😼 Выбор редакции 18 Октября 2019 Spark_news 2 647 2 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Почему в Сбербанк проще устроиться после работы официантом Если вы работали в маникюрном салоне, устроиться консультантом в банк будет куда сложнее. Нравится 0 Share 0 Tweet 0 Send В Сбербанке при найме линейных сотрудников начали использовать искусственный интеллект, сообщает РБК. Система оценивает вероятность скорого увольнения кандидатов и помогает кадровикам принять решение о найме. Об этом изданию рассказал управляющий директор Центра развития компетенций по исследованию данных Сбербанка Андрей Черток. С помощью этого подхода банк рассчитывает бороться с текучкой кадров. Частая смена сотрудников увеличивает издержки банка, так как поиск, обучение и адаптация новых людей требуют значительных вложений. Особенно сильная текучка кадров характерна для массовых специальностей, на которые зачастую берут людей с незначительным опытом. Предсказывая вероятность увольнения того или иного кандидата, искусственный интеллект помогает снизить текучку кадров и издержки банка. Как это работаетСобеседник РБК рассказал, что при оценке соискателей искусственный интеллект учитывает много факторов, которые в совокупности формируют скоринг-балл кандидата. Потом оценка системы учитывается HR-специалистами при отборе кандидатов. В качестве источника информации используется резюме и клиентские данные банка. Представитель банка не стал раскрывать все факторы, которые учитывает система при оценке кандидатов, но рассказал про фактор опыта. В качестве примера он привел опыт работы в маникюрном салоне и официантом в ресторане. По его словам, у экс-официанта вероятность скорого увольнения с должности консультанта в отделении ниже, чем у бывшего сотрудника маникюрного салона. Объяснил он это тем, что работа официанта стоячая, и адаптироваться к работе в отделении с таким опытом проще. Опрошенные РБК эксперты отметили, что использование продвинутой аналитики для оценки кандидатов эффективно для набора линейных сотрудников, к которым нет специальных требований. Уволить по решению ИИСбербанк не первый раз применяет подобные решения в кадровых вопросах. В прошлом году глава банка Герман Греф рассказывал про использование самообучающихся систем при сокращении 70% менеджеров на среднем уровне. Крупнейший российский банк последнее время планомерно сокращает численность сотрудников — особенно, выполняющих самые простые операции. В середине 2019 года в группе Сбербанка работало около 292 тыс. человек, а годом ранее — почти на 2,7% больше. К 2025 году численность персонала планируется сократить до 165 тыс. человек.Ранее Spark писал о другом аспекте проблемы автоматизации: как показали результаты исследования, нам приятнее думать, что нашу работу после увольнения получит робот, а не другой человек. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Share 0 Tweet 0