редакции Выбор
Госдума во втором чтении одобрила законопроект, вводящий новый сбор для распространителей рекламы в интернете
Планируется внести изменения в закон «О рекламе», и средства от этого сбора будут направлены на поддержку информационных ресурсов, перечень которых определит правительство.
Ранее глава Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Борис Омельницкий обратился к властям с просьбой снизить размер предполагаемого сбора до 1%. Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) также выразила согласие с этой инициативой.
Предложение снизить размер сбора хотя бы до 1% частично нивелирует негативные последствия для отрасли, тогда как 3% — «существенная нагрузка», а также — фактор дискриминации интернета в сравнении с другими медиа, заявил «Ведомостям» управляющий директор коммуникационной группы Twiga Сергей Оганджанян.
Установление сбора в размере 3% для всех участников цепочки размещения рекламы в интернете приведет к кратному росту ее стоимости, что, в свою очередь, «создаст нерыночные преимущества для рекламы на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламы», следует из письма АРИР.
Рынок интернет-рекламы находится в уязвимом положении. После того как в 2022 году исчезло большое число онлайн-инструментов для продвижения, агентства и рекламодатели вынуждены инвестировать в эту нишу много ресурсов. Дополнительная финансовая нагрузка им не нужна, отмечает собеседник «Ведомостей» в другой рекламной группе.
Вопросы участников отрасли вызывает и то, что база для выплаты сбора, по текущей информации, рассчитывается от общей суммы дохода лица, без вычета суммы иных налогов — это «на практике приведет к двойному налогообложению одной и той же услуги».