Главное Свежее Вакансии   Проекты
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
903 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Индексирование в поисковиках: как это работает

Перед тем как сайт или новая страница попадет в поисковую выдачу им необходимо пройти долгий путь. В начале их исследуют роботы, которые есть у всех поисковых систем.

Перед тем как сайт или новая страница попадет в поисковую выдачу им необходимо пройти долгий путь. В начале их исследуют роботы, которые есть у всех поисковых систем. Если они посчитают контент и содержание ресурса полезным и достаточно качественным, то страницы вашего сайта появятся в результатах поиска.

Зная это, все равно достаточно трудно понять сам процесс индексирования. Какой у него механизм и алгоритм? Стоит ли изучить обратную сторону процесса, чтобы повлиять на скорость появления страниц в поисковой выдаче? В этой статье мы ответим на эти вопросы и поможем разобраться во всех тонкостях.


Индексирование и ранжирование: в чем разница?


Начав заниматься разработкой своего сайта, стоит научиться отличать два ключевых понятия: индексирование и ранжирование. В них нередко путаются даже вебмастера и оптимизаторы-новички, поэтому переживать не стоит. Эти два процесса взаимосвязаны друг с другом и один плавно перетекает в другой. Тем не менее, это два совершенно разных этапа оценивания ресурса или страниц.

Индексирование — это процесс добавления новых сайтов или страниц в базу поисковых систем. Поскольку каждую минуту создается более миллиона новых ресурсов, поисковикам требуется время на сбор информации о каждом из них. Обычно это занимает около 1-2-х недель. Если сайт не появляется слишком долго, то стоит провести проверку и узнать причины.

Ранжирование — это окончательная сортировка сайтов по позициям в выдаче. После того, как он проиндексировался и появился в поисковой выдаче ему присваивается определенное место. Оно может быть дано конкретному ресурсу или странице только в тот момент, когда пользователь осуществит поиск по выбранной фразе.

Как работает индексирование


Индексирование сайта происходит благодаря работе поисковых роботов. Они планомерно обходят все ресурсы в интернете и отправляют собранную информацию в базу данных поисковых систем. По другому она называется индексом. В последующем накопленные сведения используются для ранжирования сайта и для служебных целей.

Стоит отметить, что поисковики могут использовать только данные с уже проиндексированных страниц. Пока не произошла первичная индексация сайта, он не будет существовать для Google или Яндекс. А вот после того, как это случится, поисковая система сможет найти необходимую информацию в своих базах данных за считанные секунды.

Еще один важный момент на который стоит обратить внимание. Даже после того, как поисковой робот соберет все данные о сайте и о новых страницах, они могут не появиться в поисковике. Разумеется, робот исследует абсолютно все страницы, но в поисковой выдаче будут только те, чья информация уникальная и полезная.

Помните, обмануть поисковую систему и роботов не получится. А если вам удастся это сделать, то продлится триумф недолго. К примеру, Google существуют специальные запатентованные разработки для распознавания некачественного контента. Они позволяют очень точно определить ценность информации и ее качество.


Что входит в индекс Google


Как мы уже писали выше, индекс — это огромная база данных, состоящая из нескольких разделов. Вдаваться в подробности не будем, досконально знать эту изнанку совершенно не обязательно. Отметим только, что в базе данных собрана информация о миллионах страниц в интернете. При изучении сайта, поисковые роботы собирают не только видимые сведения, но и внутренние. Под видимыми сведениями подразумевается текст, фотографии или контакты. А под внутренними: атрибуты документов, технические данные и информация из тегов (alt, title, description).


Этапы создания индекса в Google


Формирование индекса состоит из 4-х основных этапов. Рассмотрим подробнее каждый из них:

  • Извлечение текста. На этом этапе роботы извлекают текст из ресурса или страницы и отделяют его от лишних элементов: фотографии, разметки и других структурных элементов.
  • Формирование списка слов-лексем. На втором этапе робот формирует выборочную совокупность, чтобы дальше выделить лексему. Лексема — это слово или выражение, считающиеся за отдельную единицу. Такие единицы выделяются со всех слов в тексте на сайте.
  • Структурирование и обработка. На третьем этапе сформированные лексемы упорядочиваются в алфавитном порядке и пронумеровываются. Таким образом каждая лексема получает свой номер страницы и номер вхождения.
  • Формирование индексной записи. Подобная запись выглядит так: лексема/ № страницы + № вхождения/ № страницы + № вхождения/ № страницы + № вхождения. Поисковые роботы могут создать более сложную запись, но в ее основе все равно будет этот скелет.


Как ускорить индексирование новых страниц


Часто встает вопрос: «Можно ли ускорить процесс индексирования страниц?» Да, повлиять на скорость индексирования страниц можно, но не напрямую. Кроме того, если новая страница слишком долго не появляется в поисковой выдаче, то необходимо проверить не закрыта ли она для поисковых роботов.

Чтобы проверить все ли верно настроено, откройте системный файл — robots.txt. Для этого перейдите на сайт и в адресной строке добавьте к домену /robots.txt. Например: https://staronka.by/robots.txt Дальше проверьте записи на наличие запрещающего тега: Отметим, что тег визуально может выглядеть немного иначе.

В Старонке файл robots.txt создается автоматически для всех сайтов. В самом начале он применяется для технического адреса, а после подключения домена начинает применяться к нему. Стоит отметить, что файл появляется только после публикации сайта. А если вы вносите изменения, то их обязательно надо сохранить и опубликовать, чтобы файл обновился.

Для проверки состояния ресурса или страницы в Google, откройте личный кабинет в Google Search Console и зайдите в инструменты.


Если вдруг страница не проиндексировалась, то здесь же можно запросить повторное индексирование.

Для добавления новой страницы в Яндекс, воспользуйтесь инструментом в сервисе Яндекс.Вебмастер, который называется "Переобход страниц".Однако такой способ не может гарантировать 100% индексирование.


Чтобы проблем при индексировании новых страниц не возникало, требуется следить за качеством контента. На сайте все элементы должны быть на своих местах: теги, фотографии, alt-ы, название и описания. Стоит понимать, Google и Яндекс не станут добавлять в свою базу пустые страницы и бесполезные страницы, кишащие поисковым спамом, прописанные для SEO.

Как удалить страницу из поисковой выдачи и скрыть ее от индексирования


Чтобы скрыть определенные страницы от индексации существует несколько методов: настройка нужных параметров в сервисах Google и Яндекс, использование тега robots и добавление запрещающей директивы в файл robots.txt. Мы рассмотрим только первый способ, поскольку в Старонке файл robots.txt создается автоматически и его не получится отредактировать.

Как удалить страницу из поисковой выдачи в Яндекс. Для этого воспользуйтесь функцией «Удалить URL» в Яндекс.Вебмастер.

Как удалить страницу из поисковой выдачи в Google. Это можно сделать с помощью «Инструмента для удаления URL» в Google Search Console. Стоит отметить, что такое удаление подойдет только если вы хотите скрыть страницу на полгода. Для окончательного удаления страницы из поиска придется проделать более сложный путь.


Как проверить проиндексировался ли сайт


Это сделать достаточно просто, зайдите в любую поисковую систему и введите в браузере специальную команду: «site:название вашего сайта». Эта же команда позволит увидеть количество проиндексированных страниц. На скриншотах видно, что staronka.by есть и в Яндекс, и в Google. Google нашел — 968 страниц, а нашел Яндекс — 792.



Где еще посмотреть количество проиндексированных страниц?


Помимо классического способа, узнать количество проиндексированных страниц можно с помощью специального сервиса. В нем достаточно ввести адрес сайта, нажать на кнопку «Проверить» и посмотреть результаты.


Почему проиндексированная страница может пропасть из базы данных?


На самом деле, причин для это может быть достаточно много. Мы перечислим самые основные, чтобы было проще определиться в каком направлении стоит делать проверку:

  • В системном файле robots.txt есть запрет на индексирование страницы;
  • На сайте присутствуют дубликаты страниц. Подробнее об этой проблеме написано в статье: «Чем плохи дубликаты страниц сайта и как сделать так, чтобы их не было»;
  • На странице настроен редирект-301. Из-за перенаправления страница может достаточно быстро пропасть из поисковой выдачи;
  • Когда одна страница открывается по нескольким адресам, то есть на нее настроен каноникал-атрибут. В таких случаях поисковые роботы с большой долей вероятности примут ее за дубль;
  • Ресурс по тем или иным причинам не понравился Яндекс и Google и на него были наложены санкции. Другими словами, вы могли где-то купить ссылки или разместить некачественный или устаревший материал, допустить переспам с ключевыми словами;
  • При переходе на страницу появляется ошибка 400 или 500. Такие запросы поисковой робот не учитывает.


Заключение


Создание сайта и подключение доменного имени это лишь начало пути. После этого он обязательно должен быть проиндексирован в поисковиках. И пока это не произойдет, он не сможет появиться в поисковой выдаче и начать ранжироваться. Повлиять на скорость индексирования можно только непрямым образом — добавить рекомендации в файле robots.txt.

Если ресурс и все страницы на нем были успешно проиндексированы, но он занимает низкие позиции, то задумайтесь над контентом. Первые позиции достаются только сайтам с действительно полезным материалом. Кроме того, он обязательно должен быть оригинальным и не повторяться на разных страницах.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.