Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
😼
Выбор
редакции
472 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Россияне по-прежнему оплачивают наличными газеты, алкоголь и похороны

В региональном разрезе самый низкий уровень проникновения безналичной оплаты в Ростовской области и Ставропольском крае.

Доля безналичного торгового оборота в малом и среднем бизнесе составила в октябре 2020 года 54%, сообщила в среду компания «Эвотор». Год назад этот показатель не превышал 48%. Россияне предпочитают платить картой в салонах красоты и фитнес-центрах, а наличными ― в табачных лавках и алкомаркетах. Доля безналичной оплаты в Москве составила 67%, а в Петербурге — 59%.

Больше всего любят оплачивать покупки картой в Ханты-Мансийском АО. Доля безнала в округе составила в октябре 73%. Высокий уровень безналичных оплат в Пермском крае ― 64%, Омской области ― 62%, в Карелии ― 59%, Иркутской и Новосибирской областях — 58%.

В Самарской, Калининградской и Свердловской областях доля безналичного оборота составила 54%, в Челябинской области и Татарстане ― 50%, в Приморском крае ― 49%.

Низкий уровень проникновения безналичной оплаты в Воронежской области ― 47%, Краснодарском крае ― 45%, Ставропольском крае ― 38% и в Ростовской области ― 37%.

Положительную динамику доли безналичной оплаты стимулируют развитие технологий оплаты по QR-коду, рост популярности кредитных карт и требования законодательства. «Часть торговых точек, которые пока не принимают карты, будут вынуждены делать это по закону, — комментирует глава „Эвотора“ Андрей Романенко. — С 1 ноября 2020 года по закону „О защите прав потребителей“ обязаны принимать оплату по карте торговые точки с оборотом более 30 млн рублей за прошлый год, а с 1 июля 2021 года ― 20 млн рублей. Но в первую очередь стимулирует предпринимателей принимать безнал требование покупателей».

Россияне предпочитают оплату картой в салонах красоты ― 77%, фитнес-центрах ― 70%, магазинах нижнего белья ― 70%. Высокая доля безналичных расчетов в магазинах цветов, обуви ― 66%, магазинах одежды, парфюмерии ― 65%, автосервисах ― 62%, в магазинах товаров для рукоделия и шитья ― 61%. Доля безнала в общепите (кафе, столовые) составила 56%.

Реже оплачивают покупки картой в табачных лавках и алкомаркетах. Доля безнала в этих сегментах в октябре составила 40% и 35% соответственно. Газеты и журналы по-прежнему покупают за наличные. Доля безналичной оплаты в киосках печати составила всего 19%. Также чаще оплачивают наличными ритуальные услуги ― 25%.

Читайте также:

Как побороть бедность: что предлагают нобелевские лауреаты по экономике

Вирусный эффект: как пиарщики сумели поднять цитируемость компании на 76% на фоне кризиса

Тренды в ритейле в 2021 году: что думают участники рынка

Как кризис приблизил переход на четырехдневную рабочую неделю

Как крупный бизнес делит российский рынок онлайн-образования

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.