Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
😼
Выбор
редакции
679 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Главный Telegram-канал белорусских протестов начал размещать рекламу

Рекламный пост в канале NEXTA Live c 2,2 млн подписчиков обойдется дороже 700 тыс. рублей. Об этом пишет Игорь Доронин в своем Telegram-канале Digital Доктор.

Нашумевший канал NEXTA начал размещать рекламу. Во время протестов пытаются делать это максимально нативно: мол, вот этот канал протесты поддерживает.

Стоит это удовольствие 730 тысяч российских рублей. Тех, кто не хочет в протестный натив, записывают в очередь на время «после протестов». Там цена начинается уже от миллиона рублей. На втором скрине комменты админа канала ЖЮ по поводу этого размещения. Эффективность, конечно же, околонулевая (учитывая формат рекламы). Удалось привлечь 6 тысяч человек. Цена подписчика: 121р.

В чате многие писали, мол, Польша спонсирует этот канал. Ребята, ну какая Польша? Это же чисто коммерческий проект. И публикует он ровно то, что привлечет побольше хайпа и позволит в итоге продать рекламу в канале подороже.

Учитывая, что по рекламным слотам в этом канале все занято уже на 2 месяца вперед, мы можем поздравить Путило с тем, что он стал первым долларовым миллионером, который сколотил свое состояние чисто в Телеграм.

Как говорится: учитесь, сынки.

Почему Телеграм каналы вообще так взлетают на протестах?


1. Самый важный пункт: Телеграм до сих пор никак не монетизируется. Хотя у мессенджера огромная дыра в бюджете и совершенно непонятный план по началу зарабатывания денег.

Мессенджер не имеет финансовых отношений со структурами в конкретных странах, поэтому он и не боится быть заблокированным. Ведь деньгами, то он не рискует.

Если мессенджер не боится блокировок из-за финансовых причин, то ему и нет смысла блокировать что-либо внутри себя: каналы, чаты, боты. Единственный закон над Телеграм сейчас это Эпл и Гугл (собственно поэтому Паша с ними и воюет). Но эти компании лояльные к политическим протестами и за них блокировок в своих магазинах приложений не дают.

Так вот и выходит, что Телеграм дает полный кард-бланш всем оппозиционными ресурсам внутри своей экосистемы. То чего не могут позволить себе структуры Facebook и прочих соцсетей.

2. У Телеграм отлично отлажен механизм обхода блокировок. Так что когда власти пытаются его блокировать, Телеграм продолжает работать. А когда правительство пытается вообще выключать интернет в стране, то мессенджер Дурова остается единственным средством доступа к информации, что только играет ему на руку.

3. Общий подход всех автократий стран бывшего СССР к работе с пропагандой. Телевиденье полностью выжигают и не дают даже иллюзии, что на нем может появляться оппозиционная информация. В итоге люди просто перестают смотреть телевизор, поскольку осознаю, что это информационный мусор. Колоссальные убытки первого канала, которые продолжаются уже 8 лет хорошо это демонстрируют. Люди идут в интернет.

Сейчас даже 50-ти и 60-ти летние абсолютно спокойно пользуются интернетом и плавно отказываются от телевизора. Автократии пытаются контролировать интернет в том числе. У кого-то получается лучше (Путин) у кого хуже (Лукашенко). Для тех у кого это получается хуже запускается бомба замедленного действия.

Правительство постоянно подлавливают на лжи и пропаганде. Это откладывается у население в мозгу: «ни при каких обстоятельствах нельзя верить правительству». В итоге эффект пропаганды становится противоположным: люди готовы верить любой конспирологии, пранкерам и мошенникам, но только не своему правительству. Так было, например, с количеством жертв в «Зимней вишне».

Правительство пытается вводить законы против дезинформации, но делает только хуже. Люди начинают еще меньше ему доверять. Поэтому так и популярны все эти аудиозаписи в Ватсап от неизвестных источников, которые говорят о миллионах трупов от ковида или о второй волне карантина в сентябре.

8 лет лютой пропаганды по ТВ возымели обратный эффект: люди готовы верить пранкерам, а не президенту.

В том что Nexta так стремительно выросла нет ничего удивительного. Она просто лучше всех закрыла потребность людей в правде. Беларусы хотели понимать, что сейчас происходит в стране и они получили ответ в виде тысяч роликов от очевидцев.

Тексты в канале ярко оппозиционные, что также импонировало большинству населения, которое хотело перемен.

Как я уже ни раз говорил в успехе Nexta нет никакой злобной руки запада, госдепа и прочих ужасов. Это просто очень хороший продукт, который закрыл потребность на быстро сформировавшемся рынке.

Политика Лукашенко в отношении телевидения, СМИ и интернета фактически сама заложила фундамент для такого буйного роста оппозиционных каналов в Телеграме.

Так что Путило может даже чуть позже отправить Лукашенко презент в Ростов (или где он там будет скрываться от правосудия) со своих сверхдоходов. Ведь во многом именно благодаря ему он сколотил свое состояние

Источник

Читайте также:

Интернет в Белоруссии: что происходит и как его могли ограничить

Российский предприниматель опубликовал видео в Facebook и стал мемом у американских спасателей

Как «инженер-задрот из деревни» за неделю собрал $2 млн на «тамагочи для хакеров»

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Ярослав Кочергин
Честно говоря, качество информационной подачи в канале примерно на уровне школьника. Никакой проверки контента перед публикацией. Никаких комментариев по фото и видео (зачастую постили сами, не зная что). Хаотично поданная информация в чрезвычайных ситуациях + перепост. Даже не стал подписываться. Так иногда заглядываю. После окончания протестов, канал со временем потеряет завоёванную популярность, потому что кормить людей криками и истерикой сложно. Нужно уметь развлекать, просвещать, нести полезную информацию вперемешку с рекламой.
Ответить
Ярослав Кочергин
Кстати, аудитория канала процентов 70-80% - белорусы. Очень дорогая локальная реклама на выходе.
Ответить
Редакция Spark.ru
Материалы от команды Спарка
Филипп Алексенко
Думаю, подписчики не уйдут сразу после хайпа. Люди инертны, так что будет некоторая задержка. Да и такие инфоповоды не проходят по щелчку, будет некоторый период угасания, и за это время ребятам надо будет оперативно понять, какой сегмент аудитории они хотят сохранить, и трансформировать канал под «мирное время» для этой аудитории.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.