Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
Как стать поставщиком государства: пошаговая инструкция

Как создается анимационный ролик

Что выбрать SMM или SEO, что эффективнее для продвижения малого бизнеса?

Продвижение школы астрологии Марка Русборна: 1756 заявок и 285 продаж

Размеры PornHub, Запретный контент в Facebook и живые обложки Вконтакте

ГК ПИК в Кунцево поддерживают боты

CRM для очень маленького бизнеса / фрилансера

Ответили в директ: самые раздражающие приемы SMM

Как мы ходили на WildBerries за пассивным доходом

Деньги — не главное: что действительно важно для запуска стартапа

761 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Нативная реклама: обзор форматов

Продолжаем цикл статей о нативной рекламе. Сегодня мы поговорим о классификации нативной рекламы, расскажем о самых популярных существующих форматах, а для наглядности приведем примеры.

В сети мы обнаружили много разных классификаций нативной рекламы. В комментариях пользователи спорят, какие форматы можно считать нативными. Мы пробуем разобраться в ситуации и расставить все точки над «i».

Основные форматы нативной рекламы:

Реклама в поисковиках

Когда вы приобретаете товар, первым делом заходите в поисковик (Яндекс, Google или др.). Вы обращали внимание, что первые ссылки — рекламные? Согласно исследованию Bunnyfoot 40% пользователей Google не понимают, что это реклама, хотя ссылки выделены цветом и подписью.

b_57ee537b77b93.jpg

b_57ee538764d01.jpg

Блок рекомендаций

Блок рекомендаций расположен внизу или сбоку от материала. Представляет собой рекомендации контента со схожей тематикой, в том числе рекламные.

Подобные блоки присутствуют в популярных изданиях, а также:

  • в Youtube — рекомендованные видео, появляющиеся после просмотра ролика;
  • в Instagram — рекомендованные публикации;
  • в мобильных телефонах — рекомендуемые приложения;
  • и др.

b_57ee53c106130.jpg

Продакт-плейсмент

Продакт-плейсмент — инструмент скрытой рекламы. Заключается в том, что действующие лица в фильмах, передачах, видеороликах, книгах и других жанрах пользуются или упоминают товары и услуги брендов. Знаменитый пример продакт-плейсмент — продвижение люксовых автомобилей Aston Martin в "бондиане":

b_57ee53dacaedb.jpg

Этот вид рекламы используется давно. Первый яркий зафиксированный случай продакт-плейсмент (согласно Википедии) приходится на 1929 год, когда был создан персонаж моряка Попая. Это история о том, как шпинат волшебным образом увеличивал силы главного героя, привела к росту потребления консервированного шпината на 30 % по всей территории США. Для фирмы Spinach Can (Честер, штат Иллинойс), производителя консервированного шпината, эти мультфильмы оказали существенную поддержку, и Product Placement стал основным рекламоносителем.

Сегодня мы встречаем много хороших и плохих примеров продакт-плейсмент. Часто реклама слишком топорно вписана в проект. Думаем, большинство вспомнят фильм «Ирония судьбы. Продолжение», напичканный рекламой брендов:

b_57ee53ebf09ae.jpg'

b_57ee53f59390f.jpg

В последние 2-3 года популярность приобрел продакт-плейсмент у блогеров, которые интегрируют товары в свои ролики на Youtube или публикации в Instagram. У блогеров высокий кредит доверия подписчиков. Зрители, наблюдая за блогерами, не воспринимают продакт плейсмент как рекламу: они уверены, что их любимчики самостоятельно выбрали товар и безвозмездно делятся своими рекомендациями.

Приведем пример из статьи Гайка Мкртчяна, основателя платформы Vlogster:

«Axe — спонсор нового эпизода «Звёздные войны: Пробуждение Силы». Один из элементов рекламной кампании бренда — видеоблогеры. В новом проекте Макс +100500, B.JOB.ЫВАТЕЛИ и другие лидеры мнений готовят штурмовика к встрече с дамой сердца. Таким образом, обыгрывается позиционирование продукта. Спрей интегрирован в контент на уровне идеи, использование Axe Black вплетено в сюжет».

Видео доступно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=ETpHoA7Qn2o

Брендированный контент

Брендированный контент (партнерский материал, спонсорский контент, материал «на правах рекламы» и т.п.) — рекламный материал, созданный с учетом стилистики и тематики издания, в котором опубликован. Такие статьи готовятся в тесном сотрудничестве рекламодателя и редакции (под редакцией мы подразумеваем в том числе и рекламный отдел издания).

Брендированные материалы должны быть интересны читателям и не уступать по качеству редакционным. В этом ключевое отличие этих статей от «джинсы», которая не несет никакой пользы и негативно сказывается на имидже издания.

Издания придумывают разные интеграции брендов в свою контентную политику. Приведем несколько примеров брендированного контента.

  • Статьи

Классический вид брендированного контента.

Пример. Статья из журнала Собака.ру, где представитель бренда рассказывает о трендах осени-2016, попутно показывая вещи из новой коллекции:

b_57ee542abf181.jpg

b_57ee5434ae112.jpg

  • Статьи с привлечением известных личностей

Привлечение знаменитостей придает дополнительный интерес материалу.

Пример. Статья на The Village о правилах этикета, созданная при участии Полины Сибагатуллиной, звезды проекта Comedy Woman:

b_57ee545514fe1.jpg

b_57ee545fd6183.jpg

  • Взаимодействие редакции (или привлеченных людей) с продуктом

Рекламодатель предлагает воспользоваться продуктом и написать о нем широкий отзыв.

Пример. Владислав Цыпхуин прошел полное медицинское обследование в клинике «Атлас» и подробно, с иллюстрациями, рассказал об этом в статье на VC.ru:

b_57ee547638a6e.jpg

b_57ee547e302e3.jpg

  • Тесты

Когда речь заходит о тестах мы вспоминаем Медуза. Ребята создали кучу нативных материалов в этом формате. Читатели включаются в игру, делятся результатами с друзьями в соцсетях. Такие истории распространяются вирусно, и имеют большой охват.

Пример. Вот один из последних тестов:

b_57ee54923fb7a.jpg

b_57ee549a08de8.jpg

Спецпроект

Мы выделили спецпроект, как отдельный формат нативной рекламы. Такие рекламные кампании выходят за рамки форматов издания, и создаются в индивидуальном порядке. Спецпроекты из-за высокой стоимости и сложной реализации доступны только крупным брендам и направлены на создание или поддержание имиджа.

Пример. В этом году издание «Афиша Daily» при поддержке бренда Axe запустила целое (пусть и временное) интернет-издание «Афиша Nightly», посвященное ночным развлечениям, клубам и вечеринкам.

Чтобы перейти на ночную страницу «Афиши», читателю следовало переключиться с Daily на Nightly с помощью виджета в правом верхнем углу на сайте.

Подробнее об этом кейсе можно почитать на VC.

b_57ee54b36a825.jpg

Пример. И снова от «Медузы».

Команда Ильи Красильщика выпустила серию бесплатных путеводителей «Атлас».Как говорят создатели продукта, на сегодняшний день это самый глобальный проект в истории нативной рекламы в России.

Проект представляет собой 10 бесплатных путеводителей (веб-версия и приложения для владельцев мобильных устройств на базе iOS и Android), сделанных при поддержке рекламодателей: https://meduza.io/atlas

Посмотрите сами, это действительно круто!

b_57ee54c311bd8.jpg

b_57ee54cc4b7fa.jpg

Нативная реклама в социальных сетях

Под нативной рекламой в социальных сетях мы подразумеваем рекламные публикации в новостной ленте. Такая реклама доступна рекламодателям даже с небольшими бюджетами.

Включает два основных направления:

  • Органическая реклама — посев рекламных постов на площадках ВКонтакте, Одноклассники, Instagram.

Заказать рекламные публикации можно через биржи рекламы или напрямую у владельцев площадок.

b_57ee54f2761a0.jpg

b_57ee5509e9b93.jpg

  • Таргетированная реклама в ленте соцсетей (промо-посты ВКонтакте, рекламные публикации в ленте Facebook, Instagram, Twitter и т.д.).

Такие посты мы видим в своей ленте с пометкой «Реклама». Публикация может заинтересовать, так как таргетируется по социально-демографическим характеристикам, географии, интересам пользователей.

b_57ee5528e653d.jpg

b_57ee5531beca3.jpg

_____________________________________

Будем рады обратной связи, ждём мнения и дополнения в комментариях!;)

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Выбор редакции:
Как стать поставщиком государства: пошаговая инструкция

Как создается анимационный ролик

Что выбрать SMM или SEO, что эффективнее для продвижения малого бизнеса?

Популярные за неделю
Artem
14
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Прилепина Юлия
Интересно! Много новенького почерпнула. Чему-то можно научиться на этих примерах! Вы, кстаи, упоминали про таргетированную рекламу. Я сейчас этим как раз плотно занимаюсь. Здесь можно кое-что почитать, кому интересно: http://socialair.ru/articles/increase-efficiency-target-ad/
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать