Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
594 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Около 70% покупателей выбирают российские вина раз в год и чаще

Сеть винотек SimpleWine, входящая в группу компаний Simple, провела онлайн-опрос среди клиентов, с целью изучить их отношение к российским винам.

Краткие результаты были озвучены в ходе деловой программы Первого российского винодельческого форума, который проходит в Москве 24-25 ноября 2022 года.

Данные исследования показали, что 69% опрошенных выбирают продукцию отечественного производителя раз в год и чаще. Доля таких покупателей среди клиентов SimpleWine растет — в 2020 году, когда компания впервые проводила аналогичное исследование, так ответили 63%. При этом 17% респондентов никогда не покупали российские вина.

Аналитиками компании были выявлены основные барьеры покупки отечественных вин, среди которых предпочтение импортных вин (47%), недостаток информации о российских брендах (44%) и высокая стоимость (31%). Еще одной причиной названо ожидание низкого качества продукции (41%, в 2020 году этот показатель составил 61%).

При выборе российских вин клиенты SimpleWine стали чаще опираться на тип вина и сорт винограда. В отношении причин покупки 43% интервьюеров обращают внимание на продукцию российских регионов при желании попробовать что-то новое, 29% — когда нравятся вкус и аромат, а 24% основываются на рекомендации друзей и родных. При этом клиенты реже начали ориентироваться на рекомендации друзей: в 2020 году на советы близких обращали внимание 31%.

Среди опрошенных изменилось и представление о стоимости бутылки: 36% готовы заплатить в диапазоне 1000–1500 рублей за российское вино, а 30% — более 1500 рублей (в 2020 году — 17%). Доля покупателей, считающих, что российское вино премиального качества должно стоить дороже 1500 рублей, также выросла и составила 31% (в 2020 году — 18%).

Отдельно стоит отметить, что, исходя из полученных результатов опроса, акции и дегустации вина могли бы подтолкнуть клиентов SimpleWine выбрать более дорогие российские вина — так отметили 41% опрошенных. При этом растет влияние промо-акций на выбор более дорого вина, а роли дегустаций, мнений профессионалов и знаний особенностей продукта стали менее значимыми.

У большинства опрошенных клиентов SimpleWine потребление российского вина не изменилось в связи с текущей экономической ситуацией (так отметили 73%). Среди тех, кто стал чаще покупать российское вино, основная причина переключения на отечественную продукцию — это положительный опыт (51%); на втором месте оказалось желание поддержать отечественного производителя (20%).

Целью исследования стало не только изучение отношения потребителей к российскому вину, но и факторов при его выборе. Респондентами выступили мужчины и женщины, которые приобретали тихие вина в SimpleWine в период 2021–2022 годов. Сам формат сбора данных предполагал онлайн-опрос из 31 пункта. Впервые аналогичный опрос проводился компанией в 2020 году.

За последние два года сеть SimpleWineвыросла более чем на 80%: в нее входит почти 70 винотек в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Сочи и Екатеринбурге. SimpleGroupуделяет особое внимание отечественному виноделию и объединяет российских производителей в проект «Большое Русское Вино». С 2020 года ассортимент отечественной продукции в винотеках SimpleWineвырос в 1,5 раза, а в июле этого года компания существенно расширила выкладку тихого вина на полках с 40 до 80 позиций в винотеках.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.