Главное Свежее Вакансии Образование
677 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Геймификация как основа нематериальной мотивации персонала

Прежде чем дать определение геймификации, давайте посмотрим на тех, кто активно играет на сцене российского бизнеса. Молодые, амбициозные, знающие, чего они хотят. Их называют поколение Y, миллениалы. Именно это поколение первыми задало компаниям вопрос: «А что вы мне можете предложить?».

Игреки живут здесь и сейчас, им важно получать всё и сразу, они не любят жесткие правила, им нравится сотрудничать, им важно понимать, что они делают и зачем, но самое главное, чтобы работа доставляла им удовольствие.

Компании стали менять стиль управления, подстраиваясь под миллениалов.

Какие же принципы сейчас выдвигаются на первый план:

  • работа – это уютно и удобно. Компании стали уделять внимание атмосфере на работе, поддерживать социальную активность своих сотрудников, организовывать неформальные встречи коллектива;
  • работа – понятно и доступно. Компании уделяют все больше времени полному идоступному изложению информации, ведь если Игреки не поймут, то и не включатся в работу;
  • работа – это интересно. И вот тут стал появляться термин Геймификация.

Поколение Y выросло на компьютерных играх, именно в их детстве активно развивалась игровая индустрия, предлагая все новые и новые продукты. Именно Игреки в школах «мерились» уровнями, до которых они дошли в игре, количеству накопленных очков и степенью «прокачанности» их персонажей. Им это просто, понятно, их это увлекает. Многие уходили в виртуальную жизнь надолго. Их девиз – Живи играючи.

Передовые компании уженачали применять игровые механики в своих бизнес-процессах. Это и есть геймификация бизнеса. Когда лучшее из игровой индустрии используется для достижения бизнес-целей.

Как и почему работает геймификация

Итак, у нас есть уравнение:

Достижение цели компании=Персонал компании*Вовлеченность персонала в достижение поставленной цели.

Цель компании известна – получение прибыли, создание новых продуктов, освоение рынков. Осталось понять, как получить нужную вовлеченность и разобраться с основными характеристиками персонала. Необходимо изменить поведение сотрудников таким образом, чтобы достичь нужной вовлеченности для выполнения глобальной цели.

Первая и самая важная задача геймификации – понять, кем являются участники игры, ведь чтобы вовлечь, нужно «дергать» за нужные ниточки. Цинично, но это так.

Вторая задача – использовать полученные знания о персонале при создании игровой механики вовлечения, ведь ниточки тоже нужны определенных размеров. Нам нужна морковка, которая заставит людей делать так, как нам необходимо.

Третья задача – облачение игровой механики игровыми атрибутами: очки, бейджи, рейтиги, задания. Нужна внешняя красивая обертка, которая понравится пользователю и поможет сильнее вовлечься в игровой процесс. Каждому нужная своя морковка!

Четвертая задача – социализация. Для всех игр характерно взаимодействие пользователей, это делает игру живой. Важно давать пользователям обмениваться морковками!

Основные принципы геймификации, которые мы выделяем:

  • Игра должна быть понятной. Высокая сложность устанавливает барьер входа и снижает вовлеченность персонала. Изучение правил должно быть максимально быстрым для игроков. Также необходима постоянная обратная связь пользователей с организаторами.
  • Игра должна быть динамичной. Постоянно должно что-то происходить – новые задания, новые бейджи, новые достижения. Не достаточно повесить в офисе доску с рейтингом и раз в месяц двигать на ней фотографии сотрудников – это не работает! Пользователем не должно быть скучно.
  • В основе каждой игры должна быть история или легенда, которая вызывает эмоциональную вовлеченность, сопричастность.
  • Игра мобильна. На основе постоянной обратной связи от пользователей и анализа статистики игра дополняется, вводятся все новые и новые элементы, вовлекающие в процесс.
  • Поэтапная подача информации и усложнение игры. Нельзя нагружать пользователя « с порога». Важно подавать информацию порциями, постепенно увеличивая сложность.
  • Прозрачность системы. Пользователь должен понимать, как он может выиграть, как другие игроки получают свои морковки. Если начисление морковок не прозрачно, мотивация на достижение цели резко снижается.
  • Возврат демотивированных участников. Игра должна предусмотреть способы возврата игроков, покинувших игру по тем или иным причинам.

Итак, возвращаясь к поколению Y, описанному в начале статьи, можно назвать геймификацию – уникальным инструментом, совмещающим в себе все ценности этого поколения.

Игра делает работу комфортной, удобной. Эта та стихия, в которой игреки выросли, они в ней как рыба в воде. Геймификация создает ценности, формирует межличностное общение между сотрудниками, командный дух. Игра – это, интересно. Ведь можно делать то, что нужно работодателю, но делать это весело, с азартом, с огоньком в глазах. Быть лучшим – это приятно, соревноваться – это интересно, признание - стоит того, чтобы играть.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Михаил Великий
Текст ради текста.

У так называемой "геймификации" есть положительные и отрицательные моменты, которые были выведены из опыта. У вас же нет даже простого анализа данной тенденции или, хотя бы то, как ввести эту вещь в свою компанию.

А когда поколение сменится, то "геймификация" отомрет, или что? Ну и зачем это надо было знать? Чтобы знать как работать с молодыми?

Лучше будет прочитать университетские учебные пособия по финансам и управлению.
Ответить
Smart Games
Геймификация – когда работа становится увлекательной игрой
Алексей 54056
Вы, как всегда, хотите универсальную пилюлю от всего, которая будет работать всегда. Так не бывает. Геймификация не отомрет при смене поколений, но может сильно измениться. Сейчас как раз тот момент, когда ее внедрение может дать сильный положительный эффект.
Для ваших родителей, например, геймификация будет скорее минусом, чем плюсом. Статья как раз об этом.
О введении в компанию мы напишем позже, не все сразу )

Надеюсь увидеть вас в числе постоянных читателей, если вам действительно интересна эта тема.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.