Главное Свежее Вакансии Образование
9 640 23 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

План обучения контент-менеджера

Список материалов, сайтов и книг для обучения контент-маркетолога. Полезен для начинающих, обязателен — для контент-менеджеров Tados.

Базовый этап обучения контент-менеджера

  • Обучиться слепому десятипальцевому методу печати.

Рекомендуемый тренажер — «Соло на клавиатуре».

Требуемое время: 0-60 часов в зависимости от начальных навыков.

Требуемое время: 12-18 часов.

Требуемое время: 3-4 часа

  • Добавить сервис «Главред» в закладки и проверять информационные тексты.
  • Добавить сервис «Орфограммка» в закладки и проверять текст перед публикацией.
  • Пройти в «Нетологии» курсы по контент-маркетингу и копирайтингу.

Отслеживать тематические вебинары площадки и прослушивать.Требуемое время: 12-20 часов в зависимости от первоначальных навыков.

  • Изучить по каждому проекту редакционные политики, стратегии развития сообществ, карты мотивации подписчиков и стандарты работы. Ознакомиться с контент-планами и результатами за предыдущий период.

Требуемое время: 8-10 часов.

Минимальный набор сайтов и групп, которые нужно отслеживать:

Требуемое время: 5-10 часов в неделю.

Углубленный этап обучения контент-менеджера

Книги прочитать по порядку в списке, составить конспект с mind map и написать обзор:

  • Н. Галь «Слово живое и мертвое»,
  • К. Чуковский «Живой как жизнь»,
  • М. Ильяхов, Л. Сарычева «Пиши, сокращай. Как создавать сильные тексты»,
  • П. Безручко «Без воды. Как писать предложения и отчеты для первых лиц»,
  • Д. Огилви «О рекламе»,
  • М. Стелзнер «Контент-маркетинг»,
  • Д. Пулицци, Р. Роуз «Управление контент-маркетингом»,
  • Л. Одден «Продающий контент»,
  • К. Роуман, Дж. Рафаэльсон «Как писать так, чтобы вам доверяли»,
  • А. Амзин «Новостная интернет-журналистика»,
  • Д. Каплунов «Бизнес-копирайтинг»,
  • Э. Слободянюк «Клад для копирайтера»,
  • Д. Кот «Копирайтинг. Как не съесть собаку»,
  • С. Бернадский «Продающие тексты»,
  • Д. Кейплз «Проверенные методы рекламы»,
  • Р. Кларк «50 приемов письма».

b_58109ba1c6d77.jpg

Даже наш Кот читает Ильяхова. Подписывайтесь, иногда пишет дельные вещи.

Это минимальный набор материалов. Без изучения их контент-менеджеру сложно работать — слишком много ошибок. При этом ещё нужно погрузиться в сферу проектов. В результате обучение затягивается. Поэтому брать слабо разбирающихся стоит в одном случае: человек очень сильно хочет развиваться в контент-маркетинге. Как это проверить — другая задача.

— Денис Шергин, маркетолог Tados

+13
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Alina Beliaeva
спасибо, интересный материал
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Маша Третьякова
А вам спасибо за фидбэк :)) Нам очень нужно знать, что интересно, что нет
Ответить
Сергей Стройков
Я 4-й месяц топчусь на одном месте ведя страницу. Мучаюсь в крайние сроки предоставляя медиа материал заказчику на неделю. Благодарю за этот перечень "самопинков"!!))
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Шергин Денис
У нас есть группа ВКонтакте: https://vk.com/tados_life
Будут вопросы по проекту, задавайте. Обсудим, идей постараемся набросать.
Ответить
Олег Артемьев
Ищу контент менеджера на проект по салонам красоты :-)
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Маша Третьякова
Есть знакомая девушка-фрилансер :) Скинула ей ваш профиль на Спарке, свяжется, если заинтересует
Ответить
AG Marketing
Агентство интернет-маркетинга
Volodymyr Fedorychak
Странно, не прочитал ни одной книги из списка, подписан от силы на пару-тройку блогов, а чтение Ильяхова только в планах на будущее )) При этом, подготовил для клиентов публикации на Текстерре, Cossa, Спарке и прочих топовых площадках, веду два блога для интернет-агентств и несколько собственных проектов. Как же сложно мне работать и как много ошибок ))

Список, конечно, многим может быть полезен, но напоминает что-то из разряда: "Для того, чтобы стать хорошим художником, вам потребуется закончить академию и каждых полгода проходить на новые курсы" ©
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Маша Третьякова
В таком случае будет интересно, не найдете ли вы ошибок в старых работах после изучения хотя бы половины из списка ;) Поделитесь опытом и мыслями, будет здорово))

Пример с художником прекрасен, когда речь идет про художника в свободном плавании. А мы говорим о бизнес-целях :) Давайте заменим красивое "художник" на прикладное "дизайнер". Тогда сарказм будет менее уместен?) Аналогично с контентом.

Но в любом деле имеют место быть и таланты, и просто люди, которые на интуитивном уровне делают что-то хорошо и правильно. У меня есть хороший друг-маркетолог, прочитавший от силы пару книг по маркетингу, при этом показывающий удивительные результаты там, где дипломированные специалисты и матерые аналитики разводят руками. Если ваш случай такой же - это прекрасно :))

Однако это скорее исключения. На деле, как правило, приходят начинающие специалисты, которые:

А) Делают контент ради наличия контента. Чаще всего это от сеошников - чтобы на сайте присутствовал текст по такой-то теме, чтобы в нем было такое-то количество таких-то слов и т.п.
Читабелен ли текст, много ли в нем воды - без разницы, такие специалисты привыкли работать на количество символов.

Б) Делают контент, не понимая ЦА и целей. Пишут реферативно для простых услуг в B2C, там, где важна простота и информативность. У нас в городе таких адски много. Девиз у таких ребят простой - "все равно никто читать не будет".
Но даже если контент релевантен ЦА и все здорово, частый порок - непонимание маркетинговых целей. Маркетинговый склад ума должен быть обязательно. Нужные кейсы и книги в этом сильно помогают.

В) Делают контент наугад. Когда ты уже делаешь что-то хорошо, нужна оптимизация. Как я могу выжать из контента максимум? Как я могу повысить KPI паблика, блога, публикаций на Текстерре и Спарке?
Ничто не ново под луной - много хороших идей можно почерпнуть из кейсов других компаний, обмена опытом и практиками.
Ответить
AG Marketing
Агентство интернет-маркетинга
Volodymyr Fedorychak
Уточню, сарказм был по поводу ключевого слова "обязателен" в начале статьи. Когда изучением умных книжек и просмотром вебинаром специалист должен заниматься потому что это "обязательно", а не интересно и полезно ему лично, ничем хорошим это не заканчивается.

Как там говорил дядюшка Джобс? "Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам." (с)

Талантливые в таком случае уходят, а остаются "эффективные" менеджеры и дипломированные "профессионалы".

Порекомендовать бы Торшиной проверять свои тексты по Главреду, ей бы понравилось ))
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Маша Третьякова
Вы к месту упомянули дядюшку Джобса. У меня и мысли не будет учить чему-то нашего маркетолога, указывать, что делать ведущим разработчикам, да и вообще лезть в отрасли, где есть люди, компетентнее меня.

Но. Мы часто берем стажеров/джуниоров без опыта и, зачастую, знаний. Поэтому статья и называется "План обучения". Это то, что мы даем для обучения начинающим специалистам в области контента.

Брать в команду людей и говорить "вот тебе отрасль и задачи, плыви сам" мы пробовали. Хорошим кейсом похвастаться не можем. Младшие специалисты ждут наставничества, мы его обеспечиваем, в том числе, составляя подобные планы обучения.

А насчет Торшиной - рекомендую в таком случае ознакомиться с ее "отдебаженными" статьями (без мата и привычных фирменных оборотов). Будете удивлены))

И да, Главред - не панацея. Главред - удобный инструмент, с помощью которого можно набить руку и писать более информативно. Со временем это будет на автомате, но в первое время переключиться с привычного художественного/реферативного написания на конструктив людям сложно.
Ответить
Bogutskiy
Блог о интернет-маркетинге, SMM, SEO, SMO
Влад Богуцкий
Спасибо за полезную подборку сайтов.
Ответить
Ptengine
Изменим ваше представление об аналитике
Victor 49929
Спасибо за гайд, теперь будет чем себя занять на выходных :)
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Маша Третьякова
Рады, что пригодилось :) Черкните потом, что больше всего понравилось))
Ответить
Карина Свиридова
А работать когда? ))))
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Шергин Денис
На работу время есть :) Этот план, например, давали на полгода.
Тем более, если кто-то хочет развиваться в сфере, на самообразование часть свободного времени будет выделять.
Ответить
Роман 19365
у Каплунова еще есть неплохая книжка по теме: "Контент, маркетинг и рок-н-ролл", тоже можно добавить в список литературы :)
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Шергин Денис
Роман, спасибо за дополнение.

Она у нас в офисе есть :) Но у Каплунова книги пересекаются между собой, поэтому в плане оставили одну - "Бизнес-копирайтинг"
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Маша Третьякова
Писали по этому поводу в кратком обзоре, кстати https://spark.ru/startup/tados/blog/17572/biznes-kopirajting-kaplunova-za-60-sekund :) Возможно, вам будет интересно - в обзоре есть mind-map
Ответить
Textbroker
Бюро копирайтинга
Оксана Щербина
Ребята, по-моему, тут «смешались люди, кони». МЕНЕДЖЕР и МАРКЕТОЛОГ — не одно и то же, взаимозаменяемое...

Вот, статья по теме https://webpromoexperts.com.ua/blog/v-chem-raznica-mezhdu-kontent-menedzherom-i-kontent-marketologom/
Ответить
Иван Петров
Подборка - рекламная муть - "Я на такой контент не подписывался"(с)
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Маша Третьякова
Доброго дня, Иван! А что рекламного в списке литературы из реального плана обучения начинающих специалистов?)
Ответить
Иван Петров
Ну это как Вам бы рекламировали МГУ, а учили в ПТУ)))
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Маша Третьякова
Интересное замечание))
Если Ильяхов, Каплунов, Бернадский etc - ПТУ, то я жажду срочно знать, кто же МГУ :))
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.