Главное Свежее Вакансии Образование
3 543 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как использовать SMS-маркетинг и не стать спамером

SMS-маркетинг – это бизнес-инструмент, которым можно привлекать клиентов, управлять лояльностью и вовремя оповещать о событиях. Как отправлять рассылки и не стать спамером – читайте здесь.

Рынок SMS-рассылок начал кардинально меняться 2 года назад: осенью 2013 года операторы сотовой связи сделали первые шаги к ограничению SMS-спама, а в 2014 году приняли поправки к законам, касающиеся SMS-рассылок. Компании переосмыслили стратегии по этому инструменту: если раньше рассылку SMS отправляли массовую и нецелевую, то теперь она становится инструментом управления лояльностью клиентов и повышения продаж.

Сравните две рассылки:

  • «Распродажа и суперскидки до 50%! Успейте купить. т. 223344».
  • «Анна, для вас в магазине N до 31.08.15 скидка 50% на всю новую коллекцию! Покажите это SMS на кассе и получите разовую скидку. Подробности на n.ru и по т. 223344».

Вторая рассылка содержит индивидуальное предложение, автора рекламы и данные, какую выгоду получит клиент, если воспользуется акцией. Но часто компании пишут текст по примеру первой SMS.

Собирайте собственную базу контактов

Даже если номера взяты у владельцев терминалов, где люди соглашаются получать SMS-рассылки партнеров хозяина, на эти сообщения никто не отреагирует. Если на SMS пожалуются, то компании придется заплатить штраф 100 тысяч рублей.

Вместо этого собирайте базу контактов офлайн. Разработайте программу лояльности с бонусными или скидочными картами и предложите людям заполнить анкеты с контактными данными. Включите в эти анкеты пункт, что клиент согласен получать SMS информационного и рекламного характера от вас. Тем, кто поставил напротив него галочку, отправляйте спецпредложения и новости по SMS. Люди, заинтересованные в вашей продукции, с удовольствием поделятся телефонным номером в обмен на регулярные скидки.

Собирайте контакты в интернете с помощью формы подписки или получения скидки на сайте. Предложите потенциальным клиентам полезное в обмен на номер телефона: постоянную подписку на тематические новости или информацию о новых поступлениях и распродажах. Составьте привлекательный и короткий заголовок, в котором четко отразите, что человек получит за подписку.

Практический пример SMS-маркетинг

Организаторы гонок «Formula-1», компания Silverstone, владеет одной из самых востребованных гоночных трасс в Великобритании, где уже не один год проводится Гран-при «Формулы-1». Руководство поставило цель: повысить продажи билетов на это событие.

Silverstone организовали рассылку SMS по клиентам, которые уже покупали билет на гонки или подписались на новости о них. Компания отправила сообщения на 45 000 номеров своей базы:

  • От кого: Silverstone
  • «Понравился Гран-при в Монако? Получите свои билеты на Британский Гран-при в Silverstone уже сейчас! [ссылка на покупку билета]. Чтобы отписаться, отправьте STOP на 60070».

Компания отправила рассылку после окончания трансляции Гран-при в Монако на канале BBC. Кликнув по ссылке в SMS, человек попадал на мобильную страницу покупки электронного билета:

SMS-investigation.jpg

После гонок Silverstone проанализировала эффективность проведенной SMS-кампании. Затраченные средства вернулись в 6-кратном размере. Так много билетов было куплено за счет нескольких факторов:

  • Silverstone отправили SMS только людям, заинтересованным в получении рассылки и информации о билетах на гонки;
  • Правильное время для кампании: ажиотаж после окончания Гран-при еще не стих, и люди эмоционально готовы к покупке билетов, чтобы получить новую порцию впечатлений;
  • Привлекающий внимание текст сообщения;
  • В SMS включили ссылку, которая вела сразу на страницу покупки билетов.

Сбор собственной базы сделает рассылки законными и результативными. Исследование среди компаний, применяющих SMS-маркетинг, показало, что отклик с рассылки по своей базе в среднем составляет 8-25%, а отклик клиентов при рассылке на купленные номера редко достигает 3–5% — от остальных вы получите порцию негатива. Адресаты могут даже пожаловаться на вас за рассылку спама. Эти показатели зависят от сферы, сезона и других факторов, но картина остается такой. Чтобы старания по сбору контактов не прошли даром, выбирайте сервис, который в пользовательском соглашении или договоре гарантирует конфиденциальность загружаемой в него информации.

Сегментируйте клиентов

Нет ничего хуже, чем сообщение с информацией, которая неинтересна клиенту. Чтобы отправлять только нужную клиенту информацию, собирайте и храните данные о нем. Включите в анкету подписчика поля об имени, поле, дате рождения, роде занятий, предпочтениях. Ведите историю покупок, чтобы понимать, какими товарами и услугами он интересуется. Если вы владелец магазина одежды, то отслеживайте, одежду какого размера клиент покупает. Тогда вы сможете в своей базе выделить сегмент людей, покупающих одежду размера M, и отправить им индивидуальное предложение. Информацию храните в Excel-документе или в базе данных в CRM-системе. В некоторых сервисах SMS-рассылок можно формировать сегменты (или группы) уже внутри личного кабинета после загрузки базы. Задаете нужные параметры — и сегмент готов.

Еще один вариант сегментации — подстановка персональных данных клиента в текст сообщения. Это делается автоматически внутри сервиса, которым вы пользуетесь. Для вас текст выглядит так:

  • «{Имя}, в магазине N скидка на новую коллекцию 20%!».

Когда сообщения отправляются, сервис автоматически подставляет вместо тэга имена пользователей. Подставьте в SMS отчество клиента, предпочтения и другие параметры.

Если в базе недостаточно информации, чтобы сегментировать клиентов, то ограничьте количество отправляемых SMS. Одного-двух рекламных сообщений в месяц хватит, чтобы поддерживать интерес к бренду, предлагать скидки и распродажи. Это число изменяется в зависимости от специфики сферы, в которой вы работаете. Чтобы выявить оптимальное количество SMS для вашей компании, экспериментируйте и отслеживайте эффективность рассылок (количество переходов по ссылкам из сообщения, специальные телефонные номера в SMS, опросы, эксклюзивные акции). На основе полученных данных вы сделаете вывод, сколько сообщений в месяц отправлять клиентам.

Одно сообщение – один повод!

Одно SMS = один информационный повод (событие, мероприятие, новость). Максимум, что может содержать одно SMS — поздравление с праздником и подарок.

Также стоит в сообщении оставить контакты: телефон, сайт, адрес. Это не обязательное условие, но так вы ответить некоторые вопросы клиентов еще до их появления. Клиенты зайдут на вашу страницу в сети, позвонят и узнают информацию заранее, а не в точке продаж.

b_55c9c7525adea.jpg

Следите за законами!

С 21 октября 2014 года в России вступили в силу новые поправки к закону «О связи», которые регламентируют отправку массовых рассылок на законодательном уровне.

  • Поправки определяют сущность SMS-рассылок. Теперь им дано четкое определение, с которым сопоставляются отправленные сообщения.
  • Рассылка может осуществляться только с согласия получателей. При этом заказчик рекламы обязан иметь доказательства того, что клиент дал согласие. Компании, отправляющие SMS-рассылку, должны заключать договоры с операторами связи. Это можно сделать через сервисы SMS-рассылок, которыми вы пользуетесь.
  • Абонент имеет право обратиться непосредственно к оператору с просьбой прекратить присылать рекламные SMS-рассылки. Оператор обязан бесплатно прекратить такую рассылку и исключить из своей сети трафик, не соответствующий требованиям законодательства.

Как и раньше, компания, отправляющая незаконную или спам-рассылку, штрафуется на сумму от 100 до 500 тысяч рублей за 1 такое сообщение.

Но еще остаются вопросы, не раскрытые в законе в полной мере. Никак не указано, каким образом абонент должен подтверждать согласие на рассылку. Нет единой анкеты или описания. Маркетологи SMS Aero собрали примеры анкет, которые можно законно использовать для сбора контактов.

Обязательство делать рассылки только с согласия клиента касается абсолютно всех организаций, в том числе и банков, которые обязаны оперативно оповещать клиентов о транзакциях (списание средств со счета, например). Самый простой и удобный способ — делать это по SMS. Но договоры с клиентами заключались еще задолго до принятия описанных выше поправок. Отсюда вытекают проблемы для банков и других компаний, которые оказались в подобной ситуации.

Используйте SMS-уведомления

Чтобы повышать лояльность клиентов к вашей компании, используйте SMS-уведомления. Разница между рекламой и уведомлениями в том, что реклама отправляется относительно массово, а уведомление — это сообщение, предназначенное для конкретного пользователя и информирующее об интересных только ему действиях (пополнение карты или счета, статус заказа, напоминание о событии). Подставляйте в сообщения имена абонентов или другие персональные данные, чтобы сделать сообщение более личным.

Используйте буквенные подписи отправителя

Подпись отправителя – название, которое отображается в графе «От кого», когда вам приходит SMS. Сервисы SMS-рассылок позволяют настроить подпись внутри личного кабинета на сайте. Чтобы выбрать подпись, нужно в настройках найти пункт «Подписи отправителя» и в появившееся поле ввести выбранную подпись. Помните, что она должна быть на латинице и не длиннее 11 символов. Если вы выбрали название известного бренда или компании, то отправьте модераторам сервиса подтверждение. Далее подпись проходит модерацию. Если вам её подтвердили, то можете смело использовать её в своих рассылках. Если нет, то обратитесь в сервис за комментариями, устраните ошибки или придумайте другую подпись и повторите процедуру.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Игорь Панов
Спасибо, очень полезная информация, сохраню в избранное.
Ответить
Магазин Таобао
Cайт (движок) с товарами Taobao на русском языке
Магазин Таобао
Пригодится, пожалуй, тоже сохраню
Ответить
Vasilisa 4894
Спасибо за интересную статью! Анонсировали на ЦП:

http://vk.com/wall-33393308_349627
https://www.facebook.com/SMMrussia/posts/992251607466421
Ответить
Коварный 21696
Интересно, но основная проблема, которая возникала у меня при смс-рассылках - это низкий процент доставки соообщений. Всего 20%. Как у вашего сервиса с этим дела?
Ответить
SMS Aero
Сервис SMS-маркетинга и SMS-информирования
SMS Aero
Процент доставки зависит от качества базы (количество нерабочих номеров и количество абонентов, находящихся вне сети во время рассылки) и от канала рассылки (Цифровой или Прямой). Если база актуальная, то по Цифровому каналу SMS Aero доставка в среднем 60-80%, по Прямому каналу ~90-100%.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.