Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
199 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как на мой блог за 12 месяцев подписались 6000 человек

Адаптация статьи Джейсона Коена (Jason Cohen) 2009 года, основателя нескольких проектов, среди которых WP Engine и Smart Bear Software. Из материала убраны моменты, не применимые в России.

Это не рецепт.

Я не утверждаю: "Если вы проделаете то же самое, то достигнете таких же результатов." Это не фокус и не рецепт, и не обязательно повторять все то, что я сделал.

[Добавлено: Через год количество подписчиков приближается к 20000 благодаря все тем же приемам.]

В качества доказательства публикую статистику подписчиков FeedBurner:

055VyMxwCpFzm8wWaH746KS4r8AikOjSjP1kYhGq

Краткое отступление: я не знаю, какие из применяемых мною методов привели к указанному результату, поэтому я просто перечислю их.

Выводите собственные правила

Ho8b2XP4WCQjZOPqVSdIk-qURGN1c4qU7vnd6QPa

Изначально я строго придерживался правил ведения блога, но ни одно из этих правил не привело к значимому росту подписчиков. То, что в конце концов сработало, отражало особенности моей личности и моего опыта.

Например:

  • Рецепты гласят: чтобы привлечь читательскую аудиторию, вы должны писать, по крайней мере, несколько раз в неделю (5-10 постов - идеально). Я размещал не более одного раза в неделю, иногда пропуская несколько дней, а то и неделю.
  • По правилам - писать более 700 слов не рекомендуется, потому что читатели ленивые. Я не согласен; я пишу для тех, кто хочет больше, чем небольшой фрагмент или неглубокой список из 10 идей, не имеющих смысла. Я предпочел бы несколько человек, вовлеченных в дискуссию, большому количеству людей, не вникающих в суть.
  • Руководства по ведению блогов сообщают: “публиковать необходимо несколько раз в неделю”. Но мой опыт говорит об обратном: частое размещение зачастую свидетельствует о низком качестве. Я предпочитаю писать нечасто, но работать побольше над каждой статьей. Получить 100 твитов за одну статью (потому что людям очень понравилось) лучше, чем 10 на каждую из 10 статей.
  • В рецептах описано, что нужно использовать разные жанры: списки, очерки, ссылки, гостевые посты, видео. Я некоторое время публиковал только эссе. Совсем недавно я начал добавлять рецепты “как сделать...”, но я совершено не чувствую необходимости, например, в публикации видео.
  • Бытует мнение о необходимости гостевых публикаций для привлечения читателей. Я же решил, что это мой блог, и публиковать в нем я буду только свои мысли. Люди же могут подписаться на блоги тех, чей голос они хотят услышать.
  • И, наконец, бытует мнение, что вы должны писать короткими предложениями, никогда не используя сложные конструкции, и должны вставлять картинки, даже если они не имеют отношения к тексту. Я на практике опроверг эту бессмыслицу: я люблю сложные предложения, мне нравится ритмика, которую обеспечивает длинные фразы.

Я не утверждаю, что эти правила не имеют под собой оснований! Я говорю о том, что вы должны определить для себя, какой блог вы хотите видеть в конечном итоге, и придерживаться выбранной формы. Не стоит слепо применять какие-либо правила.

Контент превыше всего

Большинство советов по ведению блогов говорят, что содержание первостепенно. Я согласен с этим утверждением.

Иногда можно встретить много разнообразных советов, к примеру: необходимость определенного графика публикаций, несколько каналов присутствия (Twitter, Facebook, форумы), хорошая блог-платформа с различными виджетами и подсказками, и так далее. Но! Все эти вещи вторичны. Без всякого сомнения, содержание более значимо. Некоторые из следующих разделов этой статьи - вариации на эту тему.

Мой самый большой аргумент в пользу контента - это график, опубликованный выше. Увидев график впервые, вы наверняка задались вопросом: Что произошло в январе, мае, и, в особенности, в августе 2009 года? Что вызвало скачок подписчиков так резко?

Ответ: Я ничего не делал.

Реальный ответ: Статьи стали вирусными по вине читателей. Новые читатели не просто подписывались, а стали читать старые посты и отправлять их в социальные сети. Через некоторое время это и обеспечило лавинообразный эффект подписок.

Но я ничего не делал. Я не платил за трафик, не постил статью на сторонние площадки, не договаривался с кем-то о размещении статьи на своем блоге... Я ничего не делал. Все это сделали мои читатели (подробнее об этом ниже), и они сделали это только потому, что им понравилось содержание.

Единственное, что было под моим контролем, это содержание. Остальное - удача, и, возможно, некоторые из методов, описанных ниже. Но, если у вас нет хорошего контента, удача вам не поможет.

Распространение ссылок не работает

esBRDJLB_2aUYBuQN0kHdKYLDVYNqfsEkCw6HOmE

Есть большие статьи о том, как разбрасывать ссылки по сторонним сайтам и социальным сетям, так что, естественно, после каждого поста я бежал и публиковал ссылки на мою статью на мириады сайтов.

И, естественно, всем было безразлично. Конечно, я получал несколько голосов здесь и там, и несколько десятков уникальных посетителей, если везло, но в целом не было никакой пользы от этих действий.

Но каждый раз, когда статья взлетала - это происходило не от проделанных мною действий, а от того, что кто-то из популярных блогеров упоминал мою статью. В такие дни было более 100 посетителей! Ура! Но никогда читатели не приходили в результате размещения мною ссылок. Всегда был кто-то другой, кто разместил статью и спровоцировал снежный ком читателей. Всегда.

Урок: Содержание! Содержание! Содержание! Поскольку содержание является причиной того, что кто-то отправит статью или ссылку на нее, а не потому, что вы распространяете его самостоятельно. В любом случае, трафик, полученный посредством разбрасывания ссылок - отстой.

Гостевые публикации

Некоторые из больших начальных пиков трафика, которые вы видите на графике, пришли благодаря размещению статей как гостевых на сторонних блогах, но иногда гостевой пост не не обеспечивал никакой реакции вообще. Вот что я узнал:

  • Отправляемая статья должна быть вашей лучшей работой. Не публикуйте свою лучшую статью на вашем блоге - отправляйте ее как гостевой пост! Я знаю, что, скорей всего вы захотите "сохранить её для себя", но я получал тонну трафика, и получаемый трафик был отменного качества. Помните, что гостевой пост видят тысячи людей, которые не заботятся о том, кто вы такой, и у вас есть возможность целиком и полностью вовлечь их. Мне некоторые люди говорили: "Я сразу же подписался на ваш блог, не читая других статей и только потому, что мне понравилась эта статья."
  • Познакомьтесь с блоггером. Встретьтесь лично, разместите несколько раз ссылку на его статьи, отправьте действительно полезные для него вещи, к примеру, в Twitter, посмотрите то, что ему нравится, и т.д. Все это поможет реальному знакомству. Помните , что популярным блогерам предлагают гостевой пост постоянно, так что все вышеперечисленное поможет заявить о себе в более выгодном свете.
  • Строго следовать "правилам публикации гостевых постов", если таковые имеются. Это очевидно, но многие блогеры постоянно жалуются, что мало кто это делает.
  • Если нет никаких правил, отправьте готовую к публикации статью по электронной почте. Вложите все картинки, прикрепите все ссылки, подпишитесь.
  • Напишите статью специально для целевого блога. Придерживайтесь тематики, содержания, длины статьи и предмета, о котором идет речь в блоге в последнее время. Хороший способ получить представление о том, подходит ли блог для публикации вашего гостевого поста, - посмотреть историю за последние 12 месяцев. Не беспокойтесь и не тратьте время, если гостевой пост не принимается. Попробуйте опубликовать в другом блоге или просто разместите на своем!

Раскрывать скрытое

Все как один говорят, нужно быть “оригинальным", “аутентичным” и т.д. Это хорошие советы, но если их твердить, как мантру, то трудно понять, что имеется в виду.

За редким исключением, мои самые популярные статьи описывают то, что, как правило, держится в секрете.

Если поднятая тема смущает - это хороший знак. Если вы боитесь, что люди будут думать о вас - это хороший знак, хотя многие люди и не согласятся с этим.

Это сомнительное замечание, так как тысячи людей согласны с ним, но никогда не имели мужества сказать это. Они ценят и любят вас именно за мужество. Когда вы пишите о том, что неловко, но честно, люди ценят это.

Что именно так вдохновляет читателей: рассказ о том, как, управляя компанией, вы были напуганы, не зная, что делать, и однажды почти сдались, и все же выстояли и дошли до конца.

Конечно же, есть грань между личным и профессиональным, между чужими тайнами и своими. Вы должны решить, где эта линия для вас. В конечном итоге вы не обязаны говорить о семейной жизни, чтобы быть подлинными.

Программное обеспечение не имеет значения

5SG0NlGgrAFPik3nYoAwls4BvTwBzxVDC26CXEs1

Веб-приложений и программного обеспечения для ведения блогов - бесчисленное множество, так что выбор не имеет решающего значения.

Если вы попросите совета, держа в уме постулат о том, что это не имеет значения - я вам отвечу:

  1. Начните с WordPress. Вы будет достаточно, и вы можете перейти на свой собственный сервер позже, если почувствуете, что быть блогером - ваше. WordPress - самая популярная платформа с наибольшим количеством плагинов и огромным сообществом. Иногда больше - не лучше, но не в этом случае.
  2. Используйте свое собственное доменное имя, а не вашеимя.wordpress.com. Не потому, что он выглядит лучше , а потому, что ваш собственный домен позволит отойти от платформы без изменения URL в будущем.
  3. Не углубляйтесь на первых порах - вы будете тратить кучу времени на возню с сервером вместо того, чтобы писать для блога.
  4. Используйте только подключаемые модули или функции, которые явно соответствуют вашим задачам или задачам ваших читателей. К примеру: я использую плагин "последние комментарии" для боковой панели, чтобы выделить комментарии, потому что это нравится постоянным комментаторам.

Но на самом деле, все это не столь важно, как:

Время × Удача × (Тяжкий труд) = Успех

Вот моя (полностью из собственного опыта) теория успеха:

  1. Вы должны много трудиться, чтобы добавить много контента, даже если нет просмотров, в противном случае “двигатель” не запустится.
  2. Затем, когда вам повезет, начнется рост.
  3. Чем больше вы трудитесь, тем больше шансов на успех.

Вот и весь смысл приведенного выше уравнения.

Из графика кажется, что "время" является одним из основных компонентов (почти два года); это приводит меня к печальному выводу о том, что основным компонентом вашей стратегии успеха является... ожидание.

Сделайте это для себя

В конце концов, блог - это труд во имя любимого дела. Это тяжелая работа, которая занимает много времени. Это расстраивает, и единственное, что вы можете контролировать - это то, что находится на странице (и половину времени я потратил на то, чтобы это понять).

Если вы делаете это только для подписчиков - вы проиграете. В таком случае вам стоит стать автором в уже популярном блоге. Читатели уже есть, и вам не нужно беспокоиться о таких вещах, как графики размещения или программное обеспечение для блогинга.

Ведите блог, потому что вы хотите совершенствоваться во владении словом. Ведите блог, потому что вы хотите раскрыть себя перед другими людьми. Ведите блог, потому что у вас есть аргументы и вы хотите посмотреть, что на это ответят другие.

Ищите себя вместо того, чтобы искать одобрение других в виде "уников" и "лайков". В таком случае, даже если вы провалитесь во всем остальном, вы не сможете потерпеть неудачу в улучшении себя.

На этом все. Всем добра и успешных стартов. Подписывайтесь на наш блог на спарке, что бы не пропустить выход новых статей ипереводов.

Оригинал статьи здесь.

Адаптировал - ivan.sologub.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Николай Заплавский
а где ссылка на блог этого чувака?
Ответить
BlackSnail
Investments fond.
Иван Сологуб
Николай. Внизу подпись: "Оригинал статьи здесь". В слово "здесь" вшита ссылка.
Ответить
Екатерина К
Хорошая статья, спасибо!
Ответить
Екатерина К
А теперь такой вопрос.
Представим себе, что вы, как советуется в статье, заводите свой собственный блог, на своем собственном домене, и начинаете писать интересные статьи.
Каким образом, не рекламируясь нигде, рассказать миру о своем прекрасном блоге? Все пишут о том, как привлечь читателей в свой блог когда уже есть какое-то количество подписчиков, но никто не говорит о том, как начать раскрутку.
Ответить
BlackSnail
Investments fond.
Иван Сологуб
Екатерина, напишите мне в личку.
Или по указанным в аккаунте ссылкам на социальные сети
Ответить
Екатерина К
Как все таинственно :). Написала.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать