Кризис и плохие руководители. Что было первым?
"Управление должно осуществляться для достижения результатов с помощью правильного процесса."
По мере продвижения по служебной лестнице значимость квалификации в специфике бизнеса уменьшается, а значимость управленческой квалификации, наоборот, возрастает.
Один из парадоксов управления как раз и заключается в том, что профессиональному руководителю нет никакой необходимости (ключевое слово) разбираться в том, чем именно он управляет.
Мы компания, более 10 лет оказывающая профессиональные услуги в области управления, часто встречаемся с непониманием важности и необходимости реализации именно "управленческой квалификации".
А может быть некому оценить? Это вопрос культуры, квалификации самого главного босса и общего управленческого стиля...но об этом в следующий раз.
Практика показывает, что именно хорошая управленческая квалификация вкупе с незнанием, на первом этапе, специфики бизнеса гарантирует, что руководитель не столько будет влезать в процесс работы, сколько сосредоточится на организации эффективного эксплуатационного режима.
- Какие изменения произойдут в компании, если сделать хорошего продавца начальником?
- У вас не станет хорошего продавца и не факт, что появится хороший руководитель.
- Какие изменения произойдут в компании, если сделать из отличного IT менеджера начальника?
- У вас не станет отличного специалиста и будет плохой руководитель.
Во время кризиса компании всегда озабочены поиском дополнительных финансовых ресурсов и сохранением существующих. Вопрос: много ли толку заливать бензин в дырявую, то есть неэффективную, систему?
Изначально предполагается, что при обеспечении выполнения задания руководитель будет использовать труд своих подчиненных. И, соответственно, получать необходимые результаты, опираясь на свою, уже управленческую, квалификацию. Но ведь возможен и иной подход. Есть еще и такой термин: «эксплуатационник».
Такой термин не должен вызывать у вас негативных ассоциаций. Что требуется от этого персонажа? Видимо, «знать и уметь».
Знать: все параметры, а также конструктивные особенности вверенного ему оборудования.
Уметь: извлекать из этого оборудования необходимые результаты, для чего понимать все нюансы и последствия его функционирования в тех или иных эксплуатационных режимах.
Организация профессиональной эксплуатации подчиненных является основной задачей руководителя. Только в этом случае он сможет обеспечить тот режим эксплуатации вверенного ему "оборудования", который жизненно необходим в каждой конкретной ситуации.
Конкурентоспособность компании все больше определяется уровнем управленческой квалификации всех руководителей и в гораздо меньшей степени — их опытом и энтузиазмом. Конечно, наличие этих качеств весьма полезно, но недостаточно, так как не может на регулярной основе компенсировать отсутствие должного уровня профессионализма.
Опыт не есть профессионализм.
Давайте честно - примерно 10% всегда будут работать плохо, а 10% — хорошо и почти вне зависимости от качества управления.
Руководитель — человек, который умеет получать нужные результаты, управляя своими подчиненными. Именно управленческая квалификация руководителя является тем основным фактором, который определяет результаты деятельности вообще и степень старания, в частности, 80% сотрудников.
Решения претворяются в жизнь именно посредством управления, и качество результатов зависит именно от управленческой квалификации.