборе способа ведения бухгалтерии, предприниматели обращаются в аутсорсинговые компании. На первый взгляд это выглядит достаточно хорошим решением. В офисе такой компании сидит несколько специалистов, все шкафы и столы изобилуют разнообразными бумагами по профилю деятельности, приемлемая стоимость и иллюзия профессионализма и качества. Однако, так ли всё радужно на самом деле?

Случаи бывают разные

Недавно к нам в Скрепки пришел клиент, назовём его М., с острой проблемой навести порядок в бухгалтерском учёте, да и просто его вести, для начала. За свою деятельность он уже успел перепробовать все возможные варианты от приходящего бухгалтера, до аутсорсинговой компании. Последнее время это был довольно распространённый симбиоз: человек в штате на «первичке» и бухгалтерская компания на учёте и сдаче отчётности. Но, как говорится, что-то пошло не так. Ситуация для нас понятная и часто встречаемая, так что сразу предложили сотрудничать. Мы прекрасно понимали, с чем именно столкнёмся при переходе на сопровождение в Скрепки, но этот случай оказался особенным.

Ведение бухгалтерского учёта — что это?

Большинство предпринимателей, обращаясь в стороннюю компанию или к частному специалисту за ведением бухгалтерского учёта, представляют, что они будут отдавать бухгалтеру какие-то бумажки, а он уже сам знает, что с ними делать. Так это и должно работать! НО! Не работает!

К сожалению, это частая история, когда «специалисты» от бухучёта подменяют понятия, преподнося своему клиенту сдачу отчётности, как полноценное ведение бухгалтерского и налогового учёта, с соответствующей стоимостью «услуги». Не ну а что? Клиенту же какая разница?

Отвечаем: огромная!

Для любого предпринимателя законодательно закреплена обязанность вести и бухгалтерский и налоговый учёт, и сдавать соответствующую отчётность. Отсутствие любого из вышеперечисленного влечет наложение штрафов, блокировку счетов и прочие малоприятные последствия. В нашем случае, за ведение учета выдавалась банальная выгрузка выписки из банка в 1С. Просто скачать из банк-клиента и подгрузить в 1С! Такую "смелость" мы встретили впервые. Тем, кому интересно, мы можем подробнее рассказать, в чём тут отличия, но поверьте – это не ведение учёта!

Кадры решают всё

Избитый лозунг, но ведение кадрового учёта действительно может решить всё, как минимум многое. В случае с М., ему был передан файл формата .pdf, содержащий информацию о последней начисленной заработной плате сотрудникам и сделанных удержаниях в «фонды». На нашу просьбу предоставить базу данных, в которой велся кадровый учёт, мы получили гениальнейший по своей несуразности ответ: кадры мы вели в табличке Excel и удалили её сразу по отправке pdf-файла. (немая пауза)

В какой табличке? Как вы там кадровую работу учитывали? А можно нам такую же табличку, а то мы «мучаемся» с этой 1С-кой? Для сведения предпринимателей: одно «посещение» вашего офиса трудовой инспекцией обходится в 50 000+ руб. – есть очём задуматься.

«Базовые ценности»

Сразу скажу, что в случае с М. и его «бесперспективой минус» базу нам удалось получить сразу, так как находилась она на одном из его офисных компьютеров. Сохранность базы – отдельная тема для разговора. Тем не менее, зачастую при попытке получить у обслуживающего бухгалтера свою базу данных предприниматели слышат такие ответы: сначала ты мне за неё заплати (WTF?), её только что случайно уничтожил вирус, у меня сломался компьютер и прочие, не отличающиеся оригинальностью, «отмазки».

Возвращаясь к обязанности предпринимателя вести учёт и сдавать отчётность, хочу напомнить, что некорректное его ведение подлежит штрафу (от 10 000 руб.), не говоря уже про его полное отсутствие.

Начинайте сразу сочинять «трогательные истории» для налоговиков.

Та самая перспектива или свет в конце тоннеля

Что же со всем этим делать? Как быть, если те «специалисты», которые должны решить проблемы с ведением бухгалтерского учёта и сдачей отчетности не только их не решают, а зачастую усугубляют? Есть ли выход?

Дорогие коллеги-предприниматели! Всё печально, но не без перспективы!

Вот пять простых шагов, которые помогут избежать неприятностей с бухгалтером

  • Для начала, обязательно подписывайте договор с обслуживающим вас бухгалтером, вне зависимости от его организационно-правовой формы. Внимательно читайте все пункты и подробно прописывайте обязанности и ответственность сторон.
  • Помните, что необходимо ведение бухгалтерского, налогового, кадрового учёта и сдача соответствующей отчётности, а не что-то одно.
  • Попробуйте попросить выгрузить вашу базу 1С и посмотрите на реакцию. Часто, уже на этом этапе можно многое для себя выяснить.
  • Следите за сохранностью вашей базы данных. Узнайте, как построено резервное копирование, защита от несанкционированного доступа и так далее. Это тоже важно.
  • Попросите стороннюю компанию провести анализ состояния дел в вашей бухгалтерии. Часто это можно сделать бесплатно, даже если это потребует оплаты – оно того стоит.

Вы держитесь там!

А если остались вопросы – с удовольствием на них ответим!

Ваши Скрепки.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Ярослав Ильев
Аутсорсинг стал пользоваться большой популярностью
Ответить
Глеб Рукоедов
Да, НТП на месте не стоит! Прогресс идет вперед.
Ответить
Скрепки
умный сервис для предпринимателей
Vitaliy Rozhnov
Алексей, Ярослав вы правы на 100%.
В аутсорсе есть масса плюсов.
Ответить
Саленков Виктор
Также поддерживаю всех, что услуги аутсорсинга очень удобны для предпринимателей. Сам уже пользуюсь около года в компании http://omega-personal.ru/uslugi/autsorsing и полностью доволен выполняемой работой их сотрудников. Цены на такие услуги в разы получаються дешевле, чем нанимать на постоянную работу и плюс не нужно проводить собеседования.
Ответить
Бухгалтер для Бизнеса
Профессиональная помощь стартапам, IT-проектам
Константин Лашко
"Для любого предпринимателя законодательно закреплена обязанность вести и бухгалтерский и налоговый учёт"
Предприниматель не обязан вести бух. учет (пп. 1 п. 2 ст. 6 402-ФЗ), он ведет учет доходов и расходов и налоговый учет, а также и кадровый учет при наличии сотрудников.
Ответить
Ванилов Алексей
Любого бухгалтера следует проверять. У меня один доигрался до штрафа и мне заявил, что я его вообще оплачивать должен - это ненормально.
Ответить
Михаил Бронный
Вот поэтому я имею программу 1С в облаке через фирму http://asyst-pro.ru/ . Таким образом я всегда имею возможность перепроверить все проводки своего бухгалтера, так как многие могут такого навертеть, что потом не сможешь эти все штрафы выплатить в полном размере. Тем более еще имею полную безопасность сохранности или избежания взлома всех данных по моей фирме.
Ответить
Скрепки
умный сервис для предпринимателей
Александр Кунаковский
А как можно проверить бухгалтера не будучи в этом специалистом?
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Судя по статье, если выгрузит вашу базу и уйдет с ней - значит хороший был бухгалтер.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.