В банках возникла потребность в ИИ-помощниках
Эксперты подчеркивают, что интерес к ИИ-ассистентам неуклонно растет в последние годы, поскольку они позволяют решать широкий спектр бизнес-задач, пишет ComNews
Исследование, проведенное аналитиками электронной площадки «ТендерПро», показало, что помимо банков, значительный спрос на ИИ-ассистентов (цифровых помощников, основанных на искусственном интеллекте и машинном обучении) проявляют розничные сети (18,2% от общего числа тендеров), предприятия общественного питания (12,5%), компании, работающие на рынке недвижимости (12,5%), и телекоммуникационные операторы (8,3%). В среднем, в каждом тендере на создание ИИ-решений участвуют три компании, а средняя стоимость разработки ИИ-ассистента составляет около миллиона рублей.
Наибольшую активность в организации торгов проявляют компании из следующих регионов:
- Москва и Московская область (39,6% случаев),
- Новгородская область (12,7% случаев),
- Санкт-Петербург (5,7% случаев).
Роман Еникеев, технический директор WMT Group (ООО «Изи Прожектс»), подтверждает семикратный рост спроса на разработку ИИ-ассистентов за последний год, что полностью соответствует данным, полученным «ТендерПро».
Он выделяет основные факторы, стимулирующие развитие рынка:
Потребности отраслей с высокой конкуренцией:
- Банки внедряют чат-ботов для обработки запросов клиентов и оценки кредитных рисков.
- Ритейл использует ИИ для персонализации рекламных кампаний и прогнозирования покупательского спроса.
- Гостинично-ресторанный бизнес автоматизирует процессы обработки заказов, управления персоналом и оптимизации логистических цепочек.
Стремление к повышению эффективности:
- Компании нуждаются в ассистентах для автоматизации рутинных задач (например, анализ тендерной документации для выявления трендов и повышения эффективности закупочной деятельности).
- Внедрение больших языковых моделей (LLM) для анализа документов позволило сократить время подготовки тендерных заявок на 30-40%. Эта тенденция свидетельствует о переходе бизнеса от экспериментов к практическому применению ИИ, где ключевыми критериями становятся скорость интеграции и рентабельность инвестиций (ROI).
Вера Краевская, генеральный директор ООО «Вижнсервис», подтверждает увеличение спроса на ИИ-ассистентов, считая это вполне закономерным. «За прошедший год рынок освоил работу с искусственным интеллектом. Появились готовые решения, пригодные для немедленного внедрения. Особенно важно, что технологии стали более безопасными для бизнеса: все чаще ИИ функционирует внутри корпоративного периметра, что снижает риск утечки конфиденциальной информации», — подчеркивает она.
Александр Лебедев, старший разработчик систем искусственного интеллекта ООО «Инностейдж» (Innostage), отмечает, что интерес к ИИ-ассистентам растет на протяжении последних нескольких лет, так как они позволяют решать многие актуальные проблемы бизнеса: «В первую очередь, это автоматизация трудовых процессов. Вместо большого штата сотрудников колл-центров можно использовать ассистента, который будет обрабатывать типовые запросы и разгружать первую линию поддержки. Вместо специалистов технической поддержки и объемной документации в крупных технологических компаниях — ассистент, помогающий сотрудникам без привлечения человеческих ресурсов. Автоматизация документооборота, бухгалтерии, маркетинга, внутренних и внешних коммуникаций — ИИ помогает бизнесу во всех этих областях. Кроме того, за последний год большие языковые модели, лежащие в основе ИИ-ассистентов, стали более доступными, функциональными и интеллектуальными благодаря развитию технологий, значительным инвестициям и усилению конкуренции».