Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
483 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как убедить сотрудников выступать на встречах и обмениваться опытом

Алексей Катаев, руководитель разработки в Skyeng и ведущий канала Тимлид Леонид рассказывает, как разговорить сотрудников, которым лень делиться опытом с коллегами.

Любой, кто проводил встречи для обмена опытом, знает: все хотят послушать, а рассказывать не хочет никто. Мы регулярно собираю тимлидов на такие встречи и убеждаю народ не отсиживаться в уголке, а щедро делиться идеями и наработками. Как мы это делаем? Рассказывает Алексей Катаев, руководитель разработки в Skyeng и ведущий канала Тимлид Леонид:

b_5c934c5be2118.jpg

  • Пробую разные форматы: то, что работало пару месяцев назад, может выдохнуться сегодня. Полезно провести cust dev с участниками: ты поймешь, что люди любят, а что — терпеть не могут. Например, я выяснил, что короткие выступления — супер, а долгие обсуждения — не очень.
  • Не провожу встречи слишком часто, чтобы не страдало качество. Одна встреча в 2 недели — в самый раз. Если делать их дважды в неделю – люди резонно их возненавидят.
  • Устанавливаю четкий формат. Анонс на 5 минут или 20-минутный доклад. На вопросы отводится 5 минут. За временем жёстко слежу по таймеру. Так обсуждения не затягиваются и не превращаются в топтание на месте.
  • "Кто хочет выступить — записывайтесь в файлик" – это срабатывает только один раз. На второй раз мы получим пустой файл. Вместо этого пишу каждому в личку: "Артем, на прошлой неделе вы уронили все сервера. Наверное, запилили что-то крутое? Расскажешь в среду?". Так я получаю гораздо больше желающий выступить.
  • Не отправляю всем одно и то же сообщение. Ребята просто игнорируют такие рассылки. Я обращаюсь к каждому отдельно и стараюсь не давить — уважение и любовь работают лучше.
  • Веду логи ответов вроде "Мы заняты переходом на ngrx". Через 2 недели прошу об этом рассказать.
  • После того, как собрал темы, я устраиваю голосование, чтобы выкинуть самые скучные из них.
  • Стараюсь выступать сам, даже если нет времени. Невозможно требовать от других того, что не делаешь сам.
  • Каждый доклад мы оцениваем по 3 критериям: "интересный", "полезный", "применю что-то в течение недели". Это очень важный фидбек для докладчиков. А еще мы дарим пиццу за лучшее выступление. Тоже стимул, знаете ли.
+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Александр
Знакомо, очень знакомо. Работая в крупной компании, мне сыпалась куча замечаний, что я как опытный сотрудник не делюсь опытом с вновь пришедшими и другими сотрудниками. От руководства филиала даже поступали предупреждения и угрозы об увольнении, хотя в компании работает тысячи человек. Как форма протеста против несправедливой корпоративной политики - отказ делиться опытом удался. Лишь единицы, узнав о причинах моего поведения, сняли розовые очки и избавились от иллюзии, что в компании "все хорошо".
Сегодня, работая в маленькой компании, я делюсь опытом в обязательном порядке, т.к. одно из условий выживания на рынке. Сегодня, работая в сильной команде, мы делаем намного больше, чем крупная компания, в которой я работал.
Ответить
Редакция Spark.ru
Материалы от команды Спарка
Николай Гришин
Так в чем причины были? Несправедливая политика как-то размыто.
Ответить
Александр
Разные. Отклонялись важные предложения, не исправлялись критические ошибки и замечания, на высшем уровне принимались решения, несовместимые с реальностью. Люди, от которых сильно зависела наша работа, не выполняли свою работу в полной мере и не несли ответственности за задержки. Осложняло ситуацию то, что в техподдержку и диспетчерскую понабрали девушек и женщин со склонностью к панике. Это тоже одно из решений руководства.
Вот и спрашивается: зачем вообще с кем-то делиться полезным опытом, если в компании куда важнее как мы выглядим, во сколько приходим на работу и т.д.? В отчетах для инвесторов фигурируют красивые цифры, а на самом деле шел и идет большой отток клиентов. В компании все время бредят о неком росте, но только не о росте качества услуг, качества обслуживания, качества снабжения, зарплат персонала и т.д.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии