Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
718 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Исследование IAB Russia: реклама в мобильных играх – драйвер развития всей индустрии

В 2020 году выручка на рынке мобильных игр достигла 77,2 млрд долларов, и аудитория сегмента составила 2,6 млрд человек.*

Ожидается, что на мировой арене расходы на мобильную рекламу составят $290 млрд в 2021 году**, что будет способствовать росту всей рекламной индустрии. IAB Russia представляет подробный обзор рынка рекламы в мобильных играх, который включает оценку объемов и анализ аудитории, популярные типы размещений и эффективные инструменты, драйверы и барьеры роста сегмента.

По данным Newzoo, игры являются третьим по популярности типом приложений наряду с музыкой, уступая лишь социальным сетям и сервисам для совершения покупок. А сами игроки восприимчивы к коммуникации и готовы покупать продукцию брендов, которые размещают качественную рекламу. Но сегмент привлекает всё больше участников не только по этим причинам. Выбирая игру определенного жанра, бренд может точно попасть в нужную ему аудиторию. Например, главные игроки Candy Crush — женщины, которые ответственны за принятие решений о покупке продуктов питания, что делает их прибыльной целевой группой для брендов категории food & drinks.

Согласно мировой статистике SuperData и App Annie, в 2020 году рынок мобильных игр увеличился на 10%, а средняя загрузка игр по всему миру достигла рекордного уровня, показав еженедельный рост на 15% в годовом исчислении. Востребованность формата стимулировала все больше рекламодателей обратить на него внимание, и, как отмечает App Annie, уже в первом полугодии 2020 года количество размещений в мобильных играх выросло на 70%, несмотря на общее сокращение бюджетов. Также ожидается, что расходы на рекламу в мобильных играх в мире достигнут $290 млрд в 2021 году.

По прогнозам Statista, общая выручка в российском сегменте, включая рекламные интеграции, покупки, подписки и прочее, возрастет до $1 642 млн в 2021 году, а годовой темп роста выручки составит 7,9%, что приведет к объему рынка в $2 222 млн к 2025 году.

Для оценки объемов рынка в России эксперты IAB Russia также провели опрос рекламодателей, наиболее прогрессивных с точки зрения использования нетрадиционных медиаканалов. Исследование показало, что в 2020 году большинство респондентов тратили на рекламу в мобильных играх в среднем 5% от всего рекламного бюджета, а 16% опрошенных вложили в этот канал от 10 до 30 млн рублей. Основными категориями бизнеса, которые запускали рекламу в мобильных играх, стали FMCG (53%), доставка еды (33%), игры (29%), продукты питания (18%), автобизнес (16%) и мобильная связь (11%).

Исследование IAB Russia дает представление о популярных типах размещений в сегменте и их преимуществах. Так, большинство рекламодателей и агентств отдают предпочтение programmatic и рекламным сетям. По мнению респондентов, такой рекламный инвентарь недорогой и простой в использовании, он обеспечивает большой охват и высокую скорость размещения, а также позволяет корректировать кампанию.

Отдельное внимание в обзоре IAB Russia уделяется наиболее эффективным и перспективным инструментам рекламы в мобильных играх: Rewarded Video, Interstitial ads и Playable ads. Помимо этого эксперты рекомендуют решения, которые станут наиболее актуальны в будущем. Эти данные помогут участникам рынка быть на шаг впереди и грамотно распределять свои инвестиции в рекламу.

Пандемия и локдаун стали главными драйверами роста рынка: популярность e-com и сервисов доставки отлично сочетается с использованием смартфонов. Сама индустрия мобильных игр с каждым годом предлагает потребителю более совершенный продукт — на любой вкус и предпочтение. А активное развитие технических возможностей позволяет нативно встраивать креатив в игровое пространство. Вслед за этим расширяется и рекламный инструментарий. Развиваются возможности таргетинга, детальной аналитики, rewarded video и другие отраслевые решения, а благодаря успешным пробным кампаниям всё больше не mobile-first бизнесов убеждаются в эффективности формата.

Документ подготовлен экспертами Комитета по мобильной рекламе IAB Russia при участии специалистов Gameloft, PHD (MDG), Cybernetica, Yabbi, iProspect (Dentsu), Hybrid Russia.

Данное исследование рынка рекламы в мобильных играх станет неотъемлемой частью мониторинга всего рынка ₽мобильной рекламы в России из-за стремительного роста самого сегмента мобильного гейминга.Если посмотреть на глобальный рынок, то согласно данным SocialPeta, по итогам 2020 года число мобильных геймеров во бббююбюжжюююбжж мире выросло до 2,5 млрд человек (+10%), на четверть выросли загрузки игр — все это приводит к тому, что в среднем за квартал игроки тратят на покупку игр и приобретение внутриигрового контента порядка $20 млрд. Кроме того, выросло почти на 10% и количество рекламодателей, которые размещаются в мобильных играх.
Пандемия, развитие технологий, включая 5G и «облачный» гейминг, лишь усиливают этот тренд и превращают мобайл в один из основных драйверов роста всего рынка рекламы, а мобильные игры — самодостаточной площадкой, которая может быть использована рекламодателями для продвижения своих продуктов. При сохранении этих тенденций к росту мобильный гейминг может стать важнейшим элементом маркетинговой стратегии рекламодателей.

Михаил Цуприков, Председатель комитета по Mobile Ad IAB Russia, Директор по мобильным технологиям и продуктам Mediascope

Мобильные игры уже несколько лет являются полноценным каналом коммуникации и открывают доступ к самой разнообразной аудитории: среди игроков около половины — женщины, а 55% активной аудитории — старше 35 лет. Кроме того, с появлением рекламы в мобильных играх появились принципиально новые форматы. Интерактивная реклама (от интерактивных баннеров и видео до мини-игр со средней длительностью сессии 30-40 секунд) и интеграции в игры вовлекают пользователей в активное взаимодействие, лучше запоминаются и воспринимаются более позитивно, закрепляя положительную эмоциональную связь с брендом.Данное исследование поможет разобраться в многообразии рекламных решений, которые предлагают игры, и эффективно использовать возможности, которые открывают новые технологии.

Анастасия Рогозина, Marketing Manager Gameloft, партнер исследования IAB Russia

* Newzoo, 2020

** App Annie, 2020

Ознакомиться с результатами исследования http://iabrus.ru/uploads/files/PDF/IAB21_Mobile_Games_Ad.pdf

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.