Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
167 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Как победить пиратство, недорого

Почему-то одни и те же люди превозносят технологию блокчейн, говорят о построении нового общества и предпочитают не платить за контент. Или защита авторских прав в светлом будущем не предусмотрена? У меня для вас есть две новости – хорошая и плохая.
  • Плохая новость – от нарушения авторских прав больше страдают потребители и мелкие правообладатели.
  • Хорошая новость – с помощью блокчейна можно почти на 100% защитить права создателей контента.

Кто больше страдает от пиратского контента

Если кратко – крупные лейблы все больше ударяются в «попсу», а молодые группы, разработчики и киностудии не могут заработать на своем творчестве.

Серая масса и тонкие ценители

Вы обратили внимание на тот факт, что последние две части киноэпопеи вселенной «Чужого» - мягко говоря, не очень? Можно было бы объяснить этот прискорбный факт пожилым возрастом создателя – Ридли Скотта. Но то же самое происходит и с другими именитыми франшизами. Терминатор давно превратился в трэш категории «Б» с бюджетом блокбастера. Фильмы по вселенным Марвел и ДиСи плавно, но уверенно движутся вниз. Трансформеры держатся на плаву только благодаря красивым спецэффектам.

Но как бы ни страдали в социальных сетях настоящие ценители киновселенных и просто любители качественного, логичного сюжета, студии не остаются в накладе. Они продолжают «загребать доллары лопатой». Смотрите сами:

  • «Прометей» собрал 403 млн при вложении 130 млн, доход – 273 млн
  • «Чужой: Завет» собрал 233 млн при вложении 97 млн, доход – 136 млн
  • «Терминатор: Генезис» собрал 440 млн при вложении 155 млн, доход – 285 млн
  • При этом оригинальные фильмы «Чужой» и «Терминатор» принесли создателям всего лишь 93 млн и 72 млн соответственно

Как видите, низкокачественные продолжения, заставляющие фанатов рвать на себе волосы и писать гневные отзывы, приносят больше денег, чем «каноничные» первые фильмы. Возможно, ты внимательно изучал вселенную «Чужого», перечитал все редкие комиксы и лучшие фанфики. Но студия, владеющая брендом, не обращает внимания на всю историю франшизы, установленные правила и даже элементарную логику.

Почему так происходит? Все дело в борьбе с нарушением авторских прав.

Студии предпочитают делать фильмы не для ценителей, а для тех людей, которые платят за билеты в кинотеатр. И пусть эта публика уделяет больше внимания попкорну и коле, чем происходящему на экране. Кто ходит в кинотеатр, кто платит за контент – тот и заказывает музыку.

Какая разница продюсеру, что скажут фанаты? Главное, чтобы очередь в кассу не уменьшалась. Вместо сюжета – спецэффекты 5 «де», на уровне пляжного аттракциона. Можно выйти в туалет посреди сеанса, пропустить минут 20, вернуться и досмотреть – ничего не потеряете. Поход в кино – это вид вечерних развлечений для обывателей. Что там показывают? Какой-то «Чужой», ужасы, фантастика, триллер. Идем посмотрим.

Аналогично обстоят дела в игровой индустрии, музыке и литературе. Обыватель правит бал. Требование у публики невысокие, главное – чтобы было модно. Чтобы в тренде. А сюжет, качество исполнения, стиль – это лишнее.

Ценители предпочитают не платить за контент, а обыватель – скушает все, что ему подадут. И заплатит за это.

У тебя есть талант? Забудь о нем и найди хорошую работу

На заре цифровой эры, когда барьеры на пути распространения контента исчезли, почти каждый автор мог стать богатым и знаменитым. Но теперь все изменилось. Посмотрите, большинство видеоблогеров работают на Youtube и лишь единицы из них зарабатывают приличные деньги. Именно руководство видеохостинга решает, кого вывести в топ, а кого – не стоит. Почему они сидят там, почему не используют другие каналы коммуникации с аудиторией? Одна из причин – Youtube гарантирует защиту авторских прав. Конечно, вы можете выложить оригинал нового видео на другой хостинг. Но если материал качественный, он в считаные часы появится на Ютуб. И пират, укравший ваш контент, получит больше просмотров.

Про музыкальную индустрию, думаю, можно не вспоминать. Там все решают крупные лейблы, телеканалы, организаторы конкурсов. Единственный способ пробиться для новичков – это сервисы, типа iTunes. Почему? Там защищают их авторское право.

Схожая обстановка в новой культурной нише – компьютерных играх. Правит бал «большая четверка», все остальные ведут борьбу за крошки с их стола. Но, главное, посмотрите на независимых разработчиков, пробившихся через kickstarter и подобные сервисы. По оценкам ICO Partners, количество игровых проектов падает каждый год. В текущем, 2017 году, финансируется в среднем только 30 игр каждый месяц. Но самое главное, это то, что независимые команды не сильно надеются на продажу цифровой копии. Они предпочитают получить от пользователей деньги за игру, еще до начала работы над ней. Потому что потом их контент разойдется бесплатно. Даже крупнейший проект, привлекающий пользовательское финансирование, Star Citizen, больше зарабатывает на продаже дополнительного контента, а не копий.

Блокчейн всемогущий

Несмотря на огромные проблемы в области авторских и смежных прав, решить их можно. Если воспользоваться блокчейном. Ведь технология как раз и создавалась для того, чтобы подтверждать транзакции и хранить их в общем доступе.

Как это реализовать

В нашем случае все потребители контента – это пользователи, скачивающие, просматривающие или слушающие. Трансакция – это первичная публикация, скачивание или показ материала. С первого взгляда может показаться, что, если вносить в распределенную базу данных каждый просмотр, размеры этой базы вырастут до небес. Но и пользователей у нас будет значительно больше, чем, например, у биткоина. А ведь этой криптовалюте пророчили полный провал чуть ли не с момента создания. Но нет, все работает и движется.

Следующий шаг – это создание криптовалюты, которой оплачивались бы трансакции. Тут нет ничего сложного, уже запущены десятки разновидностей «крипты». Есть даже sexcoin, предназначенный для оплаты интимных услуг. Самые невероятные проекты собирают достаточный капитал еще на ICO.

Как заставить людей платить

Думаю, что в XXI веке получать от людей деньги можно только на добровольной основе. Все остальные методы – обречены на провал. Нужно объединить две технологии – биткоин и кикстартер. То есть, систему добровольных пожертвований с финансовыми переводами, в которых стоимость комиссии стремится к нулю. Все финансовые средства от пользователя напрямую попадают создателю. Контроль не нужен, верификация и запись транзакции осуществляется точно так же, как у биткоина. Проверяется формат и подписи, после чего данные записываются в очередной блок.

Рано или поздно такая система заработает. И применять ее будут не только инди-разработчики, режиссеры-любители и молодые рок-группы, но и крупные лейблы. Прямые трансакции, в которых нету посредников, а правомерность использования всегда можно проверить – это идеальная система. И кто первым сумеет ее запустить и «раскрутить», тот войдет в историю.

Мы создали такую систему - StopTheFakes.io. И применять ее будут не только инди-разработчики, режиссеры-любители и молодые рок-группы, но и крупные лейблы. Прямые транзакции, в которых нету посредников, а правомерность использования всегда можно проверить – это идеальная система.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии