Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 150 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Дизайнеров в штат или на аутсорс?

Когда в продуктовых компаниях становится неприлично много работы для дизайнеров, приходится решать кому её поручить.

В продуктовых компаниях дизайнер уже не является конечным исполнителем, работая над мобильным приложением, веб-сервисом или любым другим цифровым продуктом. Дизайнер — это мультидисциплинарная должность, обязанности которой выходят за рамки оперативных. Он может влиять на принятие стратегических решений развития продукта, на степень удовлетворенности клиента и его лояльность. В этой ситуации нужно понимать все за и против найма дизайнеров в штат или на аутсорс. Давайте в этом разберемся. В конце статьи забирайте рекомендации по найму штатных дизайнеров и аутсорсинга.

Говоря про аутсорсинг мы имеем в виду, что продуктовая компания работает с дизайн-студией или с digital-агентством. Работу с дизайнерами-фрилансерами в этой статье не рассматриваем

1. Деньги

Зачем платить почасовую ставку кому-то на аутсорсе, если дизайнеры в офисе стоят дешевле, более управляемы и работают полный рабочий день? На первый взгляд все так и есть. Стоимость хороших специалистов на аутсорсе, в различных дизайн-студиях и компаниях по разработке варьируется от 1 000 до 2 000 руб. в час.

Думаете это значительно дороже, чем расходы на дизайнера в офисе? Добавьте к этому налоговые отчисления, обучение и повышение квалификации, простои, отпуски, больничные, подписки на цифровые сервисы, оборудованные рабочие места, апгрейд оборудования и просьба обязательно работать на Mac, а не на Windows.

2. Доступность и масштабируемость

Развитие продукта — это непрерывная работа всей команды. Как происходит на практике? Сначала делают дизайн, затем отдают его программистам. Это приводит к тому, что дизайнеры, если они в штате, сначала сильно заняты, а потом, на этапе программирования, сидят без дела, время от времени занимаясь контролем качества дизайна. Компаниям с дизайнерами в штате трудно справляться с такой неравномерной загрузкой. У них то слишком много задач для дизайнеров, то слишком много дизайнеров и мало задач.

C аутсорсингом таких проблем нет. Привлеченная компания сама управляет нагрузкой. Может одновременно привлечь несколько дизайнеров, а если у вас мало задач, то распределить их по разным проектам.

3. Экспертиза и опыт

Когда вы нанимаете штатного дизайнера, он приходит к вам со своим багажом знаний, образованием и навыками. Если компания не предоставит ему возможность непрерывно обучаться, улучшать рабочих процесс, быть в курсе тенденций и инноваций, то в долгосрочной перспективе этот человек не сможет удержать ваш продукт на высшем уровне.

Если вы не можете позволить себе обучать и взять в штат больше одного дизайнера, то лучше привлекайте удаленных специалистов. UX-проектировщики и стратеги, UI-дизайнеры, арт-директора перенимают опыт друг друга и привносят свежие знания и опыт из других проектов и сфер в ваш продукт.

4. Творческое мышление

Прием первого дизайнера в штат, может сопровождаться следующими диалогами:

  • Директор: «Вот твое рабочее место. Теперь сделай нам отличный продукт, не меняя то, что мы уже создали».
  • Разработчик: «Привет, жду от тебя новые макеты».
  • Маркетолог: «В процессе разработки мы не общаемся с клиентами, сами знаем что делать. Не нужно им ничего показывать».

Они говорят о том, что в компании отсутствуют принципы творческого дизайн-мышления, а значит и ориентация на пользователей и их интересы тоже игнорируется. Не каждый дизайнер, который только что попал в новый коллектив, осмелится предложить и поменять сложившийся рабочий процесс развития продукта.

В таких ситуациях проще работать с аутсорсингом. Тогда появится «внешнее» оправдание для смены некоторых рабочих процессов и установок. Оно будет иметь больший вес, чем если прозвучит от штатного дизайнера, который решил совершить революцию в офисе.

Для тех кто впервые слышит про «Творческое мышление», «Дизайн-мышление» и о том, что с помощью дизайна можно создавать бизнес и менять структуру компаний, советуем прочитать эти книги:b_5c77ad07a0698.jpgb_5c77ad12e5835.jpg

Аутсорсинг всегда лучше?

Нельзя сказать, что нанимая штатных дизайнеров вы всегда проигрываете, но дизайн, особенно когда дело касается UX (user experience) исследований и проектирования, требует постоянного обучения и развития. Дизайн стал профессией, которая слишком велика, чтобы уместиться в рамки одной компании. Вот почему крупные компании охотнее выстраивают долгосрочные партнерские отношения с дизайн-студиями, которые специализируются на UX-дизайне или полностью выкупают команды дизайнеров, а не создают с нуля и взращивают у себя.

Советы по найму дизайнеров

Штатные дизайнеры:

  • Думайте на перспективу, а не в рамках коротких задач, которые могут закончиться;
  • Создавайте команду, не останавливайтесь на найме 1 дизайнера;
  • Будьте готовы менять рабочий процесс, Дизайн и UX-проектирование этого потребуют.

Дизайн-аутсорсинг:

  • Назначьте в компании того, кто будет взаимодействовать с дизайнерами;
  • Проверяйте на совместимость. Сделайте вместе небольшой этап работ;
  • Нанимайте за почасовую оплату или за короткие и понятные этапы работ. Фиксированная цена на дизайн часто заставляет клиента и его партнера работать друг против друга, с самого первого дня.
+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Нет принципиальной разницы инхауз или аутсорс. Проблема в размытости полномочий. Я уже затрахался объяснять, что решатель(рисовальщик) надуманных "проблем пользователя" это карманный курсор всех безруких активистов в проекте. И пусть он сидит под боком и оперативно рисует руками то что другие говорят ртом. А над этим всем и немного сбоку на поле боя смотрит другой чел, с полномочиями ардира, быстро и внятно заряжает этих рисовальщиков, фронтов и других, показывапт на пальцах и пальцем, а не сам выступает в роли этого "изобрази нашу задачу, покажи как она будет, подробно распиши всем нашим удаленным плохо соображающим разрабам и вообще лучше все сделай сам".
Ответить
StandApp
Студия дизайна цифровых продуктов
Поляков Егор
Согласен, до какого-то момента так и должно быть: дизайнер вникает и делает то что говорят, немного подумывая насчет удобства, юзабильности или дебильности спущенных свыше предложений. Но если это будет продолжаться вечно — то либо дизайнера нужно менять либо руководство не может пробить потолок и застряло на уровне: "дизайнер это руки, которыми я рисую что хочу".
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Я склоняюсь к тому, чтобы разделить задачу на 2х 3х специалистов и рассчитать затраты на каждого будет легче и базирование спланировать. И по функционалу уже решать, кто курсор, кто идейный. Заказчик продукта часто нихрена не понимает как это будет в деле, да и многие вещи тоже лучше быстро проверять в действии. А когда один человек и думает и рисует, получается запор действия и понос идей или наоборот.
Беррут одного человека, называют его продакт десигнером и сваливают все, то ниче хорошего не выходит. Я наблюдал несколько раз очень смешную ситуацию, когда в "продуктовой" компани формируется каста избранных из по сути исполнителей, но которые эмулируют роль заказчика. Например, когда руководитель сам левой ногой разработчик и он собрал возле себя верных кодеров, которые нависают над дизайнером по сути придумывая ему не нужные бизнесу задачи, а те, которые им делать интересно и удобно. Они очень любят начинать дело словами, мол нам нужен специалист которому мы дадим плную свободу действий, который будет нам говорить, что делать. А в итоге выходит, что всякое решение дизайнера подвергается групповому обсасыванию и обгаживанию.
Пару раз я работал с нормальными прогерами, которые сами рвались реализовать и с которыми можно было обсудить на пальцах и много делать даже кодом а не рисуя миллиард картинок и прототипов да
инструкций , как для умственно отсталых.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.