Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
90 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что почитать и посмотреть: советы копирайтера

У Старонки много друзей – профессионалов своего дела, которые готовы делиться знаниями, опытом и вдохновением. Этот материал подготовила Елизавета Демко, профессиональный копирайтер, журналист, специалист по SMM для бизнеса.

У Старонки много друзей — профессионалов своего дела, которые готовы делиться знаниями, опытом и вдохновением. Этот материал подготовила Елизавета Демко, профессиональный копирайтер, журналист, специалист по SMM для бизнеса. Возможно вы уже знаете Елизавету, т.к. она рассказывала о SMM-стратегии на вебинаре из цикла обучающих мероприятий от Старонки. Для тех, кто не знаком с Елизаветой и интересуется продвижением бизнеса в социальных сетях, прикрепляем запись вебинара. А в этой статье вы найдете подборки полезных и вдохновляющих фильмов и сериалов для копирайтеров, маркетологов и предпринимателей, а также список книг и онлайн-ресурсов и маркетинге и копирайтинге.


Елизавета Демко, руководитель отдела коммуникаций агентства prBands, журналист, копирайтер, специалист по smm для бизнеса.

— Чтобы хорошо писать, нужно в первую очередь просто и понятно формулировать свои мысли. Было бы здорово, чтобы копирайтер еще много читал и быстро схватывал информацию. Поэтому библия копирайтера — это книга «Пиши, сокращай» от Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой. В книжке по пунктам рассказывается о том, как вычищать абсолютно любой текст — будь то художественный, маркетинговый или журналистский.

Прочь лишние слова, неструктурированные мысли и воду. Факты, цифры и бойкий слог — идеальная триада друзей копирайтера.

После освоения «Пиши, сокращай» и внедрения всех методик в тексты, прочитайте «Новые правила деловой переписки» от тех же авторов. Книга полезна всем, кто хотя бы иногда кому-нибудь пишет. Она про уважение к собеседнику, экономию сил и времени и о современном этикете. Особенно полезна офисным сотрудникам, тем, кто ищет работу, и руководителям. Давайте обходиться без клише, пожалуйста)


«Слово живое и мертвое» Норы Галь. Ее нужно не читать, а изучать, смаковать, стараться сразу применять советы и придумывать свои примеры. Полезно для авторов любых возрастов и величин, особенно самоуверенных. Честно говоря, профессиональную литературу я читаю крайне редко. Люблю художественную — ее поглощаю жадно и много. Вдохновение и жизнь там. А в нон-фикшне только сухая выжимка. Поэтому лучше читать качественную художественную литературу или журналистов, которые стали писателями. Почувствуйте стиль Довлатова и вам захочется писать так же. Читайте Чехова, чтобы научиться писать с юмором, и Достоевского, чтобы уметь описывать психологизмы.

На мой взгляд, идеальный стиль, отличный слог и словарный запас у Донны Тартт. «Щегол», «Тайная история» — произведения, от которых невозможно оторваться. В них прекрасно все: сюжет, слог, герои, психология, оригинальные речевые обороты, метафоры.

Телеграм-каналы и блоги о маркетинге и копирайтинге


Чтобы быть в курсе трендов и черпать идеи, не обязательно читать нон-фикшн. Как правило, такая литература быстро устаревает, особенно в диджитал-среде. Проще и быстрее подписаться на несколько телеграм-каналов. Я постоянно читаю TrendMedia, marketing&design, «Психология маркетинга», «Русский маркетинг», «ПРО копирайтинг». Почему так много про маркетинг? Потому что именно маркетинг и реклама задает тренды. Именно оттуда идет весь самый хайповый, свежий и трендовый контент.

Из онлайн-ресурсов еще могу посоветовать:

  1. блог агентства Texterra,
  2. Советы от «Главреда»,
  3. Блог Максима Ильяхова.

Периодически я захожу на Dnative(подписана во всех ресурсах на этого умного белоруса), чтобы быть в курсе SMM-новостей.

Визуальный контент


Разумеется, вы знаете про Дудя, Собчак, Пивоварова (канал «Редакция»), Ирину Шихман («А поговорить?»), KuJi. К этому списку, если хватает времени, я просматриваю русский развлекательный контент на YouTube. Основного хорошего и тут хватает. Если появится что-то новое, то об этом вы точно откуда-нибудь узнаете. Посмотреть все — невозможно, не нужно и не стоит тратить свое время.

Вдохновляющие фильмы и сериалы


Старый, но крутой сериал от HBO — Newsroom. Про новостную редакцию крупного американского телеканала. Каждый журналист мечтает поработать в таком месте. Это честь, отвага, море смелости и ответственности. Действительно понимаешь, что неаккуратно произнесенное слово может решить чью-то судьбу.

«Утреннее шоу». Отличный актерский состав во главе с Дженифер Энистон и Риз Уизерспун, сильный сценарий и сюжет, который поднимает важные темы на одном из главных каналов страны. Журналистика, телевидение, смелость и сильные женщины — все актуальное 2020 года в одном коротком сериале.


Когда-то на журфаке нам сказали посмотреть «Обмани меня» с Тимом Ротом в главной роли. Для меня этот сериал до сих пор остался примером того, как внимательно нужно относиться к деталям, как важна коммуникация во всех ее проявлениях и как много можно говорить даже без слов. Да, утрирую, но вы обязательно посмотрите!

О важности журналистской работы есть несколько очень крутых картин: «В центре внимания», основанный на реальном журналистском расследовании.

«Карточный домик» — о политике, но в то же время о силе слов и игре в смыслы. В том же русле, только про деньги «Миллиарды» — шикарно прописанный сценарий и реплики. И подобное, но о праве, — «Форс-мажоры». Но чтобы научиться писать, лучше смотреть не фильмы о журналистах, а произведения с хорошо прописанными сценариями, где каждое слово важно, уделяется внимание деталям, нужно обращать внимание на реплики. Из последнего просмотренного мной, могу отметить фильмы «Пленницы» Дени Вильнева, «Зодиак» Дэвида Финчера.

Вот такая необычная и разносторонняя подборка получилась.


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.