редакции Выбор
Маркетинг больше не нужен
«КоммерсантЪ» изучил результаты совместного исследования маркетинговой платформы Roistat и hh.ru, согласно которому спрос на маркетологов упал после начала военных действий на Украине и, несмотря на некоторое восстановление, все еще значительно ниже прошлогоднего уровня.
Снижение интереса работодателей эксперты объясняют уходом из РФ зарубежных брендов и рекламных платформ, закрытием офисов иностранных холдингов. Чаще всего снижают затраты на это направление компании из сферы интернет-маркетинга, торговли, туризма, FMCG и бьюти. Легче кризис переживают опытные специалисты, а сложнее всего приходится начинающим маркетологам, говорят эксперты.
В рамках исследования были проанализированы данные по вакансиям в сфере маркетинга, размещенные на hh.ru в РФ в 2020–2022 годах.
В марте и апреле число вакансий было на 25% меньше, чем в предыдущие месяцы, например, 58 тыс. в феврале и 32 тыс. в апреле, к маю разрыв усугубился. В конце лета и начале осени компании стали активнее открывать позиции для маркетологов: в сентябре и октябре было по 48 тыс. вакансий для специалистов в этой сфере, что сравнимо с уровнем спроса зимы 2021 года. Однако в целом осенью спрос остается на 8–12% меньше, чем год назад.