Главная проблема большинства стартапов
Знаете, в чем причина большинства проблем стартапов? Слишком много денег.
Собственных, инвестиционных – денег, которые можно сжечь на программирование, инфраструктуру, контекстную рекламу, менеджеров по продажам. На все, что угодно, кроме того, что ведет прямо к зарабатыванию денег – потому что можно себе позволить этого не делать.
У меня есть клиент, который не делает холодных звонков. Никогда. Кроме одного месяца – когда деньги кончились, совсем. За этот месяц он научился продавать гораздо эффективнее, у него снова появились деньги. Гораздо меньше, чем ему нужно, но достаточно, чтобы компания не закрылась вот прямо сейчас. И этого хватило, чтобы перестать звонить.
Команды начинают шевелиться только тогда, когда сожгут полтора миллиона (рублей, долларов, неважно) на разработку и обнаружат, что продукт почему-то не продается. Пока деньги есть – есть и ощущение безопасности, мы знаем, что делаем, там впереди богатство и успех, осталось вот только дописать 20% кода, сделать лендинг, договориться с поставщиками...
Когда я вижу, что команда тупит, не разговаривает с клиентами, не продает – я задаю один и тот же вопрос: «Сколько денег у вас еще осталось?». И если мне отвечают «С деньгами все в порядке, деньги есть», я говорю: «Вот закончатся – тогда приходите. Или, лучше, чуть раньше, чем совсем закончатся».
Перестаньте жечь деньги.