Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
196 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Исследование процессов импортозамещения на российском рынке коммуникационных сервисов

Исследование о том, какие именно продукты будут популярны для корпоративного общения в ближайшем будущем с учетом законодательства в сфере импортозамещения.

С момента принятия ФЗ-188 и разработки реестра прошло почти пять лет, а половина пути до общеобязательного дедлайна — 2025 года — прошла в наблюдениях за процессом законотворчества.

Так как сроки миграции на отечественное ПО в этом сегменте истекают уже в 2021 году, в связи с этим у представителей рынка разработки и внедрения программных продуктов возник резонный вопрос: «Что происходит с импортозамещением в 2020 году?».

Чтобы ответить на него, исследовательское агентство BCGroup проанализировало состояния рынка коммуникационных сервисов. С результатами этого опроса стоит познакомиться и потребителям, и разработчикам российского программного обеспечения.

Кого опрашивали интервьюеры BCGroup


Портрет участника опроса выглядит следующим образом:

  1. 26,9% специалистов относят себя к рынку IT и коммуникаций;
  2. 17% заявили о принадлежности к производству продовольственных и непродовольственных товаров;
  3. 16,4% респондентов имеют отношение к государственным структурам;
  4. 11,9% заняли финансисты;
  5. 9,6% участников работают в розничной торговле;
  6. 7,6% трудятся в сфере строительстве;
  7. 7,1% заняты в оптовой торговле.

Кроме того, в опросе участвовали представители электронной коммерции, рынка перевозок, рекламные агенты, брокеры, фармацевты и представители прочих профессий.

Более трети респондентов (37%) опроса трудятся в крупных компаниях (более 5000 сотрудников), четверть участников работают в больших компаниях (от 500 до 5000 человек в штате), доля представителей малых и средних предприятий составляет по 27% и еще 8% занимает микробизнес (до 15 сотрудников). При таком охвате профессий и бизнес-сегментов опрос BCGroup дает четкую картину настроений в среде потенциальных потребителей российского ПО.

Осведомленность участников рынка


Агентство BCGroup опросило несколько сотен респондентов, выбирая участников опроса среди представителей госсектора, малого и среднего бизнеса. Причем респондентом мог стать представитель предприятия, учреждения или организации с собственным сервером, заинтересованный в on-premise продуктах.

Результаты опроса показали высокую осведомленность и среднюю вовлеченность в процессы импортозамещения:

  1. 76% респондентов знают о дате дедлайна импортозамещения для госпредприятий и банков (2021 год);
  2. 42% участников опроса обращались к реестру российского ПО при выборе программных продуктов;
  3. 21% респондентов уверены, что при расширении нормативной базы ФЗ-188 государство изменит правила закупки ПО для частных компаний.

Результаты опроса показывают, что на середине дистанции о дедлайне процессов импортозамещения не знает четверть респондентов специалистов. Причем более половины предприятий не сделали ни одного шага в сторону отечественного ПО. А пятая часть все еще надеется на изменения в нормативно-правовой базе ФЗ-188, позволяющие игнорировать импортозамещение.

Какими программными продуктами пользуются участники рынка


В ТОП-5 коммуникационных систем, по мнению опрошенных экспертов, входят следующие программные продукты:

  1. Microsoft Exchange Server — американским сервисом пользуются 70,8% российских компаний.
  2. Mail.ru для бизнеса — российский продукт выбрали 36,8% компаний и государственных структур.
  3. МойОфис — мультиплатформенный сервис с российскими корнями используют 11,9% респондентов.
  4. CommuniGate Pro — транснациональный сервис российского разработчика применяют 6,5% опрошенных.
  5. Яндекс Почта — этой службой пользуются 3,1% экспертов.

Ситуация с КС выглядит обнадеживающей. Несмотря на явное доминирование Microsoft, в список востребованных сервисов попали три продукта с российскими корнями. Причем аудитория Mail.ru для бизнеса отстает от Exchange Server только на 50%.

В ТОП-5 мессенджеров, отмеченных участниками опроса, входит только зарубежный софт:

  1. WhatsApp — этот системой пользуются 81,3% опрошенных.
  2. Telegram — этот продукт нашел свои 73,4%.
  3. Skype — бесплатная версия ПО Microsoft взяла 43,3%.
  4. Viber — израильский проект привлек 35,7%.
  5. Skype for Business — более защищенный мессенджер Microsoft захватил 30,6%.

Из отечественных мессенджеров близко к пятерке лидеров подошли «Битрикс24» и «VK+».

Из-за того, что ТОП-5 мессенджеров в 2025 году могут потерять своих клиентов и в госсекторе, и в крупных корпорациях, а также среди объектов КИИ, конкуренция в корпоративном сегменте рынка коммуникаций только начинается. Но чем можно заменить WhatsApp, Skype и Viber?

Что может предложить государству и бизнесу российский разработчик


В борьбу за пользователей готовы включиться три корпорации.

  1. Mail.ru Group — лидер сегмента коммуникационных систем предлагает пользователям мультиплатформенный продукт с безлимитным почтовым ящиком, антивирусом от «Лаборатории Касперского», корпоративный мессенджером Myteam, облачным хранилищем Teambox, индивидуальной настройкой интерфейса. Причем корпоративный почтовый ящик Mail.ru можно развернуть на базе внутреннего сервера заказчика, а облачное хранилище этой компании пользуется доверием 34% респондентов.
  2. Яндекс — поисковый гигант предлагает пользователю кальку продукта Mail.ru. Но «Яндекс.Почта для бизнеса» не имеет встроенного мессенджера и облачного хранилища. Кроме того, Яндекс обрезает «объем» письма даже в платной версии. Впрочем, отдельное файловое хранилище Яндекс.Диск назвали самым востребованным облаком 61% респондентов. В этом сегменте Яндекс обогнал даже Google Drive (56,7%).
  3. Новые Облачные Технологии — эта компания продвигает платформу «МойОфис», к достоинствам которой можно причислить невысокую стоимость. Низкая цена оборачивается ограничениями на размер сообщения и необходимостью скачивать вложения при открытии.

Результаты опроса показывают, что за продукт Mail.ru Group готовы отдать свой голос 36,8%, что в три раза больше аудитории Новых Облачных технологий и в 30 раз больше востребованности Яндекса. Причем в сегменте мессенджеров у Myteam компании Mail.ru для бизнеса имеется только один серьезный конкурент — Битрикс24 Network.

Преимущества продуктов Mail.ru для бизнеса


В ответ на опасения респондентов представители Mail.ru для бизнеса готовы предложить отечественному бизнесу и государственным структурам уже готовые программные продукты:

  1. Корпоративную почту — пользователям гарантируется безопасность, удобный интерфейс, высокая скорость работы, интуитивно понятные настройки.
  2. Мессенджер Myteam — данный продукт связывают с надежностью и безопасностью коммуникаций, кроме того, его пользователи отмечают интуитивно понятный интерфейс и стабильную работу.
  3. Облачное хранилище Teambox — большинство экспертов описало этот продукт как безопасное, функциональное и легкое в управлении файловое хранилище.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Startup Insider
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.