Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Студия современного дизайна и web-инжиниринга
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

22
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
myPreza

myPreza

mypreza.ru

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Тенденции развития новых доменных зон: мировой опыт и перспективы. Часть первая

526 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Внедрение новых доменных зон от ICANN: перспективное дело или очередной пузырь? В конце статьи - бонус: новые зоны, доступные для регистрации в сентябре.

Онлайн-активность становится важной составляющей бизнеса. Однако придумать запоминающееся название сайта все сложнее. Проблему помогают решить новые домены верхнего уровня, массовая регистрация которых началась в 2012 году.

За последний год прирост доменных имен в мире составил 16,9 млн (6,2%), по данным поставщика услуг для сетевой инфраструктуры Verisign. По данным структуры, сейчас в мире зарегистрировано более 228 млн доменных имен. Самый популярный домен «.com»насчитывает более 118 млн регистраций. Для сравнения: в российском домене .ru — 4,9 млн регистраций, в зоне .рф — 842 тыс.

b_55d5b9fd85f1d.jpg

По вышеуказанным данным популярная российская зона .ru за аналогичный период продемонстрировала отрицательный рост. Тенденция объясняется просто: новые доменные зоны дают компаниям и населению дополнительные возможности, но использовать их по максимуму можно, только правильно подобрав имя.

Новые доменные зоны позволяют четко обозначить, на кого ориентирован сайт и чему он посвящен. Так, зона может отражать возрастную категорию, например .дети. Или тематику: здесь можно выбирать из десятков категорий, очень точно обозначая, на чем сфокусирован конкретный сайт: например, любители фотоискусства могут выбирать между доменами .camera, .photography, .gallery; туристические компании — среди доменов .vacations и .holiday (отдых на короткий срок), .voyage (наиболее широкая категория); образовательные учреждения — между вариантами .academy, .institute, .education. Подчеркнуть «крутизну» и уникальность компании или проекта можно с помощью таких доменных зон, как .cool, .one, .guru, .sexy и т.п. Например, журналист Олег Кашин завел себе сайт kashin.guru, который фактически выполняет роль блога.

Красивое сочетание имени и индекса доменной зоны — хороший задел для рекламной кампании. Причем, правильно выбрав имя, можно как сегментировать свой бизнес, так и отстроить его от бизнеса партнеров. Например, сайт vsegda-da.credit банка «Хоум Кредит» посвящен сервису «Всегда ДА!», через который кредитное учреждение будет продавать не свои собственные услуги, а услуги других банков.

b_55d5ba35f2b0c.jpg

Россия лидирует по регистрации имен в национальном TLD (top-level domains, домены верхнего уровня) среди европейских стран: 85% регистраций приходится на домен .ru. Всего в европейских национальных доменах зарегистрировано свыше 67 млн имен. По данным Ассоциации европейских регистратур (CENTR), доли международных и национальных доменов на рынке примерно одинаковы, однако первые все же имеют небольшое преимущество. Накопившиеся миллионы имен в наиболее востребованных доменах (.com, .biz, .net и т.д.) мешают выбрать хорошее доменное имя — краткое, с однозначным написанием, соответствующее сфере бизнеса и тематике сайта, объясняет Андрей Кузьмичев, директор по продуктам компании «Ru-Center».

Обновление имен

Расширить выбор, то есть увеличить количество доменов в разы, позволила новая gTLD-программа (New generic top-level domains, новые домены верхнего уровня) корпорации ICANN. Крупные компании получили возможность подавать заявки на регистрацию доменных зон, совпадающих с их названием или брендами, вместо использования привычных .com, .org и .net. Михаил Якушев, вице-президент ICANN по России, СНГ и Восточной Европе, отмечает, что новая программа расширяет количество потенциальных доменов до тысячи и более. «Спрос на новые gTLD постоянно растет, так как они дают большую гибкость и больше возможностей выбрать наиболее подходящее доменное имя для бизнеса, а значит, получить и новые маркетинговые возможности», — говорит Михаил. —«Стимулом для введения новых gTLD было как раз стремление увеличить выбор и поддержать конкуренцию на рынке. Успех новых доменов для бизнеса будет определяться притоком клиентов и показателями спроса». За последний квартал 2014 года рост регистраций в новых доменах составил 57%. В топ-10 крупнейших новых доменов верхнего уровня входят .guru, .club, .berlin, .link, .photography, .email, .tips, .today, .companyи .solutions.

На практике

b_55d5baaf97163.jpg

По данные ntldstats.com, среди новых доменных имен в России по числу регистраций лидируют .moscow (28,7%), .москва (23,5%) и .сlub (7,5%). Алексей Королюк из Reg.ru приводит статистику своей компании. «Хотя новые домены еще не стали нормой для пользователей Рунета, они уже нашли среди зон интересные для себя. (Среди всех доменов, зарегистрированных в Reg.ru, доля расположенных в новых зонах адресов составляет около 2%.) В первую очередь это так называемые столичные домены, а также зоны .xyz, .club, .онлайн. Замыкают десятку самых востребованных среди российских пользователей доменов .today, .tatar, .сайт, .center, .дети», — рассказывает эксперт.По словам Андрея Кузьмичева, директора по продуктам компании Ru-Center, цена покупки адреса для большинства зон сегодня уже не является существенной, поскольку находится в диапазоне от 1,5 тыс. до 3,5 тыс. руб. за год регистрации. При этом есть как более дешевые домены (например, российские регистраторы предлагают имена .moscow и .москва по 600 руб.), так и более дорогие — скажем, в домене .luxury регистрация доменного имени обойдется в 37 тыс. руб. «Благодаря маркетинговым акциям регистраторов новые домены регулярно предлагаются с существенной скидкой. Например, в июне доменные имена .club в Ru-Center доступны по 295 руб. — это в два с лишним раза дешевле, чем регистрация доменов в привычных зонах .ru и .com», — говорит Андрей Кузьмичев. Эксперт считает, что востребованность новых доменов будет подкрепляться и ростом их узнаваемости у пользователей. Уже сегодня они используются в рекламе, и этот тренд будет набирать обороты.

Новые имена можно условно разделить на три вида: территориальные, тематические и корпоративные (домены компаний). В 2012 году 36 компаний из списка Fortune 1000 подали заявки на новые домены. Новый брендинговый подход актуален не только для корпораций, но и для городов.

Некоторые новые домены, например .club, .moscow, теперь составляют конкуренцию доменам «с историей» и пользуются стабильным спросом на рынке.

Стоимость заявки в ICANN на новый домен верхнего уровня для компании составляет $185 тыс. плюс затраты на консалтинг и прочие услуги. В итоге суммарные расходы могут составить от $500 тыс. до $1 млн. Согласно договору с ICANN, корпорации не имеют права продавать домены второго уровня третьим лицам.

В России одним из первопроходцев на этом поле стала компания «Яндекс». ICANN одобрила заявку российской компании на домен верхнего уровня летом 2013 года. Через год доменная зона была проделегирована. Первой в ней открылась страница http://nic.yandex, рассказывает Татьяна Бахаревская, заместитель руководителя департамента эксплуатации «Яндекса». «Получение домена первого уровня — сложный организационно-технический процесс, но он оправдан плюсами для простых пользователей и для компании. Для компании это защита бренда, а для пользователей — удобство».

b_55d5ba997dc7e.jpg

Появление новых доменных зон позволяет решить ряд застарелых проблем интернета. Например, оно наносит удар по киберсквоттерам, занимающим короткие и красивые адреса для перепродажи. Впрочем, рано или поздно сквоттеры придут и в новые доменные зоны. Так, один из пользователей форума OpenCartForum уже предлагает адрес studio.solutions за 60 тыс. руб., а производитель навигационных систем «Навител» подал иск против гражданина РФ, зарегистрировавшего имена navitel.moscow и навител.москва. И все же эти примеры тонут в общем море возможностей, которые приобрели компании и частные лица с появлением новых доменных зон, — своим решением ICANN фактически открыла новый этап эволюции интернета.

Новая gTLD-программа Icann позволяет использовать в качестве доменного имени практически любое слово — термин, торговую марку или географическое название.

Крупнейшие мировые бренды еще до запуска инициативы ICANN подтверждали свою заинтересованность в новых доменах. Корпорации смогут интегрировать их в свои стратегии развития брендов. Предполагается, что благодаря короткому и запоминающемуся доменному имени онлайн-коммуникация станет проще и удобнее для их клиентов.

Плюсов у брендированных доменов действительно много. Так, их удобно использовать для проведения маркетинговых кампаний в интернете — под каждую можно создать в своем домене отдельный сайт с коротким и простым адресом. Аналогично можно сделать сайты и для каждого продуктового направления. При этом новые домены введут своего рода отраслевое сегментирование, что позволит упростить как самоидентификацию бизнеса, так и онлайн-поиск для клиентов.

Бонус:

Как и было обещано: бонус.

Список из пяти самых интересных, на наш взгляд, доменных зон, открывающихся к регистрации в сентабре месяце.

sex

amsterdam

fans

mba

swiss

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
igor
В принципе название домена может быть абсолютно любым
Ответить
theSlice.pizza
Пицца - это лайфстайл продукт.
Иван Сологуб
Домена - да, зоны - нет.
Расценки на открытие своей зоны следующие (указан порядок):
180.000 $ - сама зона.
200.000 - 300.000$ - IT консалтинг (вам популярно объяснят как этим пользоваться)
200.000 $ - документы (да-да, бюрократия!)
Ответить
igor
Я как раз зоны и имел ввиду) Если есть 1М$ то зона может быть любой
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать