Кому вообще нужен этот нетворкинг?
Венчурный инвестор и «звезда» нетворкинга Всемирного экономического форума в Давосе Ричард Стромбек в одном из последних интервью отметил: «Нетворкинг — 99% времени коту под хвост». Он также рассказал о том, что сегодня традиционный подход к нетворкингу практически не действует, поэтому всем, кто хочет добиться успеха в бизнесе, дает следующие советы.
Не нужно бояться произвести плохое первое впечатление
По этому поводу говорится очень много. Люди всегда стараются как можно лучше выглядеть, правильно говорить, но в итоге собеседник ничего не запоминает. Ричард Стромбек не заботится о том, чтобы произвести хорошее впечатление при первой встрече, и считает это своим главным преимуществом. «На мой взгляд, лучше даже произвести плохое впечатление, а затем дать людям возможность узнать меня получше в течение более длительного времени». Специалист рассказывает о том, что когда-то прочитал некое исследование, в котором говорилось: «У человека больше шансов построить прочные взаимоотношения с тем, кому он в первый раз не понравился».
99% времени на интерактивных мероприятиях — пустая его трата
По словам Ричарда Стромбека, самое важное, что получает участник, гость профессионального мероприятия — это возможность лично пообщаться с огромным количеством людей, тем самым инициировав новые связи или укрепив отношения с ключевыми партнерами. А практически вся информации, которую вы получаете на том или ином мероприятии, не является эксклюзивной — ее можно узнать в любом другом месте, в более удобное время и в более подходящем формате. В основном это касается Всемирного экономического форума в Давосе.
Спите с 16 до 20 часов
«Во время форума в Давосе я спал каждый день с 16 до 20 часов. Это самое удачное время для того, чтобы восстановить силы перед грядущими вечеринками и VIP-ужинами. Разговоры на этих мероприятиях могут длиться до самого утра».
Главный ключ к нетворкингу – это забыть о нетворкинге
Если на мероприятии вы хотите завести нетворкинг-беседу с обменом визиток, никогда не смотрите на бейдж человека. Ричард советует общаться просто, расслабленно и непринужденно. Будьте искренними, но в то же время целеустремленными и немного придирчивыми. Лучше уже из визитки узнать о том, что вы только что познакомились с одним из самых влиятельных представителей рынка и т. п.
Нужно знать, когда и на какие мероприятия стоит ходить
Ричард советует всегда быть в курсе того, где и в какой момент будут находиться важные люди, с которыми вы хотите наладить деловые контакты. Нужно анализировать, где и когда следует быть: «Например, год назад я сказал кому-то: "Не ходите на вечеринку Билла Гейтса". Меня спросили, почему. И я ответил: "Потому что на нее никто не придет". Но мой собеседник все равно пошел и не мог поверить своим глазам: я в точности предсказал ход событий. Но я всего лишь знал, что мероприятие назначено на неподходящее время и в неподходящем месте».