Главное Свежее Вакансии   Проекты
440 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«За» и «Против» поправок: война креативов в соцсетях

Растановку сил в интернете проанализировал Сильвестр Петров, основатель агентства по управлению репутацией MarkWay.

В России проходит голосование по поправкам в Конституцию Российский федерации. Еще до старта голосования в соцсетях появлялись скандальные твиты, ролики на YouTube и в TikTok, мемы, которые превратились в настоящее противостояние.

Начало противостояния


Для начала рассмотрим динамику вовлеченности и реакцию пользователей в тему поправок на примере популярного ролика «за», который появился в начале агитационной кампании. В этом видео снялись такие известные россияне, как хоккеист Вячеслав Фетисов, актер Иван Охлобыстин, актриса Ирина Купченко, чемпионка по фигурному катанию Аделина Сотникова, врач Лео Бокерия, народный артист Василий Лановой, дизайнер Артемий Лебедев.

Аналитика сервиса YouScan


Ролик вышел 1 июня, и сразу же последовала бурная реакция со стороны общественности — 2 июня около 2,5 тысяч упоминаний в интернете. Далее мы видим небольшие всплески. Всего с 26 мая по 26 июня — около 7 тысяч упоминаний.


С начала существования ролика система выявила отношение к нему пользователей Youtube.


Нейтральная тональность преобладает у 46,5% отзывов/упоминаний/комментариев. Отрицательная — у 46,5%. Одобрение выражается в 7% упоминаний.

Аналитика по ключевым словам «Голосование по поправкам в конституцию 2020»


Данные от 26.06.2020


Аналитика по ключевым словам охватывает гораздо большую аудиторию, потому точнее отражает отношение пользователей к этому важному вопросу. Здесь уже за весь анализируемый период около 22 тысяч упоминаний. Обратите внимание на показатель вовлеченности — 30692%.


Тональность откликов.


Здесь также негативное отношение к теме поправок преобладает над одобрительными комментариями.

По сути, это видео стало отправной точкой для творчества в интернете на тему поправок. После него активизировались и люди, которые никак раньше не высказывались по этому поводу.

Креативы «за» поправки


Начало агитации «За» поправки было положено в разгар пандемии. В то время всенародной любовью пользовались медики. Они и стали героями рекламных роликов. Один из них опубликовала мэрия Омска. Также власти делали главными героями своих сюжетов волонтеров, зоозащитников, пенсионеров, церковных деятелей.

В регионах России разместили множество билбордов с лозунгами:

  • «Конституция 2020»;
  • «Защитим память предков»;
  • «Сохраним семейные ценности»;
  • «Сохраним родную культуру и язык»;
  • «Ежегодная индексация пенсий»;
  • «Ответственное отношение к животным».

Ну и тяжелой артиллерией государственной пропаганды стали ролики, где популярные российские актеры агитируют за поправки, обращаясь к известным ценностям россиян — память предков, национальный язык, победа в Великой Отечественной войне. Самым популярным стало видео, где участвовали певец Олег Газманов, актёры Владимир Машков и Сергей Безруков.

В социальных сетях агитацией за поправки занимаются тысячи проправительственных аккаунтов. Причем завсегдатаю твиттера нетрудно понять, что эти «люди» выступают единым фронтом. Это видно из того, что каждый аккаунт подписан на такие же аккаунты и ставит «лайк» постам для вывода их в топ.

Креативы «против» поправок


Люди, настроенные против поправок, могут донести свою точку зрения только в интернете. В отличие от сторонников «За», у которых есть бюджеты на ТВ и наружную рекламу. Противники поправок создают видео в TikTok, флешмобы, шутки, мемы, арты и маски в соцсетях. Однако единства до сих пор не наблюдается. Так оппозиционно настроенные пользователи, когда голосование идет полным ходом, все еще спорят, что делать — бойкотировать или голосовать «против». Об этом говорили и спорили Алексей Навальный и Максим Кац. За ними потянулись и другие известные блогеры. Например, пост Юрия Дудя о своем отношении к Путину и поправкам набрал больше миллиона лайков. Против поправок также высказались блогеры Александра Митрошина, Денис Чужой, Эрик Давыдыч, а также комики Константин Широков и Данила Поперечный.


Стал популярным пост Любы Соболь, где известный пиарщик рассказывает о предложенных ему 7 млн. рублей за агитационную пиар-акцию за поправки.


оригинал.

Еще одним методом оппозиции являются публикации, где юристы разбирают законность голосования и способов агитации властей. Также указывается на однообразность всех рекламных роликов и публикаций, агитирующих за поправки.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.