Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
622 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Актуальное SEO в 2015 году. Интервью с Михаилом Шакиным

Секреты работы, практические советы, личный опыт в SEO от профессионала. Мы отважились взять интервью у одного из самых известных SEO-блоггеров и оптимизаторов современного рунета — Михаила Шакина (Глобатора).

Мы решили не задавать Михаилу лишних вопросов, а сразу перейти к основной теме интервью.

Super Star: Добрый день, Михаил!

Какие наиболее действенные методы seo Вы порекомендуете использовать сейчас?

b_55a372de581ec.jpg

Михаил Шакин: Добрый день, Константин!

У меня сейчас дают отличный и долговременный эффект следующие методы: продвижение с помощью качественного и интересного контента, привлечение целевых посетителей с тематических обсуждений на блогах, форумах и в социальных сетях, а также улучшение «выстреливших» страниц. Подробно о них я писал на своем блоге.

В каком соотношении Вы считаете целесообразным делить время, уделяемое контенту/анализу/внутренним работам с сайтом/внешней оптимизации?

В целом правило «50 на 50″: половину времени нужно вкладывать в создание контента, половину — в его распространение и продвижение.

Имеет ли смысл сейчас покупать вечные и арендные ссылки?

Имеет, если уровень конкуренции в вашей тематике не позволяет попасть в топ без внешних факторов. В этом случае покупать ссылки следует в небольших количествах и только с качественных сайтов по тематике, у которых хорошая посещаемость.

При продвижении контентом на какие сторонние ресурсы имеет смысл выкладывать статьи с сайта? Имеют ли сейчас вес каталоги статей?

Статьи со своего сайта больше нигде нельзя публиковать. Ваш сайт должен быть первоисточником. Для публикации на других сайтах нужны отдельные статьи.

А вот анонс новых материалов на своем сайте можно и нужно делать. Для этого подходят социальные сети Twitter, Facebook, Vk.com, Google Plus. Также можно публиковать анонсы в соответствующих темах на популярных форумах, обычно они называются «Дайджест блогосферы», а также на сервисах анонсов.

Каталоги статей я отношу к методам продвижения с низкой эффективностью.

Стоит ли сейчас обращать внимание на показатели ТИЦ, PR, Alexa Rank и прочие?

Я обращаю внимание на посещаемость, а также на оценку качества сайта и страницы (Moz Domain Authority и Page Authority, а также на Траст и Спам в сервисе checktrust.ru).

Какие первые шаги необходимо сделать ресурсу, чтобы сдвинуть пузомерки с нулевого рубежа?

Я думаю, главная пузомерка любого сайта — это его посещаемость. Выйти на несколько сотен посетителей в день можно в любой тематике, публикуя интересный и полезный контент. То есть только за счет контента можно развить сайт до нескольких сотен посетителей ежедневно.

Какой ресурс (биржа ссылок, статей) предпочтителен, по Вашему мнению, для ведения работ по внешней оптимизации (линкбилдинга)? На каких биржах меньше всего мусорных сайтов?

Для линкбилдинга я рекомендую программу BuzzBundle, она позволяет эффективно привлекать заинтересованных пользователей с обсуждений на форумах, в блогах и с соцсетей.

По поводу бирж и доли мусорных сайтов на них — на сервисе checktrust.ru есть вкладка «Пульс бирж», в которой можно найти подробную информацию по этому вопросу. Там можно увидеть, что на любой бирже много некачественных сайтов.

55bc1ed8f2a2e414e4d2867fce4.jpg

Вопрос про «страшный» алгоритм Яндекса — «Минусинск», который наделал много шума. Изменились ли Ваши методы продвижения после введения алгоритма «Минусинск»? Затронул ли новый алгоритм сайты, над которыми Вы сейчас работаете?

Методы продвижения не изменились. Я уже несколько лет как перестал делать акцент на покупку ссылок, так как увидел, что максимальный эффект в продвижении дает только комплексный подход. Ссылки — лишь один из факторов ранжирования, наряду с внутренним, социальным и поведенческим. Без качественного контента, социальных сигналов от живых людей и удобного сайта с понятной навигацией продвинуть сайт в топ не получится.

Так как я давно не закупал ссылки, то продвигаемые мной сайты новый алгоритм Яндекса «Минусинск» не затронул.

Кстати, наша статья про «Минусинск».

Если сайт попал под фильтр поисковых систем, то как это диагностировать и что делать в первую очередь?

Самый простой способ определить, что сайт попал под фильтр — это увидеть это по понижению посещаемости. На графике будет характерное понижение, которое будет носить постоянный характер.

Что делать — это насколько обширная тема, что для раскрытия ее не хватит и нескольких книг. Общая схема такая — нужно выявить, в какой период сайт попал под фильтр, какие апдейты данного поисковика были в это время, выяснить причину наложения фильтра и затем выполнить действия по исправлению ситуации.

При работе, связанной со ссылочной массой (покупные ссылки, распространение материалов на других площадках, написание анонсов), рекомендуете ли Вы разбавлять анкоры ссылок? Сколько вариаций анкоров обычно используете Вы?

При составлении текстов ссылок я выработал свою схему, о которой можно прочитать в этом посте http://shakin.ru/seo/my-anchor-scheme.html. Ее суть — никаких закономерностей и максимальное разнообразие.

Как бы Вы посоветовали продвигать региональный сайт? Например, региональный магазин одежды (не интернет-магазин) или сайт кафе.

Начать лучше всего с внутренней оптимизации и устранения технических ошибок. Затем можно понемногу зарегистрировать сайт в региональных каталогах фирм и сайтов, это улучшит первоначальную видимость. После этого можно начать общаться на местных форумах и порталах.

Вы пользуетесь контекстной рекламой? Как Вы оцениваете пользу от контекстной рекламы? В каких сферах она работает, а в каких нет?

Нет, не пользуюсь. Думаю, для своих целей она работает нормально, но я предпочитаю поисковое продвижение и социальные сети.

Мы знаем, что Вы работаете не только с российскими сайтами, но и с зарубежными. Есть ли какие-то различия в продвижении у нас и у них?

Есть как общие моменты, так и различия. В целом англоязычный интернет опережает нас на несколько лет. Но в рунете есть и своя специфика, которую нужно учитывать.

На Ваш взгляд, какие интернет-ресурсы должны быть в закладках у любого уважающего себя SEO-специалиста? Каким ПО и интернет-сервисами пользуетесь Вы?

У всех свои вкусы и предпочтения. Если раньше сервисы и программы можно было пересчитать по пальцам, то сейчас среди них конкуренция, и можно выбирать под свои нужды и бюджет.

Из основного: анализ методов продвижения делаю в ahrefs.com, анализ ключевых слов в semrush.com, анализ сайтов в Website Auditor, для привлечения посетителей с обсуждений на форумах, в блогах и в соцсетях — BuzzBundle, для работы с ключевыми словами — Key Collector, для мониторинга позиций — Rank Tracker.

В интернете ходят слухи, что SEO умерло. Ваше мнение по данному вопросу?

Сколько занимаюсь продвижением, столько слышу эти слухи. Пока есть поисковые системы, будет и оптимизация под них.

seo-dead.gif

Какие книги или ресурсы по SEO Вы порекомендуете для прочтения?

Я не сторонник бумажных книг по продвижению сайтов. Среди них есть и толковые, но информация быстро устаревает, поэтому лучше читать актуальную информацию на блогах и форумах. Плюс там можно задать вопрос и общаться, а с книгами такой возможности нет. Чтобы не обижать никого из коллег по цеху, не стану перечислять конкретные блоги. Просто наберите запрос «SEO блог» или «блог о продвижении сайтов», и вы наверняка найдете полезные источники информации.

Мы не удержались от одного вопроса не по теме...

Ваша деятельность позволяет Вам жить и работать в любой точке мира, рассматриваете ли Вы вариант переехать куда-нибудь на ПМЖ, если да, то куда? Если нет, то по какой причине?

Нет, пока мне нравится жить в родной Сибири. Я вернулся сюда после жизни в Америке, и не жалею. Дома мне лучше всего.

Спасибо Михаилу за интервью!

Узнать актуальные подробности, некоторые секреты работы профессионалов seo-мастерства, да и просто пообщаться с хорошим человеком — это всегда приятно и полезно. Желаем Глобатору продолжать развиваться в своей профессиональной сфере, познавать что-то новое и радовать читателей своего блога новыми и интересными материалами.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
спасибо за интервью... есть над чем задуматься...
Ответить
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
Фримен Константин
Вам спасибо за комментарий!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.