Wildberries в ближайшее время станет площадкой для продавцов услуг
В ближайшее время Wildberries станет площадкой для продавцов услуг. Об этом заявила основатель компании Татьяна Бакальчук в своём выступлении на сессии «Эра платформенной экономики: победа технологических гигантов» в рамках Восточного экономического форума.
«Сейчас через какое-то время да, можно было сказать, что мы стали маркетплейсом, потому что помимо тех товаров, которые размещены в наших складских комплексах, мы стали предоставлять площадку для любого продавца услуг или товаров — пока что только товаров, в ближайшее время будут ещё и услуги. Был период, когда я согласилась с тем, что мы являемся маркетплейсом», — сказала Бакальчук.
Она пояснила, что компания никогда не называла себя маркетплейсом, поскольку это слово ей не нравилось. Wildberries — это цифровая платформа, то есть инструмент, которые обеспечивает баланс во взаимодействии всех участников платформы, а также учитывает их интересы, пояснила Бакальчук.
«За каждой большой компанией сейчас стоит Big Data (большие массивы данных — ред.), стоят Machine Learning (машинное обучение — ред.), стоят всякие разные „диджитальные“ истории... каждая сейчас говорит о том, что она является фактически цифровой компанией... Мы действительно являемся платформой, потому что мы — площадка, на которой встречаются интересы всех участников, и мы являемся неким таким балансиром», — прокомментировала основательница платформы.
В 2023 году Wildberries уже запустил маркетплейс сервисных услуг, необходимых при приобретении крупногабаритных или сложных технических товаров. Речь идёт об услугах по сборке, установке и подключению габаритных и сложных технических товаров, таких, как мебель, сантехника и бытовая техника. Первыми крупными партнёрами стали сервисы «Руки» и «А-Айсберг».