Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 991 14 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Не ставьте всё на зеро — тестируйте рынок и продукт

Статья про первые шаги создания нового мобильного продукта. Будет полезна тем, кто запускается в этом году и планирует заработать состояние или хотя бы увеличить долю рынка и обогнать своих конкурентов.

Мы ответим на следующие вопросы:

  • Что такое PMF и почему его незнание может дорого вам обойтись?
  • Что такое бизнес-гипотеза и зачем она нужна мобильному приложению?
  • Как убедиться, что вы всё делаете правильно?

PMF (Product / Market Fit)

Знаете самое неудачное маркетинговое решение, которое может принести убытки вашей компании? Запустить продукт, который никто не хочет и никому не нужен.

Для примера, вообразите себе компанию «Pensi-такси» - служба заказа такси для пенсионеров. Компания выпустила мобильное приложение, через которое можно заказывать такси без звонка оператору и использовать промо-коды для накопления бонусов. Но «Pensi-такси» даже и не подумала о том, соответствует ли выпускаемый продукт потребностям клиента и рынка.

b_56bfedf7dc853.jpg

Это очень важно. У вас может быть отличная идея и лучший продукт, но это не имеет значения, если он не соответствуют ожиданиям клиента и рынка. Вам нужно узнать это как можно раньше и желательно до того, как вы потратили кучу денег и создали полную версию продукта. Тестируйте рынок и спрос.

Итак, когда у вас есть мобильное приложение, без которого клиенты многое потеряют и которое может удовлетворить потребности конкретного рынка, это «PMF» (Product / Market Fit) — с англ. «соответствие продукту и рынку».

b_56bfedf85399d.jpg

Создание бизнес-гипотезы

Теперь, чтобы определить потенциальный рынок и аудиторию мобильного приложения, вам нужно сформировать его бизнес-гипотезу.

Гипотезу можно сформировать спросив себя:

  • Кто будет пользоваться мобильным приложением?
  • Какие проблемы есть у этих пользователей?
  • Как приложение поможет решить их проблемы?

После того как первая гипотеза будет сформирована, создайте минимальную версию продукта (MVP), в его самой простой, но работоспособной форме.

b_56bff069741d4.jpg

Затем спросите себя:

  • Люди интересуются приложением?
  • Они регулярно им пользуются?

Так вы проверите гипотезу и убедитесь, что вы действительно решаете проблемы вашей аудитории (или хотя бы привлекли её внимание). Если нет, в любом случае, у вас появилось то, от чего можно отталкиваться, скорректировать гипотезу или отказаться от неё.

Пример поиска гипотезы с компанией Airbnb

AIRBNB — это сервис для размещения, поиска и аренды жилья по всему миру. Но так было не всегда. Все началось с того, что основатели компании, во время проходившей в их городе конференции по дизайну, решили сдавать в аренду часть своей квартиры. Они сдавали места для ночлега вместе с надувными матрасами, а свой сайт назвали Airbedandbreakfast.com (дословный перевод: надувнойматрасизавтрак.com).b_56bfedf8e115d.jpg

Это предприятие имело успех, рынок и продукт был найден, но они захотели скорректировать его. Вместо того, чтобы сфокусироваться на сдаче жилья участникам различных конференций, они пошли дальше и поняли, что можно сделать тоже самое, но для путешественников в любой точке мира.

После запуска первой версии сервиса, они прислушались к отзывам своих клиентов. Сократили название до «Airbnb» и стали помогать путешественникам находить всевозможную недвижимость (от комнат до замков и частных островов) в 34 000 городах по всему миру.

Подведем итоги

  • Зная свой «PMF» (Product / Market Fit), вы создадите мобильный продукт, который нужен рынку и клиентам;
  • Создавая продукт начинайте с поиска бизнес-гипотезы;
  • Не бойтесь корректировать и менять гипотезу до и после запуска;
  • Если не уверены, начинайте разработку продукта с создания минимальной версии, постоянно сверяясь с гипотезой. Это позволит избежать больших затрат на первых этапах проверки гипотезы.

TO-DO

Cделаем первый шаг. Сформулируем вашу первую бизнес-гипотезу:

  1. Название вашего продукта.
  2. Цель создания.
  3. Кто ваши клиенты (целевая аудитория)?
  4. Какая проблема есть у ваших клиентов?
  5. Как мой продукт решит эту проблему?

Теперь заполните своими ответами пробелы в тексте:

[1__________] создан для [2__________]. Мои клиенты [3__________], которые [4__________]. Мой продукт призван решить эту проблему [5__________].

Поздравляем, вы получили первую гипотезу!

Если вы уже выбираете исполнителя на разработку мобильного приложения, возможно, вам будет полезна статья — «Раскройте карты — напишите бриф на разработку приложения».
+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Whaam!
Сервис сбора предложений от пользователей
Влад Заев
Полезная статья для тех, кто только решил создать свой продукт\бизнес. Просто и понятно. Плюс мой личный Like за ассоциацию с пончиками)))
Ответить
StandApp
Студия дизайна цифровых продуктов
Поляков Егор
Влад, спасибо за отзыв)

Это первая из 4 статей на тему: планирование, подготовка и запуск мобильного продукта, надеюсь вам понравится.
Ответить
Udo Braube
А зачем потребителя спрашивать? Когда он говорил правду?
- Хотите ли вы иметь iPhon 6s?
- Да, три штуки!
Какова цена такого опроса, если на самом деле потенциальный потребитель вообще никогда не покупал и не купит такой телефон просто потому, что денег нет?
.
Ещё пару слов.
"У вас может быть... лучший продукт, но это не имеет значения, если он не соответствуют ожиданиям клиента".
Если клиент не посчитал продукт лучшим, т. е. не приобрёл его, то как продукт может быть лучшим? Продукт не может рассматриваться в отрыве от клиента. Если он не приобретён, то он по определению не лучший.
Ответить
StandApp
Студия дизайна цифровых продуктов
Поляков Егор
Несомненно, все мы слышали Стива Джобса, который говорил, что все соц.опросы и исследования потребностей аудитории полное фуфло, и Генри Форда, который сказал: «Если бы я спросил людей, что они хотят, они бы сказали — быструю лошадь».

Читайте между строк — фокусируйтесь не на том, что Хотят (#мороженое, машину, дом…), а на том, что Нужно (#потребность в безопасности, удовлетворении нужд…). Исследуйте поведенческие мотивы тех решений, которые принимает ваша аудитория.

В общем, я теоритезирую, а может у кого-то из читателей есть реальный пример из жизни, который сработал благодаря следованию нуждам или "хотелкам"?)
Ответить
StandApp
Студия дизайна цифровых продуктов
Поляков Егор
«Лучший» с технической и визуальной точки зрения. В этой ситуации и может помочь смена или создание бизнес-гипотезы, если про неё вообще забыли, увлекшись «деланием» продукта в отрыве от клиента и его нужд.
Ответить
Udo Braube
Так кто же всё-таки определяет "лучшесть"? Производитель или потребитель? Только потребитель своими деньгами. Вот я о чём.
Ответить
Udo Braube
"Исследуйте поведенческие мотивы"
Вот это уже ближе к практике.
Не проводить опросы, а наблюдать за поведением.
Ответить
Икс Маска
<==В общем, я теоритезирую, а может у кого-то из читателей есть реальный пример из жизни, который сработал благодаря следованию нуждам или "хотелкам"?)==>

Думаю, что у людей есть значительно больше примеров, когда они следовали нуждам и "хотелкам", но ничего не получилось :)
Ответить
Directiva
Список задач на контроле у директора
Вадик Лапыцкий
Блин, пончики кайф. Демонстрируют эту идею с минимальным и полным продуктом на 100%. Респект как минимум за них)

А статья - просто очередная версия всех идей на тему, как выходить на рынок, как дифференцироваться, как выбирать нишу, как решать проблему потребителя и т.д. Но написано хорошо!
Ответить
Сергей Порозов
Статья хорошая.Всё очевидно.Правда эти очевидности иногда забываются). Несмотря на настольную книгу "Очевидный Адамс"
Спасибо за напоминание!
Ответить
Офисофф
Онлайн сервис для бизнеса и бухгалтерии
Виталий 18511
Интересная статья и взгляд на бизнес вроде правильный... Но, тот же Стив Джобс, говорил о том, что клиент не знает, что он хочет, пока ему это не покажут. Если честно, я больше склоняюсь к его точки зрения.
Ответить
Офисофф
Онлайн сервис для бизнеса и бухгалтерии
Виталий 18511
Ой, кажется это написали чуть выше. Не прочитал комментарии...
Ответить
ВРадуге
Платите меньше в ресторанах и кафе, экономя до 70% от каждого счета
Сергей Тихановский
Отличная статья! Нужно чаще делиться своим опытом и впитывать чужой, тогда и ошибок будет меньше! Если клеинтов четко сегментировать то их можно понять. Но это задача не простая.
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий 10016
Возможно, я чего-то не понял и постом не проникся, но на 6 плюсов он не тянет. Всем известные истины с картинкой пончиков - вы же способны на большее, я верю.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.