Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
682 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как Герман Греф смотрел «Губку Боба» и «Дикий Запад»: о чем глава Сбербанка рассказал в большом интервью Forbes

Сделка с «Яндексом», покупка «Союзмультфильма», утечки данных и другие важные мысли топ-менеджера.

Президент Сбербанка Герман Греф дал большое интервью изданию Forbes. Он рассказал, как банк превращается в технологическую компанию, что будет делать с утечками данных клиентов и кого считает своими конкурентами. Собрали для вас главное:

О Сбербанке как экосистеме


  • «Стало очевидно, что финансовая услуга не является конечной, она всегда промежуточная. А все владельцы промежуточных сервисов постепенно будут вытеснены экосистемами».
  • «Мы хотим быть экосистемой, которая оказывает набор самых важных для наших клиентов услуг. Я также не думаю, что мы будем единственной экосистемой: у человека будет выбор, а самые продвинутые клиенты будут пользоваться несколькими экосистемами».
  • «За три года мы потратили на приобретения [компаний] всего чуть больше миллиарда долларов. Это менее 3% нашей прибыли за этот же период времени».

Об утечках


  • «Это был первый и, надеюсь, последний раз в нашей истории. Этот случай нас многому научил. Мы пересматриваем всю концепцию кибербезопасности».
  • «Эту утечку тяжело назвать ошибкой, это преступление, предательство. Такие вещи мы не прощаем, конечно, никогда».
  • «До сих пор мы защищали данные извне — мы построили такую стену, которую практически невозможно пробить. Но в то же время мы приложили недостаточно усилий для защиты от внутреннего предательства».
  • «Мы радикально пересмотрели и будем дальше пересматривать режим доступа к данным и системы защиты этих данных от внутреннего предательства. Мы вводим особый режим контроля тех сотрудников, которые всегда в силу своей должности будут иметь доступ к критическим системам».

О контенте


  • «Контент необязательно производить самим, можно и покупать».
  • «Я недавно со своим 4,5-летним сыном смотрел мультик „Губка Боб“ и пытался понять смысл, который в него закладывался взрослыми. Ничего не понял: ни сюжетной линии, ни смысла».
  • «Я сериалы вообще не смотрю. Я начинал несколько сериалов смотреть, но неудачно. Например, „Дикий Запад“. Я сломался, боюсь сказать, на какой серии — на третьей или на четвертой. Мне стало скучно».

О сделках


  • «Мы договорились с „Яндексом“ о том, о чем обе стороны хотели договориться. У нас есть два совместных предприятия [„Яндекс.Деньги“ и „Яндекс.Маркет“], которые успешно функционируют и растут. Это не является препятствием для других приобретений и альянсов».
  • «Сумму, в которую сегодня оценивается „Яндекс.Такси“, мы не готовы платить».
  • «Мы давно сотрудничаем с Mail.ru, давно присматриваемся друг к другу. Мы давно вели переговоры и смотрели, как мы будем взаимодействовать и сотрудничать. Потом мы договорились о создании совместного предприятия, в котором объединим некоторые активы. И в процессе вели переговоры о том, что можем более плотно сотрудничать по большему количеству бизнесов — у нас огромные потенциальные синергии».
  • «Мы [с „Союзмультфильмом“] хотим возродить нашу мультипликацию, технологичную, умную и воспитывающую маленьких детей на российских традициях, на российских и лучших международных сказках, на российских историях и культуре. Это первое. Второе — это, конечно же, контент для нашей экосистемы. Третье —это наш образовательный проект»
  • «Мы не купили „Рамблер“. Мы инвестировали в эту компанию и стали равноправным партнером в ее развитии».

О доле в Rambler


  • «Новости всегда весьма востребованы. Каждый день вы так или иначе смотрите новости. Мы в этот бизнес сами не пошли бы, но мы идем за клиентом, и, изучив потребности, мы пришли к выводу, что нам нужен новостной ресурс».
  • «Я пообщался с командой, мне все очень понравилось. Они понимают, что им не хватает технологий, платформы, и в сотрудничестве с нами они на это рассчитывают. Они точно лучше нас понимают в контенте».

О конкурентах


  • «Мы видели своими конкурентами любые технологические компании, которые строят экосистему. Google лишь одна из них».
  • «Хотя у [„Тинькофф“] пока зарождающаяся экосистема. Непонятно, удастся ли им реализовать эту стратегию, но как банк они хорошо работают. Мы их ценим как конкурентов»

Читайте также:

Греф-супермен и Костин-Дамблдор: в кого переодели глав крупнейших госбанков

Сбербанк предложил клиенту очень странный пароль

Банки стали больше платить за рекламу в соцсетях

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Михаил Шевцов
Можно любить или не любить Грефа и Сбербанк, но, на мой взгляд, один факт неоспорим - после прихода Грефа Сбербанк сделал гигантский технологический скачок и большинство конкурентов теперь в роли догоняющих. Я открывал свой первый счет и получал свою первую банковскую карту в 2007-м году в Альфа-Банке и единственным критерием для меня было наличие удобного и функционального онлайн-банка. Как по мне, тогда у него конкурентов не было, хотя онлайн-банкинг был у многих банков, тот же Ситибанк я тоже рассматривал. Теперь же, несмотря на то, что я им пользуюсь до сих пор, тот же Сбербанк сделал свой онлайн-банк невероятно удобным и функциональным. Хотя в 2007-м году его скорее не было, чем он был (он был, но был убогий).
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.