Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис SMS-маркетинга и SMS-информирования
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Как использовать SMS-маркетинг и не стать спамером. Часть 2: Собираем контакты

534 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Продолжаем рассказывать о законном и этичном SMS-маркетинге. Рассмотрим основные способы сбора контактов онлайн и офлайн; расскажем, почему клиенты будут оставлять свои номера и почему не стоит бояться отписок.

В предыдущей статье мы разобрали общие вопросы об SMS-рассылках: как правильно писать сообщения, как сегментировать клиентов, кому стоит отправлять SMS. В этой статье подробно рассмотрим, где и как правильно собирать контакты подписчиков.

В законе «О связи» говорится, что для рассылок компании нужно получить согласия подписчиков. Но как эти согласия выглядят и как их получить, нигде не указано. У компаний возникает вопрос: как собрать базу законно и оградить себя от штрафов.

Собирать контакты можно двумя способами: онлайн (в интернете) и офлайн (например, в точках продаж).

Чтобы собирать контакты на сайте компании, разместите на одной из страниц блок подписки на рассылку. Часто этого хватает, чтобы подтвердить, что вы не самостоятельно сгенерировали базу, а собирали номера с сайта.

Мотивируйте посетителей сайта оставить контакты!

Укажите в блоке подписки, что клиент получит, когда оставит номер телефона.

Сравните два заголовка:

  • «Подпишитесь на SMS-рассылку нашей компании»
  • «Подпишитесь и получайте скидки и акции каждую неделю»

Первый вариант “Подпишитесь на нашу рассылку” не несет в себе полезной информации для клиента. Из нее понятно только то, что подписчику что-то отправят. Второй вариант – конкретное предложение, которое заинтересует и постоянных, и новых посетителей. Текст мотивирует клиента подписаться, так как он сразу понимает, что получит в обмен на номер.

Не размещайте в заголовках то, чего не собираетесь делать. Отправляете 1 SMS в неделю – так и напишите. Посетитель сайта подписывается на то, что вы ему предлагаете, и ожидает получить именно это. Если вы обещали отправлять SMS не чаще 1 раза в месяц, а пишете каждую неделю, то вас назовут спамером. Обратное тоже верно: если обещали скидки и акции каждую неделю, а отправляете 1 раз в месяц, то клиент останется недовольным.

Не бойтесь отписок

Добавьте в форму сбора контактов кнопку отписки от рассылки. Это даст клиентам право выбора – получать новости или нет. Пользуются этой кнопкой не так часто, и это значительно не отразится на количестве контактов.

Кроме того, так база контактов будет всегда актуальной. Лучше отправлять SMS тем, кто их действительно ждет. Так вероятность наткнуться на недовольного клиента меньше, чем когда рассылка идет всем сразу.

Как создать форму сбора контактов на сайте

Современные сервисы SMS-маркетинга предлагают готовые формы сбора контактов: они уже интегрированы в сервис, и все контакты попадут сразу в личный кабинет. Чтобы установить такую форму сбора, нужно вставить готовый код виджета в код вашего сайта. Перед выбором сервиса рассылок узнайте, можно ли изменять цвета виджета и адаптировать его под дизайн сайта.

b_56091473333d5.jpg

Подписка на рассылку при регистрации

Согласие на получение рассылки можно включить в процесс регистрации на сайте: добавьте пункт, что клиент согласен получать от вас SMS на указанный номер. Если он действительно согласен, то отметит его, если не хочет – оставит пустым.

Ведите лог-файл регистраций и подписок. Этот файл формируется автоматически на сайте: по нему вы проверите, регистрировался ли каждый конкретный пользователь и подписывался ли на рассылку.

В оферте на сайте укажите, что пользователи согласны получать вашу рассылку. Однако этого не всегда хватает, чтобы обезопасить себя от штрафа. Например, школу иностранных языков оштрафовали за SMS-рассылку, хотя компания разместила на сайте договор. Суд посчитал, что согласие с офертой не означает согласие каждого конкретного пользователя получать сообщения, так как клиент не выразил это согласие лично. Подробнее об этом случае читайте здесь.

Экспериментируйте!

Создайте собственные обучающие курсы и предлагайте людям их пройти. Для регистрации на курсы попросите их ввести Email, номер телефона и оставьте пункт о согласии на рассылки. Если вы не готовы сейчас разрабатывать собственный курс, станьте партнером или спонсором крупного мероприятия. При регистрации на него посетители будут соглашаться на получение рассылок от организаторов.

Часто интернет-магазины используют такой прием: размещают на своем сайте блок для Email-подписки на новости, в котором указывают, что за подписку человек получит разовую скидку, промокод или подарок. Вместо адресов почты собирайте телефоны подписчиков или и то, и другое. Принцип тот же, но теперь вы сможете отправлять новости потенциальным клиентам не только на почту, которую они просмотрят через 3-7 часов, но и напрямую в мобильный. Люди не расстаются с гаджетами надолго, а значит – прочитают SMS в первые 5 минут.

Как собирать контакты офлайн

Станьте участником популярного мероприятия или организуйте его самостоятельно (мастер-классы, презентации, конференции, выставки). Расскажите посетителям о компании, продавайте товары и предлагайте заполнять анкеты. Минимум данных, который нужно включить в анкету: фамилия, имя, телефон и пункт «Согласен получать информационную и рекламную SMS-рассылку компании N» с пустой ячейкой напротив. Каждый, кто захочет подписаться, поставит флажок рядом с этим пунктом. Если клиент оставил номер телефона, но не отметил данный пункт, отправлять SMS ему нельзя. Так вы одновременно повысите их интерес к вам и получите новые подтвержденные контакты потенциальных клиентов. Примеры анкет, которые можно использовать для сбора контактов, SMS Aero размещал в своем Блоге.

Предложите посетителям оставить номер телефона, а взамен сделайте им подарок: бесплатная процедура или занятие, набор пробников товара, книга.

Найдите компании, которые станут вашими партнерами: предложите их клиентам скидку или промокод на ваши услуги в обмен на номер телефона. Разработайте с партнерами кросс-маркетинговые акции, выгодные обеим компаниям.

Подведем итог. Главное при сборе контактов – получать согласия каждого подписчика. Если вы делаете это через сайт, то установите на него отдельный блок подписки, которую увидят операторы связи, и ведите лог-файл. Если же это делается офлайн, то сохраняйте бумажные анкеты, чтобы предоставить их по первому требованию операторов и сервисов рассылки SMS. Поговорите с менеджерами сервиса: узнайте о необходимой в SMS информации, порядке согласования рассылок и передачи подтверждений клиентов.

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei
Sumome пробовали для сбора подписчиков?)
Лично я не знаю ничего лучше этого сервиса)
Ответить
SMS Aero
Сервис SMS-маркетинга и SMS-информирования
SMS Aero
Нет, не пробовали. Спасибо, посмотрим.
Когда клиент собирает базу для рассылок, удобнее, чтобы новые контакты сразу попадали в тот сервис/личный кабинет, откуда будет настраиваться рассылка. Так меньше проблем с обновлением базы. Если рассылки – не основная цель сбора контактов, то выбор сервисов, конечно, шире.
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei
Везде есть прямые интеграции)
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei
Сумоми не исключение) в мэйлчимп сам посылает всех подписчиков, а дальше уже идёт автоматическая рассылка
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать