Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
289 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Компании перестали повышать квалификацию персонала

По результатам опроса кадровой компании ANCOR определилось, что доля российских организаций, предоставляющих своим сотрудникам доступ к корпоративному образованию, за последний год сократилась.

Это косвенно подтверждают данные рекрутингового портала SuperJob и Яндекса о росте интереса работников к самостоятельному обучению, а также рост онлайн-обучения по сравнению с оффлайн-программами.

При этом для топ-сотрудников корпораций ситуация за прошедший год изменилась мало: расходы на их образование при оптимизации бюджетов компаний оказались защищенными.

По данным опроса ANCOR (в нем приняли участие 363 представителя компаний и 5,3 тыс. сотрудников и соискателей), за прошедший год число организаций, у которых есть собственные обучающие программы, сократилось на 11 процентных пунктов.

Как сообщает Коммерсантъ, если в 2021 году об их наличии заявили 85% респондентов, то сейчас — 74%.

Часть бизнеса отказалась от обучения временно: доля «заморозивших» образовательные программы компаний составляет 17%. Большинство (64%) продолжающих обучение организаций ведут образовательную активность в штатном режиме, 15% увеличили и расширили подобные программы.

В число наиболее важных навыков, которым компании стремятся обучить сотрудников, вошли эффективная коммуникация (ее указали 72% респондентов), профессиональные знания (60%) и лидерские качества (43%). Также в опросе названы такие навыки, как тайм-менеджмент (39%), критическое мышление (37%), инновационность (36%), адаптивность (33%), стрессоустойчивость (31%), умение работать с информацией (25%) и быстрая обучаемость (24%).

У работников, как следует из их ответов, расстановка приоритетных навыков выглядит несколько по-другому. В их топ-10 входят профессиональные знания (70% респондентов), эффективная коммуникация (63%), стрессоустойчивость (53%), умение работать с информацией (51%), тайм-менеджмент (45%), адаптивность (39%), быстрая обучаемость (38%), критическое мышление (36%), лидерские качества (34%) и инновационность (19%).

По данным «Нетология» и Data Insight, темпы роста онлайн-рынка дополнительного профессионального образования в I квартале 2022 года замедлились в диапазоне от 10 до 50%. Но по итогам 2022 года размер онлайн-рынка ДПО может вырасти на 20–30%.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Alekzo
Развиваем чужой бизнес, чтобы расти самим
Alekzo Company
Лично у нас в компании постоянно повышаем квалификацию еженедельным обучением, делимся полезной информацией и разбором ошибок.

На данный момент подготавливаем внутреннюю систему обучения сотрудников в компании, а также платные курсы для сторонних специалистов
Ответить
Аспро.Cloud
Сервис для комплексного управления бизнесом: проектами, клиентами, финансами.
Команда Аспро.Cloud
Можно упростить обучение персонала с помощью digital-инструментов. Если внедрить хорошую CRM-систему, то в ней есть функция онбординга — создание дистанционного обучения для сотрудников в виде курсов. Также можно собрать необходимую базу знаний в системе, где будут собираться статьи, исходя из опыта компании. Тогда новым работникам будет легче адаптироваться, а руководство потратит меньше своего времени на обучение профессиональным знаниям.
Ответить
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.