Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 398 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как не слить бюджет на оповещение клиентов. Сравниваем SMS, Viber и Voice

Денежные талисманы не помогут вам привлечь клиентов или сэкономить денег, лучше руководствуйтесь цифрами и расчетами.

Оповещать клиентов по телефону можно несколькими способами: отправить текстовое или звуковое сообщение.

Какой способ выбрать, каждый бизнес решает, исходя из потребностей: от минимальных (например, сообщать только о начале сезонных распродаж) до максимальных (оповещения об акциях, доставке товара в пункт выдачи, состоянии бонусов на карте и т.д.).

Но как сравнить стоимость привлечения клиентов и выбрать наиболее эффективный способ оповещения? Посмотрим, какие возможности и ограничения у представленных на рынке способов.

Какие инструменты существуют и сколько стоят?

Мы занимаемся текстовыми видами рассылок, поэтому проанализировали свои данные по SMS и Viber-рассылке. Включили в список и Viber-каскад — это не отдельный канал, а объединение Viber и SMS, позволяющее экономить бюджет и не терять в качестве рассылки. Голосовые оповещения рассмотрели на примере сервиса автообзвона Calldog. Сервис позволяет рассылать не только простые записи, но и voice-сообщения со сценарием для разных вариантов ответа (интеллектуальная система распознавания речи).

SMS

SMS приходят абсолютно на все включенные телефоны в зоне действия сети, а значит — такие оповещения имеют самую большую вероятность попадания к пользователю.

Возможности:

  1. Самое широкое применение: от шаблонных сервисных сообщений до нестандартных рекламных.
  2. С каналом можно работать как с собственной базой номеров, так и рассылать сообщения потенциальным клиентам (таргетированные SMS).
  3. В качестве имени отправителя можно указать название компании.
  4. До начала рассылки можно проверить количество действительных номеров в базе (HLR-запрос).

Ограничения:

  1. В сообщение нельзя вложить изображение или другие медиафайлы.
  2. Статистика не показывает количество открытых сообщений.
  3. Особенность, касающаяся получателей SMS — нет кнопки «Отписаться». Чтобы отказаться от рассылки, нужно позвонить отправителю.

Цена:

В SMS Aero тариф зависит от суммы единоразового пополнения и выбранного канала рассылки.

Для отправки сервисных сообщений по шаблону подойдет сервисный канал. Для нешаблонных — рекламный и инфоканал. Международный канал работает с операторами РФ и Казахстана.

zHQtWw4lqbFgAsw7iWXMc7rCVztGExWartozLEqk

До 15 тыс. руб. (или до 7 900 SMS) действует единая цена на всех операторов.

8jsTtJHMYyfJDShwAmOnnxg5sDHN8k3HcLrK6Dp6Больше никаких непредвиденных расходов. SMS Aero берет на себя комиссию платежных систем, когда пополняется баланс

Вывод

SMS-рассылки выполняют весь спектр задач по уведомлению и привлечению клиентов:

  • Рассылка рекламных сообщений по собственной базе с высокой гарантией доставки
  • Привлечение потенциальных клиентов при отсутствии собственной базы номеров. Таргетированные SMS подойдут только для рекламы, отправка сервисных сообщений невозможна.
  • Быстрая рассылка сервисных сообщений клиентам по утвержденному шаблону без модерации (при заключенном договоре).

Viber

Сообщения придут только пользователям смартфонов, у которых установлен мессенджер. В основном используется для отправки рекламных сообщений. Стоимость отправки Viber-сообщений ниже, чем SMS.

Возможности:

  1. В сообщение можно вставить не только текст, но и изображение, отметку на карте с адресом, электронную визитную карточку, небольшое видео. Также добавить аватар бренда и буквенное название в подпись.
  2. Статистика показывает количество доставленных и прочитанных сообщений.
  3. Возможна отправка сервисных сообщений.
  4. Удобство для получателя — есть кнопка «Отписаться» от рассылки в интерфейсе мессенджера.

Ограничения:

  1. Не все владельцы смартфонов являются пользователями мессенджера Viber, доступ к пользователям ограничен.
  2. До первой рассылки нельзя узнать, сколько клиентов пользуются Viber.
  3. Нельзя настроить таргетированную рассылку потенциальным клиентам, работа ведется только с собственной базой номеров.

Цена:

Стоимость рассылки зависит от количества отправленных сообщений. Чем больше отправленных сообщений, тем дешевле стоимость одного.

JwYaMjzIPsiiKzD5NER7hmgzMAvf2u5UbXAT6Tky

Для сравнения, такое же количество SMS по рекламному каналу обойдется от 15 840 руб. до 19 920 руб. в зависимости от оператора.

Вывод:

Viber-рассылки подходят для тех, кто:

  • собрал собственную базу номеров и убедился, что у большинства клиентов установлен Viber
  • использует визуальные вложения в рассылке
  • хочет сэкономить деньги

Viber-каскад

Комбинируемая отправка по мессенджеру и SMS. Сообщения сначала отправляются пользователям, у которых установлен Viber, а через сутки сообщение придет остальным клиентам по SMS.

Возможности:

  1. Экономит бюджет при высоком качестве рассылки. Сообщения получат все пользователи базы, находящиеся в сети.
  2. Подходит как для рекламных, так и сервисных сообщений.

Ограничения:

  1. Настройка таргетированной рекламы невозможна, работа ведется только с собственной базой.

Цена:

Стоимость рассчитывается по каналам. Например, из рассылки 8 000 сообщений, 5 000 отправлено по Viber, остальные - по SMS (рекламный канал). В таком случае стоимость рассылки 5 000 * 0,75 руб. = 3 750 руб., 3 000 * 2,2 = 6 600 руб., итого 10 350 руб. Если бы мы использовали только канал SMS-рассылки, стоимость сообщений составила бы от 15 840 руб.

Вывод:

Канал подходит для тех, кто хочет уменьшить затраты на оповещения, при этом не потерять в качестве рассылки.

Voice-оповещение

Сообщение представляет собой звонок с записанным аудио-файлом.

Записать можно двумя способами: своим голосом с помощью микрофона или перевести напечатанный текст в голос. Голосовые оповещения — самый бюджетный вид рассылки.

Возможности:

  1. Voice-сообщение придет на любой телефон, если он не выключен.
  2. Создание опроса с возможностью разных ответов пользователя.
  3. Детализированная статистика фиксирует на какой секунде пользователь положил трубку.

Ограничения:

  1. Не подойдет для сообщений с данными: промокодами, номерами поставок, датами отправления. Пользователь забудет информацию, и ее негде будет посмотреть.
  2. Таргетирование невозможно, работать можно только с собственной базой номеров.
  3. В качестве подписи отправителя — неизвестный абоненту номер телефона.
  4. Невозможно моментально отработать возражения
  5. Неудобство для получателей — отписаться можно, только если найти номер компании и позвонить в нее самостоятельно.

Цена:

Стоимость зависит от суммы авансового платежа и количество прослушанных секунд сообщения. Например, 8 000 прослушанных voice-оповещений обойдутся приблизительно в 9 600 руб. Это самый вариант рассылки дешевле SMS.

Вывод:

Несмотря на то, что этот вариант является самым бюджетным, не все пользователи готовы ответить незнакомому номеру. Текстовое сообщение пользователь читает в удобное для себя время, а послушать voice-сообщение можно только в момент вызова.

Voice-оповещения подойдут как дополнительная поддержка к другим каналам рассылки, например, напоминание о записи клиента или о проведении мероприятия.

Чтобы не запутаться, мы составили таблицу с основными возможностями каналов рассылки.

b_5ad887ebcbca4.jpg

Итог

SMS-канал — самый дорогой, но у него больше всего возможностей: отправка любых видов сообщений (от сервисных до рекламных) с высокой гарантией доставки по всему миру. Это единственный канал для тех, кто не собрал собственную базу номеров, но может привлечь потенционвльных клиентов таргетированными SMS.

Следующий по стоимости — Viber-каскад. Канал подойдет тем, кто выяснил какой процент клиентов пользуются мессенджером и хочет сэкономить бюджет на рекламные сообщениях. Так как рассылка SMS по оставшимся после Viber клиентам происходит на следующий день, Каскад подойдет не для всех сервисных сообщений.

Главная особенность Voice — его нельзя воспроизвести заново, т.е. если клиент не понял или забыл, он уже не сможет уточнить информацию. Не подходит для сервисных сообщений. Голосовая рассылка лучше всего подходит для опросов, напоминай о записи (например, салон красоты, фитнес-центр) или оповещения о начале мероприятия (на который клиент предварительно зарегистрировался). Voice-сообщения работают как дополнительная поддержка к уже существующей текстовой рассылке.

Самый бюджетный канал — Viber. Плюсы: детализированная статистика, возможность отписки и создание визуально красивого сообщения. Минус: не все клиенты пользуются этим мессенджером, охват ограничен.

Как оценить окупаемость рассылки?

После отправки сообщений работа с рассылками не заканчивается. Нужно провести пост-аналитику и обратить внимание на следующие показатели:

1. Количество отправленных сообщений

Не всегда, заполняя анкету, пользователь правильно указывает свой номер телефона. До первой SMS-рассылки можно выяснить сколько у вас действительных номеров с помощью HLR-запроса. Клиентская база — это действительные и доступные номера.

2. Количество доставленных сообщений

В случае SMS-рассылки сообщения будут доставлены на все действительные номера. Но для расчета стоимости привлечения клиента по другим каналам необходимо иметь данные: сколько наших клиентов пользуются мессенджером Viber и сколько людей приняли вызов при voice-рассылке.

3. Количество откликнувшихся

Пользователи, которые прочитали сообщение и выполнили действие: перешли по ссылке или активировали промокод.

4. Количество покупателей

Сколько пользователей из рассылки не только перешли по ссылке из сообщения, но и купили товар.

5. Окупаемость инвестиций

ROI показатель рассчитывается по формуле:

ROI = (выручка - себестоимость)/затраты

Позволяет оценить окупаемость затрат на рассылку, т.е. выяснить покрывают ли доходы, полученные от клиентов расходы на их оповещение.

Данные нужны, чтобы понять не только окупаемость, но и определиться, стоит ли пробовать новые каналы оповещения.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
vlib.co
Публикация электронных книг для начинающих авторов
Philipp Tkachev
Сервисы вроде CallDog должны быть запрещены.
Мало того, что они раздражают, так еще и могут приводить к авариям и ставить людей в неловкое положение.

Самый лучший способ уведомлять людей это email.
Ответить
SMS Aero
Сервис SMS-маркетинга и SMS-информирования
SMS Aero
В целом, согласны с вами. Автодозвон — странный способ оповещения, но он есть на рынке и кто-то им даже пользуется, поэтому решили изучить его и тоже включить в статью.

Про Email. Если в уведомлении информация не срочная, то да, это удобно — можно написать много текста, добавить картинки и кнопку отписки. Но если нужно сообщить информацию вотпрямсейчас или клиенту было бы удобнее взять ее с собой (например, данные о доставленном заказе), то SMS будут удобнее.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.