Швейцарский бренд Rolex подал заявку в Роспатент на торговую марку Chromalight
Крупнейший швейцарский бренд часов премиум-класса Rolex подал заявку в Роспатент на регистрацию торговой марки Chromalight. Об этом пишет RB.RU.
По данным издания, эта регистрация может стать третьей для Rolex с 2022 года. В 2024 году ведомство выдало положительные заключения на две заявки компании— словесный знак Air King в двух вариантах написания. Эти часы на сайте Rolex заявлены как новинка 2024 года.
«Несмотря на то, что Rolex ушел с российского рынка, регистрация товарного знака позволит компании защищать свои права интеллектуальной собственности, в том числе в российских судах. Так, например, в случае использования данного товарного знака иным производителем часов в своей предпринимательской деятельности, у компании Rolex будет возможность обратиться в суд за защитой своих исключительных прав, в том числе взыскать убытки с нарушителя, а также обязать его уничтожить контрафактный товар», — прокомментировала руководитель международного направления коллегии адвокатов «Регионсервис» Ксения Касьяненко.
Глава практики «Интеллектуальная собственность» АБ КИАП, патентный поверенный Эльдар Гулиев пояснил, что регистрация новых товарных знаков не говорит о скором возвращении Rolex в Россию, а скорее является способом защититься от «бренд-сквоттинга», когда случайные организации пытаются оформить права на бренды крупных корпораций.
«Если компания ушла с рынка России в 2022 году, то как раз в 2025 году, формально, можно получить такой иск. Предположу, что Rolex опасается, что ее товарные знаки могут быть аннулированы и впоследствии зарегистрированы третьими лицами, что приведет в дальнейшем к значительным трудностям по их возвращению», — отметил эксперт.