Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
3 343 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Брендированный мерч становится всё более популярным

Расходы российских компаний на брендированную продукцию увеличиваются на 10–15% в год, а емкость сегмента достигла 70 млрд руб., подсчитали в SberShop.

SberShop провели исследование рынка брендированной продукции, с которым ознакомились в «КоммерсантЪ». В среднем большинство российских компаний (61%) тратят на брендирование товаров (мерч) 5% от годового маркетингового бюджета.

Среди новых факторов роста аналитики выделяют в том числе уход из России ряда модных брендов, подчеркивая, что, разрабатывая мерч, компании нередко сотрудничают с известными дизайнерами и выпускают качественные товары. В то же время участники отмечают рост стоимости такой продукции из-за усложнения логистики и подорожания материалов.

Такие оценки следуют из анализа продаж самого SberShop и опроса директоров по маркетингу и бренду 57 крупных компаний и агентств (заказчики брендированной продукции с рекламным бюджетом более 500 млн руб. и оборотом свыше 2 млрд руб. в год).

Половина опрошенных заявили, что обычно дарят брендированную продукцию, 17% распространяют ее платно или выдают за баллы в программах лояльности, остальные заказывают брендированную продукцию для мероприятий, где ее раздают или продают. Обычно затраты на мерч составляют небольшой процент от общего бюджета на рекламу, говорит руководитель центра по работе с брендом МТС Ксения Сергачева: «Оптимизация часто происходит за счет того, что многие бренды открывают свой магазин мерча, частично покрывая расходы». Такие магазины, помимо «Сбера», есть у «Яндекса» и VK, Ozon продает мерч в пунктах выдачи товаров.

Одним из новых и любопытных факторов роста сегмента выглядит отмечаемая SberShop тенденция к замещению продукции профильных марок, включая импортные, на фоне ухода последних из страны.

Практически все компании, где успешно внедрена корпоративная культура, выпускают фирменный мерч для сотрудников. Этим никого не удивишь. Некоторые даже открывают свои магазины брендированной одежды или продают в онлайн-магазине корпоративные поло, худи, кружки, носки и зонты всем желающим.

Действительно, корпоративный мерч — стал полноценным маркетинговым инструментом компаний. Последние несколько лет, начиная с пандемии отчается значительный сдвиг перераспределение бюджета в сторону мерча для сотрудников. Если ранее процентное соотношение — мерч для ивентов/клиентов — мерч для сотрудников было в районе 70 на 30, то сейчас наоборот — около 80% приходится на сотрудников. Этот тренд закономерен в эпоху сотрудникоцентричной культуры. Где мерч занимает важную строчку бюджета. Он необходим для таких процессов как: вовлечение, положительные эмоции, полезность, трансляция ценностей компании. Уже не как рекламный инструмент, а как полноценный HR-маркетинговый инструмент,

— прокомментировал Антон Верт, основатель мерч-компании Vertcomm.

Если сотрудник хочет по собственной инициативе носить фирменный мерч, значит, вы все делаете правильно, ваш бренд успешен, сотрудники гордятся, что здесь работают, и, скорее всего, будут рекомендовать своим знакомым не только продукты, сервисы и услуги, но и саму компанию в качестве места работы,

— добавила Дарья Капранова, вице-президент по управлению опытом сотрудника и организационному развитию МТС Банка.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Casebrand
Брендированные чехлы для телефонов с логотипом
Casebrand Ru
"Если сотрудник хочет по собственной инициативе носить фирменный мерч, значит, вы все делаете правильно" — согласны с Дарьей из МТС Банка, и мы в Casebrand можем помочь компаниям и брендам сделать качественные брендированные чехлы для телефонов для их сотрудников или в качестве подарков/мерча :)
Ответить
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.