Главное Свежее Вакансии   Проекты
Разместить своё объявление
😼
Выбор
редакции
452 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сколько зарабатывают стартапы в России и что изменилось на рынке за год

Основные выводы нового исследования российского рынка технологического предпринимательства «Стартап Барометр»: кто основывает стартапы в России, в каких сферах они работают и сколько зарабатывают.

b_5ce557a138fa2.jpg

Венчурный инвестор Алексей Соловьев совместно с консалтинговой компанией EY и Фондом развития интернет-инициатив выпустили очередное исследование российского рынка технологического предпринимательства, в котором участвовало более 530 стартапов.

Кто основывает стартапы?

Исследователи пришли к выводу, что типичный стартапер – мужчина в возрасте от 25 до 45 лет. Половина основателей живет в Москве. Как правило это люди с техническим или финансово-экономическим образованием. Предпринимательство они стараются изучать самостоятельно, на очных курсах, воркшопах и интенсивах, в акселераторах для стартапов знания получает треть стартаперов. Компанию чаще всего основывают вдвоем. Половина опрошенных основали свой бизнес, уйдя с работы по найму, причем большинство из них работали в крупных компаниях.

63% опрошенных совмещают работу над стартапом с другой деятельностью, d в том числе более половины из них – с работой по найму. Основным источником дохода свой стартап назвали только 36% основателей – как правило, это люди, которые фокусируются только на работе в проекте, не совмещая ее ни с чем другим.

В каких сферах работают стартапы?

Исследование в этом году показало, что стало меньше предпринимателей, которые считают свой продукт уникальным, 44% опрошенных признают, что усовершенствовали продукт, который уже есть на рынке.

Авторы исследования пришли к выводу, что большинство стартапов в России работают по B2B-модели и ориентируются на малый и средний бизнес. На конечного потребителя ориентируются всего лишь 14% проектов. Опрос показал, что продукты и услуги для бизнеса разрабатывают 16 % предпринимателей, 14% внедряют AI-технологии, следом идет Big Data.

Как и сколько зарабатывают стартапы?

По сравнению с прошлым годом, увеличилась доля стартапов, в которых работает менее 10 человек. По мнению авторов исследования, это свидетельствует о том, что стартапы не переходят на стадию зрелости, а «топчутся на месте».

Стабильные продажи и функционирующая бизнес-модель есть только у 15% проектов. Еще у 45% только появился прототип и первые продажи. Как минимум 33% стартапов пока не получают никакой выручки. Больше 10 млн руб. в год зарабатывают только 16% компаний, еще у 44% выручка есть, но составляет меньше 10 млн рублей в год.

Выручку компании получают преимущественно за счет прямых продаж (46%), на подписную модель приходится только 20% проектов. Основной рынок – Россия (74%), причем 12% опрошенных заявили, что продают свой продукт только в Москве и Санкт-Петербурге. США, Азию и Европу в качестве региона продаж указали от 15% до 21% респондентов. Основное препятствие для выхода на зарубежные рынки – нехватка ресурсов на продвижение. Многие также указывают, что их продукт пока не готов, и его надо протестировать внутри страны.

Сколько денег рассчитывают привлечь?

Около 77% компаний не привлекали внешних инвестиций, им удается развивать бизнес на свои вложения и с поддержкой других игроков. Стартапы, которые только начали получать выручку, хотели бы привлечь раунд инвестиций до $300 тыс. Наибольшее количество компаний с выручкой от 1 до 10 млн рублей (29%), рассчитывают привлечь от $300 тыс. до $1 млн инвестиций. Столько же хотят 26% компаний, у которых пока нет дохода. Компании с выручкой более 10 млн руб. в год планируют привлечь $5 млн и более. Авторы исследования отмечают «огромный разрыв между желанием и реальностью».

Источник

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.