Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
588 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как крупный бизнес делит российский рынок онлайн-образования

Mail.ru Group покупает долю в SkillFactory вдобавок к Skillbox, GeekBrains и «Алгоритмике». Рассказываем, что еще происходит на рынке онлайн-образования и кто из крупных игроков в этом участвует.

Сфера онлайн-образования в последние годы привлекает все больше крупных компаний, которые стремятся получить и закрепить долю на растущем рынке на ранних этапах. Им есть что делить: по итогам 2019 году объем рынка онлайн-образования оценили в 38,5 млрд рублей, а в ближайшие годы он может превысить 60 млрд рублей. Эти оценки озвучивались еще до введения карантинных мер из-за эпидемии Covid-19, и аналитики не исключают, что ограничения могут еще больше подстегнуть рост в сфере онлайн-образования. Также дополнительные доходы сулит консолидация рынков дополнительного образования и базового школьного образования, которая в России только начинаетчя.

В последние годы на рынке онлайн-образования уже отметились такие компании как «Яндекс», Mail.ru Group, «Сбербанк» и даже «Севергрупп» Алексея Мордашова. Одной из самых активных в последние годы была Mail.ru.Group. Сегодня стало известно, что компания в обмен на инвестиции получит 18,31% в онлайн-сервисе SkillFactory. Сумма сделки не раскрывалась, но участники рынка недавно оценивали стоимость образовательного проекта в 1,6 — 2,2 млрд рублей. Если эта оценка верна, то доля 18,31% могла обойтись IT-гиганту в 0,3 млрд — 0,4 млрд рублей. Сервис SkillFactory запустили в 2016 году, в 2019-м выручка компании составила 185 млн рублей.

Это далеко не первая сделка Mail.ru Group на рынке онлайн-образования. В 2016-м компания получила контроль над платформой GeekBrains, а в 2019-м — над SkillBox. Еще холдингу принадлежит 11,7% платформы «Алгоритмика», которая занимается обучением детей программированию. Образовательный сегмент бизнеса только в первом квартале этого года принес Mail.ru Group 738 млн рублей.

«Яндекс» пошел по другому пути: в 2019-м компания запустила свой сервис по обучению программированию «Яндекс.Практикум». Весной 2020-го это подразделение запустило сервис для изучения английского языка Флоу. Планы «Практикума» не ограничиваются российским рынком, компания также активно осваивает США. Так, например, в мае сервис представили на платформе Product Hunt, и он занял третье место за день, обогнав большинство других стартапов.

Также у компании есть сервис «Яндекс.Учебник», где собраны бесплатные задания для учеников младших классов школы, а на фоне карантина запустили проект «Яндекс.Школа» с дистанционными частными и групповыми уроками для школьников всех возрастов.

Цифровую платформу для дистанционного школьного образования сделал и Сбербанк. Платформа содержит обучающие модули по всем предметам школьной программы, а также авторские модули для углубленного изучения материала и кросс-предметных исследований. Для своих сотрудников крупнейший банк страны еще в 2012 году запустил Корпоративный университет и в рамках него Виртуальную школу — платформа с удаленным доступом к учебным материалам и образовательным программам. На фоне эпидемии и перехода к удаленной работе компания весной этого года открыла бесплатный доступ к некоторым учебным материалам всем желающим. Как известно, Сбербанк идет по пути создания экосистемы сервисов, и образование может стать следующим компонентом этой экосистемы.

Владелец «Северстали» Алексей Мордашов также недавно рассказывал о создании экосистемы и, в частности, о создании онлайн-университета. Инвестиционной компании Мордашова принадлежит доля EdTech-компании «Нетология-групп» с годовой выручкой около миллиарда рублей.

Компания SkyEng, которая считается лидером по выручке на рынке онлайн-образования, остается независимой. Компания предоставляет платформу для дистанционных занятий английским языком для взрослых, детей и целых компаний. В 2018 году, когда в проект вложился фонд Baring Vostok, его стоимость оценили в рекордные для отрасли $100 млн. На фоне эпидемии компания тоже стала активнее привлекать детскую аудиторию и даже разработала интерактивную рабочую тетрадь для школьников.

Связанные с эпидемией ограничения значительно повлияли и на другие образовательные сервисы. Помимо уже названных, рост аудитории зафиксировали платформы «Учи.ру», InternetUrok.ru, «Дневник.ру», «01Математика», Maximum Education и другие. Однако новая аудитория пользуется преимущественно бесплатными продуктами, так что конвертировать этот рост в доходы вряд ли удастся.

Положительное влияние эпидемии участники рынка видят в знакомстве пользователей с их сервисами и в росте интереса инвесторов, но перспективы роста рынка в России в значительной мере зависят от того, допустит ли государство частные компании к школьному образованию.

Читайте также:

Как Юрий Дудь набрал миллиард просмотров за три с лишним года

Почему российское предпринимательство — как рак поджелудочной на четвертой стадии

Как мы покоряли Tiktok: история и ноу-хау от Bloome

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.