редакции Выбор
Необычная бизнес-модель Rutube: на чем будет зарабатывать новый проект площадки
Видеохостинговая платформа Rutube решила опробовать новую бизнес-модель, сообщает «Коммерсант». Этим летом компания запустит онлайн-кинотеатр List. В отличие от других подобных проектов, платформа не будет использовать ни подписную, ни рекламную модель. Зарабатывать планируется на услуге по сбору данных.
Чтобы получить доступ к фильмам, пользователям будет предложено просмотреть проморолик и пройти опрос о нем. Участники рынка предполагают, что размещать эти опросы будут банки, страховые компании и другие рекламодатели, чтобы оценить эффект рекламных кампаний и узнаваемость бренда. Доход площадки от услуги по размещению опросов будет меньше, чем при прямом размещении рекламы.
Такой шаг эксперты объясняют насыщением рынка. В прошлом году соотношение рекламной выручки и пользовательских платежей онлайн-видеосервисов составило 35% и 65%. Рекламные доходы последнее время падают, а конкуренция за подписчиков постоянно растет. Рост рынка онлайн-кинотеатров при этом замедлился с 60% в 2017 году до 35% по итогам прошлого года.
У опрошенных журналистами участников рынка нет единого мнения относительно перспектив новой бизнес-модели сервиса. С одной стороны, в последние годы все новые отрасли завоевывает подписная бизнес-модель, а в сфере онлайн-кинотеатров эта модель стала основной. С другой стороны, в России по-прежнему есть аудитория, которая не готова платить за контент напрямую. Скептики придерживаются мнения, что эксперимент Rutube сводится к адаптации рекламной модели к новым условиям, и такой опыт не сможет серьезно повлиять на рынки.