«Магнит» начнёт работать с аграриями на долгосрочной основе
Как об этом «Известиям» рассказал представитель сети, при работе по модели агроконтрактации сеть заранее платит часть денег фермерам, еще до того, как они поставят свою продукцию на полки. А сельхозпроизводители обязуются поставить «Магниту» определенные объемы продукции. Этот механизм позволяет повысить доступность продуктов на полке и эффективность продаж, а сельхозпроизводители получают гарантированный канал сбыта. Кроме того, это упрощает контроль над ценами и гарантирует своевременные поставки, добавил представитель «Магнита».
Всего у «Магнита» 77 партнеров-сельхозпроизводителей по агроконтрактации из разных российских регионов — от Дагестана на юге, Псковской области на северо-западе и Новосибирской области на востоке. По словам представителя «Магнита», среди них есть крупные хозяйства и небольшие локальные фермеры, и их число растет: за 2022 год добавилось 22 новых партнера-фермера. Авансы от ритейлера позволяют им закупать семена, удобрения, оборудование и др. — в 2023 году на такие цели «Магнит» потратит около 2 млрд рублей, рассказал его представитель.
В 2023 году по агроконтрактам будет поставлено около 50% российских овощей и фруктов, по прогнозу «Магнита». Это более 400 тыс. т продукции. В компании сообщили, что план на 2024 год — довести эту долю до более 80%.
Сейчас по агроконтрактам «Магнит» закупает самые популярные овощи борщевого набора (свекла, капуста, картофель, морковь). По такой же схеме с сетью работают и поставщики тыквы, репы, сельдерея, яблок, дынь и др. В 2022 году ритейлер закупил более 340 тыс. т овощей и фруктов по агроконтрактам. В 2023 году «Магнит» будет работать по долгосрочным контрактам также и с производителями огурцов, помидоров, перца и баклажанов.
Эксперты отрасли оценивают долгосрочные агроконтракты положительно.