Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Студия современного дизайна и web-инжиниринга
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

14
Amarket

Amarket

amarket.io

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

11
ПРОМКА24

ПРОМКА24

promka24.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Тенденции развития новых доменных зон: мировой опыт и перспективы. Часть первая

539 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Внедрение новых доменных зон от ICANN: перспективное дело или очередной пузырь? В конце статьи - бонус: новые зоны, доступные для регистрации в сентябре.

Онлайн-активность становится важной составляющей бизнеса. Однако придумать запоминающееся название сайта все сложнее. Проблему помогают решить новые домены верхнего уровня, массовая регистрация которых началась в 2012 году.

За последний год прирост доменных имен в мире составил 16,9 млн (6,2%), по данным поставщика услуг для сетевой инфраструктуры Verisign. По данным структуры, сейчас в мире зарегистрировано более 228 млн доменных имен. Самый популярный домен «.com»насчитывает более 118 млн регистраций. Для сравнения: в российском домене .ru — 4,9 млн регистраций, в зоне .рф — 842 тыс.

b_55d5b9fd85f1d.jpg

По вышеуказанным данным популярная российская зона .ru за аналогичный период продемонстрировала отрицательный рост. Тенденция объясняется просто: новые доменные зоны дают компаниям и населению дополнительные возможности, но использовать их по максимуму можно, только правильно подобрав имя.

Новые доменные зоны позволяют четко обозначить, на кого ориентирован сайт и чему он посвящен. Так, зона может отражать возрастную категорию, например .дети. Или тематику: здесь можно выбирать из десятков категорий, очень точно обозначая, на чем сфокусирован конкретный сайт: например, любители фотоискусства могут выбирать между доменами .camera, .photography, .gallery; туристические компании — среди доменов .vacations и .holiday (отдых на короткий срок), .voyage (наиболее широкая категория); образовательные учреждения — между вариантами .academy, .institute, .education. Подчеркнуть «крутизну» и уникальность компании или проекта можно с помощью таких доменных зон, как .cool, .one, .guru, .sexy и т.п. Например, журналист Олег Кашин завел себе сайт kashin.guru, который фактически выполняет роль блога.

Красивое сочетание имени и индекса доменной зоны — хороший задел для рекламной кампании. Причем, правильно выбрав имя, можно как сегментировать свой бизнес, так и отстроить его от бизнеса партнеров. Например, сайт vsegda-da.credit банка «Хоум Кредит» посвящен сервису «Всегда ДА!», через который кредитное учреждение будет продавать не свои собственные услуги, а услуги других банков.

b_55d5ba35f2b0c.jpg

Россия лидирует по регистрации имен в национальном TLD (top-level domains, домены верхнего уровня) среди европейских стран: 85% регистраций приходится на домен .ru. Всего в европейских национальных доменах зарегистрировано свыше 67 млн имен. По данным Ассоциации европейских регистратур (CENTR), доли международных и национальных доменов на рынке примерно одинаковы, однако первые все же имеют небольшое преимущество. Накопившиеся миллионы имен в наиболее востребованных доменах (.com, .biz, .net и т.д.) мешают выбрать хорошее доменное имя — краткое, с однозначным написанием, соответствующее сфере бизнеса и тематике сайта, объясняет Андрей Кузьмичев, директор по продуктам компании «Ru-Center».

Обновление имен

Расширить выбор, то есть увеличить количество доменов в разы, позволила новая gTLD-программа (New generic top-level domains, новые домены верхнего уровня) корпорации ICANN. Крупные компании получили возможность подавать заявки на регистрацию доменных зон, совпадающих с их названием или брендами, вместо использования привычных .com, .org и .net. Михаил Якушев, вице-президент ICANN по России, СНГ и Восточной Европе, отмечает, что новая программа расширяет количество потенциальных доменов до тысячи и более. «Спрос на новые gTLD постоянно растет, так как они дают большую гибкость и больше возможностей выбрать наиболее подходящее доменное имя для бизнеса, а значит, получить и новые маркетинговые возможности», — говорит Михаил. —«Стимулом для введения новых gTLD было как раз стремление увеличить выбор и поддержать конкуренцию на рынке. Успех новых доменов для бизнеса будет определяться притоком клиентов и показателями спроса». За последний квартал 2014 года рост регистраций в новых доменах составил 57%. В топ-10 крупнейших новых доменов верхнего уровня входят .guru, .club, .berlin, .link, .photography, .email, .tips, .today, .companyи .solutions.

На практике

b_55d5baaf97163.jpg

По данные ntldstats.com, среди новых доменных имен в России по числу регистраций лидируют .moscow (28,7%), .москва (23,5%) и .сlub (7,5%). Алексей Королюк из Reg.ru приводит статистику своей компании. «Хотя новые домены еще не стали нормой для пользователей Рунета, они уже нашли среди зон интересные для себя. (Среди всех доменов, зарегистрированных в Reg.ru, доля расположенных в новых зонах адресов составляет около 2%.) В первую очередь это так называемые столичные домены, а также зоны .xyz, .club, .онлайн. Замыкают десятку самых востребованных среди российских пользователей доменов .today, .tatar, .сайт, .center, .дети», — рассказывает эксперт.По словам Андрея Кузьмичева, директора по продуктам компании Ru-Center, цена покупки адреса для большинства зон сегодня уже не является существенной, поскольку находится в диапазоне от 1,5 тыс. до 3,5 тыс. руб. за год регистрации. При этом есть как более дешевые домены (например, российские регистраторы предлагают имена .moscow и .москва по 600 руб.), так и более дорогие — скажем, в домене .luxury регистрация доменного имени обойдется в 37 тыс. руб. «Благодаря маркетинговым акциям регистраторов новые домены регулярно предлагаются с существенной скидкой. Например, в июне доменные имена .club в Ru-Center доступны по 295 руб. — это в два с лишним раза дешевле, чем регистрация доменов в привычных зонах .ru и .com», — говорит Андрей Кузьмичев. Эксперт считает, что востребованность новых доменов будет подкрепляться и ростом их узнаваемости у пользователей. Уже сегодня они используются в рекламе, и этот тренд будет набирать обороты.

Новые имена можно условно разделить на три вида: территориальные, тематические и корпоративные (домены компаний). В 2012 году 36 компаний из списка Fortune 1000 подали заявки на новые домены. Новый брендинговый подход актуален не только для корпораций, но и для городов.

Некоторые новые домены, например .club, .moscow, теперь составляют конкуренцию доменам «с историей» и пользуются стабильным спросом на рынке.

Стоимость заявки в ICANN на новый домен верхнего уровня для компании составляет $185 тыс. плюс затраты на консалтинг и прочие услуги. В итоге суммарные расходы могут составить от $500 тыс. до $1 млн. Согласно договору с ICANN, корпорации не имеют права продавать домены второго уровня третьим лицам.

В России одним из первопроходцев на этом поле стала компания «Яндекс». ICANN одобрила заявку российской компании на домен верхнего уровня летом 2013 года. Через год доменная зона была проделегирована. Первой в ней открылась страница http://nic.yandex, рассказывает Татьяна Бахаревская, заместитель руководителя департамента эксплуатации «Яндекса». «Получение домена первого уровня — сложный организационно-технический процесс, но он оправдан плюсами для простых пользователей и для компании. Для компании это защита бренда, а для пользователей — удобство».

b_55d5ba997dc7e.jpg

Появление новых доменных зон позволяет решить ряд застарелых проблем интернета. Например, оно наносит удар по киберсквоттерам, занимающим короткие и красивые адреса для перепродажи. Впрочем, рано или поздно сквоттеры придут и в новые доменные зоны. Так, один из пользователей форума OpenCartForum уже предлагает адрес studio.solutions за 60 тыс. руб., а производитель навигационных систем «Навител» подал иск против гражданина РФ, зарегистрировавшего имена navitel.moscow и навител.москва. И все же эти примеры тонут в общем море возможностей, которые приобрели компании и частные лица с появлением новых доменных зон, — своим решением ICANN фактически открыла новый этап эволюции интернета.

Новая gTLD-программа Icann позволяет использовать в качестве доменного имени практически любое слово — термин, торговую марку или географическое название.

Крупнейшие мировые бренды еще до запуска инициативы ICANN подтверждали свою заинтересованность в новых доменах. Корпорации смогут интегрировать их в свои стратегии развития брендов. Предполагается, что благодаря короткому и запоминающемуся доменному имени онлайн-коммуникация станет проще и удобнее для их клиентов.

Плюсов у брендированных доменов действительно много. Так, их удобно использовать для проведения маркетинговых кампаний в интернете — под каждую можно создать в своем домене отдельный сайт с коротким и простым адресом. Аналогично можно сделать сайты и для каждого продуктового направления. При этом новые домены введут своего рода отраслевое сегментирование, что позволит упростить как самоидентификацию бизнеса, так и онлайн-поиск для клиентов.

Бонус:

Как и было обещано: бонус.

Список из пяти самых интересных, на наш взгляд, доменных зон, открывающихся к регистрации в сентабре месяце.

sex

amsterdam

fans

mba

swiss

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
igor
В принципе название домена может быть абсолютно любым
Ответить
Reader
Интернет-журнал о современных технологиях.
Иван Сологуб
Домена - да, зоны - нет.
Расценки на открытие своей зоны следующие (указан порядок):
180.000 $ - сама зона.
200.000 - 300.000$ - IT консалтинг (вам популярно объяснят как этим пользоваться)
200.000 $ - документы (да-да, бюрократия!)
Ответить
igor
Я как раз зоны и имел ввиду) Если есть 1М$ то зона может быть любой
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать