Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
328 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Можно ли использовать гонзо-журналистику в корпоративном блоге

Тема для дискуссии. Долой сухой официоз в корпоративных новостях? Даешь субъективность и авторский стиль!

В прошлой статье я рассказал, как использовать журналистские методы для поиска новых идей. Они помогают генерировать текстовый контент для корпоративного или личного блога. И вновь журналистика помогает написать интересно. Только теперь речь пойдет не о содержании, а о форме.

Я веду блок "новости" на сайте проекта, используя обычный официальный стиль. Все материалы в этом разделе можно условно разделить на три группы:

  1. полезные советы;
  2. корпоративные новости;
  3. описания брендов и обновление ассортимента.

Именно первый пункт делает из раздела "новости" то, что можно назвать блогом с небольшой натяжкой. Во втором пункте я рассказываю о выставках, тренингах и другом в рамках нашей организации. С третьим все понятно. Внимание, вопрос. Можно ли использовать вместо сухого и обезличенного официального стиля что-то более субъективное, эмоциональное и даже резкое? Например, стиль "Гонзо"? И как это отразится на имидже фирмы?

Что такое "Гонзо"?

Это направление в журналистике, где автор находится в гуще событий и пишет от первого лица, используя глубоко субъективный стиль повествования и опираясь на личный опыт. Подспорьем ему служат эмоции и впечатления от происходящего, и, таким образом, репортер передает основной смысл события. С английского термин Gonzo переводится как "рехнувшийся" или "чокнутый". Хантер Томпсон, основатель гонзо-журналистики, в России известен по экранизации его книги "Страх и ненависть в Лас-Вегасе". Кстати, главного героя в кинокартине, альтер-эго самого Томпсона, сыграл Джонни Депп. Использование цитат, сарказма, юмора, преувеличения и даже ненормативной лексики также являются неотъемлемой чертой этого стиля. Учитывая вышеописанное, можно назвать следующие признаки гонзо-журналистики:

  1. репортажный стиль;
  2. субъективизм;
  3. фокусировка на авторе;
  4. эклектичность;
  5. авторская лексика.

Пару строк для примера. Обычно пишу так:

"31 марта 2016 года в Санкт-Петербурге проходила выставка «Город Света», организованная ассоциацией «Русский свет» для клиентов со всего Северо-Запада. Как сообщили организаторы, мероприятие посетило около 900 человек с Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Пскова, Петрозаводска. "

А можно было написать вот так:

"Конец марта выдался холодным. Я хмурый и злой, что пришлось встать в такую рань, ждал автобус. В четырехчасовом путешествии до Санкт-Петербурга из нашей дыры, утешало лишь то, что можно дрыхнуть всю дорогу. Желающих пожрать на фуршете на выставке набралось аж пять автобусов. Как оказалось, всего на мероприятие прикатило 900 человек со всего северо-запада."

Стоит ли использовать такой метод? За и против, ваши мысли жду в комментариях. Конечно, пока не попробуешь - не узнаешь. Но страшно рисковать репутацией фирмы и оттолкнуть нынешних и будущих клиентов. Если бы наша фирма опиралась на молодежную аудиторию, то никаких сомнений на этот счет у меня не было бы.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Студия интернет-магазинов Ярга
Наши проекты приносят от 2 до 600 заказов в день до 20 миллионов оборота в месяц
Елистратов Константин
В наши дни, когда все пишут "как на улице разговаривают", наоборот, на мой взгляд, в цене красивые грамотные статьи.
Ответить
Светомир
Сеть магазинов света в Великом Новгороде и интернет-магазин
Купцов Юрий
Успех паблика "Мурзилка", где в матюжно-интересной манере подаются новости(жесть, что творится в России) служит примером обратного;) Хотя там ЦА может быть кардинально другой(в основном молодежь). Для моего нынешнего проекта не подходит, но для многих других, рассчитанных на аудиторию 15-30 лет? Почему бы и нет?
Ответить
Шамиль Ахлаков
Вот такой второй вариант, который предложил автор, точно никому не понравится:
1. Никакой информации о сути мероприятия;
2. Слишком много эмоций автора, которые вообще никого не интересуют;
3. Не-га-тив-но через край.

Признайтесь честно, Вы попытались так дешево очернить конкурента? Я работаю в совершенно другой сфере, но погуглил и увидел, что такая выставка реально проводилась.
Ответить
Светомир
Сеть магазинов света в Великом Новгороде и интернет-магазин
Купцов Юрий
В этом и есть изюминка и суть этого метода. Необязательно в негативном ключе, но вклад автора максимален и эмоционален. Он должен передать, что чувствовали гости и люди на мероприятии.

По поводу выставки - я на ней был в качестве гостя и писал о ней. Организатор является нашим поставщиком, партнером(не очерняю конкурента, вам показалось), поэтому наша компания и была приглашена. Затем я написал статью, как обычно в официально-формальном стиле, и для этого опуса просто взял цитату из своего материала. А вот в стиле гонзо - придумал уже гипотетически, как это могло выглядеть.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать