редакции Выбор
Масслукинг: что не так с новым способом раскрутки в Instagram
В сервисах работы с Instagram в последнее время стала популярна функция ежедневного автоматического просмотра Stories, так называемый масслукинг. Услуга заключается в том, что с вашего профиля просматриваются Stories таргетированной группы пользователей. В идеале это должно работать на охват и вовлеченность аудитории брендов и блогеров: когда владелец страницы видит, что его контент просматривали с незнакомого профиля, он зачастую производит в этом профиле ответное действие.
Первые упоминания нового способа раскрутки относятся как минимум к 2017 году. Instagram-блогер Лилит Восканян тогда рекламировала сервис накрутки, позволявший просмотреть до 12 тыс. чужих Stories в день. Она же утверждала, что является автором термина.
Сегодня технология позволяет просматривать в автоматическом режиме миллионы Stories в день. Особенно бурный рост использования нового метода в России пришелся на апрель-май 2019 года.
Пользователи соцсетей в мае стали замечать, что охват их Stories значительно вырос, а среди просматривающих их пользователей стали появляться страницы брендов и блогеров. Сначала пользователей радовала собственная популярность, но вскоре стали поступать жалобы на спам.
Тем не менее, у Instagram пока не предусмотрено инструментов для жалобы на аккаунты, которые пользуются новым методом раскрутки. Чтобы защититься от этого, пользователи закрывают свои профили или делают списки "лучших друзей", для которых выкладывают все свои Stories.
Также новый способ раскрутки стали критиковать специалисты отрасли. В частности, единственной пользой масслукинга называли просмотр Stories своих подписчиков для повышения их лояльности. Также высказывалось мнение, что явление приобрело такой масштаб, что Instagram скоро начнет активно бороться с масслукингом.
При этом компании, занимающиеся SMM-продвижением, продолжают отстаивать действенность раскрутки с помощью масслукинга для знаменитостей. Они утверждают, что сегодня это самый дешевый способ получить охват. Некоторые из них, впрочем, не верят в обещанные 3%-5% конверсии при использовании масслукинга, призывая использовать его вместе с масслайкингом и массфолловингом.
Читайте также наш перевод интервью коммерческого директора Instagram о рекламных возможностях Stories, перспективах монетизации в IGTV и возможности кроссплатформенного размещения рекламы в Facebook и Instagram.
PS
Мы в Спарк заметили еще один серьезный риск масслукинга: нужно предоставить сервисам не просто пароль от аккаунта, но и отвязать свою почту. Как с этими данными будут обращаться люди, пропагандирующие масслукинг, мы не знаем. Даже если они не окажутся злоумышленниками, какова вероятность, что не допустят утечку данных?