Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
329 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сбербанк определился с союзником против «Яндекса»

Крупнейший российский банк подтвердил планы купить долю в Mail.ru Group. Рассказываем, что ждать от такого сотрудничества.

Сегодня слухи последних дней подтвердились — Сбербанк станет совладельцем Mail.ru. Накануне об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на источники. Крупнейший российский банк подписал необязывающее соглашение с Газпромбанком о покупке его доли в компании. Обязывающее соглашение планируется подписать до конца года.

В сообщении на сайте Сбербанка говорится, что банк видит «существенный потенциал в создаваемой совместно c Mail.Ru Group платформе O2O-сервисов (online-to-offline) в сфере доставки еды и ресторанного бизнеса, транспорта и в целом ряде других направлений». Результатом такого сотрудничество станет совместное предприятие, в которое войдут сервисы «Ситимобил» и Delivery Club — об этом компании договорились еще в июле этого года. По оценкам, стоимость новой платформы может превысить 100 млрд рублей.

Чем Mail.ru Group лучше «Яндекса»


О том, что президент Сбербанка Герман Греф хочет превратить банк в IT-компанию говорят не первый месяц. Сам он тоже не скрывает своих намерений. «Если бы мы были интернет-компанией, то наша капитализация сегодня составляла бы соответственно под $200 млрд», — заявлял Греф в декабре 2018 года. В октябре прошлого года стало известно, что Сбербанк готовится купить значительную долю в «Яндексе», но в обеих компаниях это отрицали, а затем и разговоры о сделке сошли на нет. Можно предположить, что сотрудничество с Mail.Ru Group поможет реализовать то, что не получилось с «Яндексом».

Как рассказал РБК аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин, Mail.Ru Group от сделки только выиграет, поскольку Сбербанк в качестве партнера в сфере IT предпочтительнее Газпромбанка. Также эксперт отметил, что в случае с «Яндексом» перспектива вхождения Сбербанка в капитал противоречила концепции владения, а в случае сделки с Mail.Ru Group у иностранных и российских акционеров останутся практически такие же доли.

Аналитики «ВТБ капитала» считают, что альянс Сбербанка и Mail.ru Group будет конкурировать с «Яндексом», писали ранее «Ведомости». К тому же источники газеты не исключали, что на своей совместной платформе партнеры запустят каршеринговый проект, тогда как крупнейший игрок на этом рынке сейчас «Яндекс.Драйв». Этим летом одно из юрлиц Mail.ru Group уже подписало соглашение соглашение о развитии каршеринга с «ВЭБ-лизингом» и Nissan.

Это не первый случай, когда Сбербанк внедряется в сферу IT. В августе этого года банк купил 46,5% медиахолдинга Rambler Group. По итогам сделки, которую анонсировали еще в апреле 2019 года, будет сформирован новый совет директоров медиахолдинга, в который от банка и Александра Мамута войдут по четыре представителя, один — от Era Capital. По словам представителя Сбербанка, уровень экспертизы нового состава совета директоров позволит развить проект и успешно интегрировать продукты и сервисы Rambler Group в экосистему Сбербанка.



0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Амиго станет Сбермиго.
Ответить
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.