Эти новые условия дополняют законодательство, вводящее сбор в размере 3% за рекламу в интернете, сообщил «Ъ» . Представители отрасли высказали мнение, что данные изменения увеличат расходы площадок и могут привести к росту цен на размещение рекламы на маркетплейсах.
Документ уточняет, что к рекламе не относятся справочные или аналитические материалы, включая товарные каталоги, а также объявления от частных лиц или организаций, если они не занимаются предпринимательской деятельностью. Новые критерии охватывают более 7 миллионов индивидуальных предпринимателей и организаций.
Проект постановления указывает, что продвижение товаров внутри маркетплейсов и классифайдов также будет считаться рекламой. Это подразумевает, что выделение товаров в результатах поиска или платные рекомендации будут обязаны иметь маркировку и облагаться трёхпроцентным налогом.
Григорий Богачев из компании Easy Commerce подчеркнул, что обновленные параметры, касающиеся каталогов и поисковых результатов маркетплейсов и классифайдов, подразумевают обязательную маркировку, подобную медийной рекламе, что повлияет на расходы платформ и может вызвать рост стоимости размещения рекламы.
С начала сентября 2022 года в России вступили в силу правила маркировки интернет-рекламы, требующие передачи данных о рекламных кампаниях в Единый реестр интернет-рекламы Роскомнадзора, включая информацию о рекламодателе.
С сентября 2023 года также начали применяться штрафы за отсутствие маркировки: от 10 000 до 100 000 рублей для физических лиц и от 200 000 до 500 000 рублей для юридических лиц.