Компании перестали повышать квалификацию персонала

Это косвенно подтверждают данные рекрутингового портала SuperJob и Яндекса о росте интереса работников к самостоятельному обучению, а также рост онлайн-обучения по сравнению с оффлайн-программами.
При этом для топ-сотрудников корпораций ситуация за прошедший год изменилась мало: расходы на их образование при оптимизации бюджетов компаний оказались защищенными.
По данным опроса ANCOR (в нем приняли участие 363 представителя компаний и 5,3 тыс. сотрудников и соискателей), за прошедший год число организаций, у которых есть собственные обучающие программы, сократилось на 11 процентных пунктов.
Как сообщает Коммерсантъ, если в 2021 году об их наличии заявили 85% респондентов, то сейчас — 74%.
Часть бизнеса отказалась от обучения временно: доля «заморозивших» образовательные программы компаний составляет 17%. Большинство (64%) продолжающих обучение организаций ведут образовательную активность в штатном режиме, 15% увеличили и расширили подобные программы.
В число наиболее важных навыков, которым компании стремятся обучить сотрудников, вошли эффективная коммуникация (ее указали 72% респондентов), профессиональные знания (60%) и лидерские качества (43%). Также в опросе названы такие навыки, как тайм-менеджмент (39%), критическое мышление (37%), инновационность (36%), адаптивность (33%), стрессоустойчивость (31%), умение работать с информацией (25%) и быстрая обучаемость (24%).
У работников, как следует из их ответов, расстановка приоритетных навыков выглядит несколько по-другому. В их топ-10 входят профессиональные знания (70% респондентов), эффективная коммуникация (63%), стрессоустойчивость (53%), умение работать с информацией (51%), тайм-менеджмент (45%), адаптивность (39%), быстрая обучаемость (38%), критическое мышление (36%), лидерские качества (34%) и инновационность (19%).
По данным «Нетология» и Data Insight, темпы роста онлайн-рынка дополнительного профессионального образования в I квартале 2022 года замедлились в диапазоне от 10 до 50%. Но по итогам 2022 года размер онлайн-рынка ДПО может вырасти на 20–30%.