Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
450 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Реалии консалтинга

Одно дело говорить на тренингах,

учить и проповедовать и потом ехать дальше. Совсем другое дело тренировать навыки сотрудников и внедрять необходимые долгосрочные изменения. Это "две большие разницы".

Данный вид работ всегда сопряжен с разного рода рисками.

Один из мощных рисков - сопротивление. Рисков не только для "жизни" проекта. Нередко риск и для здоровья его участников.

Необходимо знать, каким образом стимулировать людей к участию в изменениях и какого рода вмешательства стоит предпринять, чтобы помочь людям справиться с изменениями.

Основные причины сопротивления:

- недостаточная уверенность в необходимости изменений (в первую очередь люди должны быть информированы)

- неприязнь к навязанным изменениям. Люди не любят когда с ними общаются, как с пассивными объектами. Они обижаются на навязанные им изменения, свои взгляды по отношению к которым они не могут высказать

- нелюбовь к неожиданностям

- страх относительно неизвестности

- нежелание иметь дело с "непопулярными решениями"

- страх своего несоответствия и неудачи (риск для "зоны комфорта")

- нарушение прежнего порядка, привычек и отношений (риск для "зоны комфорта")

- недостаточное уважение к человеку, продвигающему изменения ( и/или руководству)

Все эти проблемы роднит тот факт, что сопротивление отмечается, когда люди не вовлечены в процесс изменений. Конечно ещё, стремление консультантов изменить Ваши УБЕЖДЕНИЯ, повлиять на ЖЕЛАНИЯ, СПОСОБНОСТИ не вызывает у большинства людей восторга - не каждый хочет меняться и ещё меньше тех, кто может. Задумайтесь над тем, как это трудно изменить себя (или Вы это знаете?), и тогда Вы поймёте , сколь мала вероятность того, что Вы сможете изменить других. В тоже время, если Вы думаете, что, только создав систему, Вы сможете обязать людей подчиняться ей и изменениям, у Вас мало, что получится. Для достижения долговременного успеха изменений, внедрять их необходимо именно через УБЕЖДЕНИЯ И ЖЕЛАНИЯ людей.

В действительности при принятии решений личные амбиции, алчность и опасения играют такую же роль, как и польза для бизнеса, а порой, к сожалению, и большую.

Главная категория "сопротивляющихся" - это опасная для успеха проекта категория сотрудников, положительное влияние на которых уже не может быть оказано.

Две группы опасных для проекта сопротивляющихся:

1. Пассивное сопротивление.

Встречается почти всегда везде.

Есть такое понятие как "Мертвый пень". "Мертвый пень" пребывает в апатии. Его единственная цель — сохранить в неприкосновенности свой маленький мирок. Он понимает собственную уязвимость перед лицом изменений. Он их избегает. Он ничему не сопротивляется. Сопротивление сделает его заметным т.е. уязвимым. Он соглашается на все и не делает ничего. Люди терпят его и стараются не обижать. Тем временем страдает организация!!! Чтобы обнаружить Мертвого пня в своей организации, нужно спросить: «Есть проблемы?» Ответ: «Никаких проблем, все прекрасно!» Подчиненные Мертвого пня также Мертвые пни. (И. К. Адизес.)

Данный вид также должен быть быстро идентифицирован и отстранен от какого-либо влияния на эффективность работу над проектом и в ближайшей перспективе уволен.

2. Активное сопротивление.

Активное сопротивление возникает там, где контроль над служащими уже был утерян, то есть там где "управление" находится в плачевном состоянии.

Этот вид сопротивления наиболее рискованный, потому как границы "возможностей" сопротивляющегося неопределимы. Данный вид должен быть максимально быстро идентифицирован и отстранен от какого-либо влияния на эффективность работы над проектом.

Меняйтесь!

Консалтинговые проекты, как жизнь: они не предсказуемы, за каждым углом Вас ждут новые удивительные открытия. (М. Коуп)
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать