Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Журналистика для бизнеса
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
45
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

13
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Convead

Convead

convead.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

“Они нас не понимают”: проблемы стартаперов с журналистами

414 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
С какими проблемами сталкиваются предприниматели, желающие “засветить” свой проект? Мы поинтересовались у них, что мешает получить максимальный эффект от взаимодействия со СМИ.

“Другое” видение проекта журналистами

Константин Власов, STUDYFLOW

“Думаю, что основными проблемами при взаимодействии с журналистами могут быть: различное понимание основных сильных качеств проекта, неправильное понимание целевой аудитории журналистом. Эти проблемы могут привести к тому, что интересный проект будет плохо представлен в статье и такой пиар может если не навредить, то по крайней мере не принесет пользы.”

Илья Попов, Gaming Oldies!

“Для серьезных российских и зарубежных СМИ нам ни мозгов, ни опыта не хватило. Три сотни разосланных пресс-релизов и ноль толку. Никто не способен прочувствовать твою идею так же, как и ты сам. Самое сложное — это поставить журналиста на свое место, показать это так, как ты видишь.

Журналисты склонны удариться в крайность. Одни забывают о ценности производства и самого девайса, другие говорят только о технологии и забывают о контенте, третьи только о нас или бизнесовой части.

Пиарщик для стартапа — это связующее звено между ними и внешним миром. Буфер некий. Переводчик. Я не умею работать со СМИ. Когда технарь объясняет идеологию стартапа и этот поток мыслей, в первозданном виде выпускают в статье — это бред. Необходимо формировать доступное большинству видение продукта.”

Вячеслав Андрющенко, voproso.ru

“Пока мы маленькие, с нашим мнением не хотят считаться; часто журналисты смотрят на мир через "призму редакционного задания" и не хотят объективно оценивать события; многие журналисты плохо разбираются в том, о чем пишут.”

Сложность подбора нужных СМИ

Глеб Демчук, 10 Уровней

“Сложно найти эти самые СМИ, в широком смысле. Помимо основных информационных проектов есть множество небольших, которые круто таргетированы на различные ЦА, так вот эти мелкие СМИ не всегда просто найти.”

“Непонятная” редакционная политика

Виктор Шаров, основатель приложения "Моя вода"

“Был негативный опыт работы со СМИ AppleInsider.ru. Купили у них обзор на наше приложение (текст писала их редакция). Обзор у них стоит 25 000р, у нас была небольшая скидка как постоянным клиентам. После публикации мы разместили цитату из этого обзора у себя на сайте. СМИ потребовало удалить цитату, так как этим нарушили их авторское право на название сайта. В цитате не было ничего особенного: “Моя вода” имеет удобный интерфейс и отлично справляется со своей задачей." Скриншот цитаты.

Цитирование обзоров — стандартная практика для мобильных приложений. Мы отказались, потому что можно брать цитаты с других сайтов с указанием автора, в нашем случае, их названия. Они удалили оплаченный обзор без возврата денег.

Сам обзор уже удален на их сайте, но его можно найти на других сайтах, которые копируют чужие статьи. Вот, тут, например. С чем связано такое их поведение - если честно, я сам не знаю. До этого мы многократно с ними сотрудничали и все было хорошо.”

Сложность производства интересного для СМИ контента

Андрей Мельников, FLYDEX

“Периодически размещаемся в СМИ регионального уровня. Сами пишем статьи и договариваемся с вебмастерами или через биржу. У нас штатный копирайтер и фрилансеры. Фрилансеры пишут либо малоуникальный, либо малоинтересный контент. Поэтому тщательно ищем и подбираем таланты для дальнейшего сотрудничества.”

Неопределенность результата и занятость журналистов

Сергей Медведев, CEO Anchor.travel

“Был опыт, когда журналист обратился сам, с предложением написать про наш стартап. Долго работали с человеком, встречались, рассказывали про рынок, про игроков, подробно как-что функционирует, почему мы делаем то, что мы делаем, какой подход у конкурентов. Специально для материала сделали фотосессию в офисе. В результате вышла обзорная статья про рынок яхтенного чартера, в которой мы упоминались одним предложением типа "а вот в России еще есть вот такой жалкий стартап". Было неприятно.”

Павел Федотов, EWAVE

“Самая главная проблема — это чрезмерная занятость журналистов. Но все можно понять, трудно представить сколько писем и сообщений приходит популярным журналистам и часто письмо может затеряться. Второй проблемой можно назвать отсутствие ответа, трудно понять, что делать дальше: писать еще или с нами не желают работать.”

“Тупая закрытость”

Александр Антонов, Agentika

“Основная проблема для таких небольших проектов как наш — это какая-то тупая «закрытость» крупных изданий. Ясно, что все они пишут заказные статьи, но при этом чтобы ответить на простой вопрос сколько это будет стоить и в каком формате они могут написать о нас нужно угробить кучу времени на общение с бестолковыми менеджерами. Зачастую, просто неясно как лучше связаться с изданием по подобному вопросу. Хотя вроде бы они должны быть заинтересованы в этом даже больше нас. В общем, как я и сказал — тупая закрытость, где ключевое слово “тупая”.”

***

А с какими проблемами при взаимодействии со СМИ сталкивались вы?

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать