Главное Свежее Вакансии Образование
1 770 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Шашечки, чтобы ехать: как необычный колпак помогает привлекать клиентов

Необычные шашечки отлично продают услуги нашего "Таксилёта". Даже без номера телефона.

Мы пока не можем померить, как работают наши знаменитые шашечки в форме "Боинга", на линии пока работают лишь две машины с ними. Хотя, уже и придумали, как отлеживать отдачу от такой рекламы (через сопоставление времени звонка, адреса подачи и данных GPS/ГЛОНАСС-трекера, установленного в машине). А вот в эффективности огромной шашечки, с которой ездит наш микроавтобус, убедился вчера лично. Это круто, друзья. Очень круто.

b_54ede101c6741.jpg

Начну, пожалуй, с предыстории. Микроавтобусы стоят в нашем деле особняком. Будучи более дорогими как при покупке, так и в эксплуатации, они требуют более хлопотной работы по загрузке. Если "Солярис" мы можем относительно спокойно загружать собственными поездками, и частично догружать за счёт Gettaxi и обменников, загрузкой автобусов нужно заниматься плотно. Нередко эти машины возят заказы сторонних компаний - разумеется, подаваться на такие заказы со своей рекламой не очень корректно.

Между тем, опознавательный знак такси (фонарь) на машине должен быть (по закону о такси), и мне, разумеется, хотелось, чтобы он продавал наши услуги почище любой рекламы.

Во-первых, на огромный минивен очень просилась огромная шашечка. Обычные терялись - и на такой здоровой крыше, и на такой большой высоте. И я отправился в Москву, где есть огромный выбор шашечек. Мне кажется, я выбрал прекрасный образец. Не только с точки зрения маркетинга, но и с позиции удобства для пассажиров. На высокой машине такую шапку видно за версту, и люди легко находят автомобиль в любых погодных условиях. Если включить в салоне свет (на Старексах салон освещает холодный, почти голубой "дневной" свет) - машина вообще похожа на ночной клуб. И манит, и манит.

Во-вторых, нужно было обезличить шашечку, но оставить её приметной для тех, кто "в теме" истории с "Таксилётом".

Сначала я хотел просто нарисовать огромный таксилёт посередине шашечки. Но макет получился каким-то скучным. К тому же, на логотипе таксилёт заходит в пике (поправьте меня, авиаторы, если это иначе называется). А на шашке (блин, "анашашка" какая-то вышла) выглядело странно, будто криво наклеено. Попробовали нарисовать прямо. Вышло неинтересно, из логотипа ушла динамика.

Стали искать текст. Сначала было "БОЛЬШОЕ ТАКСИ". Потом "ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ ТАКСИ". Потом переставили слова, чтобы оставить побольше места для более крупного таксилёта. Вышло немного неуклюжее (но, как оказалось, этим привлекательное) "ТАКСИ. ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ". Точку потом убили. Решили, что её не очень видно. К тому же, был риск, что она всё равно будет быстро отбиваться мойками высокого давления.

Получилось круто. Я немедленно установил шашку, и из Москвы ехал уже с ней. Привёз машину в Питер, отдал начальнику базы и свалился спать. И забыл. Машина работала с новой шашечкой две или три недели.

Минувшей ночью пришлось выйти на этом микроавтобусе работать самому - не хватало водителей, а простоя дорогой машины допускать не хотелось. И начались чудеса.

b_54ede58b94ee2.jpg

Первые же пассажиры удивили. Когда разгружались в аэропорту, они подозрительно топтались на месте, а потом самый смелый робко попросил - "А можно с Вашей шашечкой сфотографироваться?". Разрешил, конечно. И очень удивился. Было очень приятно.

Через несколько адресов уже другие пассажиры всю дорогу обсуждали огромную шашечку и самолётик. Пришлось им рассказать, что это не просто самолёт, а таксилёт, и мы его сами придумали. Разумеется, чужим пассажирам я не стал рассказывать, что это такое такси. Но уверен, что образ и слово останутся в их памяти, и наш маркетинг их где-то догонит.

Потом меня остановили "с руки", у Гостиного двора. Там часто ловят такси, и водители стараются лишний раз проскочить мимо. Представляете, как я удивился, когда кучка молодых людей никуда не поехала, а попросила визитку? "А как ваше очень большое такси заказать? Есть визитка?".

Кстати, когда люди ловят такси "от бордюра", и ты останавливаешься "второй машиной", такая шашечка наверняка отвлечёт потенциальных пассажиров от конкурента. Особенно если их четверо и больше. Случая проверить это утверждение пока не подвернулось, но я уверен, что и в таких ситуациях чудо-шашка рулит.

Ещё через несколько подач я вёз в аэропорт семью с двумя детьми. Младшие школьники, мальчик и девочка. Едут такие, и вдруг начинают обсуждать: - Видела, какой самолёт-такси на шашечке нарисован?- Дааааа. Это прямо даже не самолёт, а таксилёт какой-то. - Да! Точно! Это таксилёт! Папа, а таксилёты бывают?

Папа начал рассказывать что-то про фирму, в которой можно заказать самолёт как такси, и полететь куда угодно, и разговор ушёл в полёты на дачу на бизнес-джете, и выяснения, можно ли посадить Сессну там, где до этого посадили редиску. Но моё маркетинговое эго ликовало. Так вообще не бывает, если честно. Дети повторно придумали наш бренд. Сами. Совершенно рандомные дети. Это, друзья мои, одно из самых крутых ощущений, какие мне доводилось испытывать, как маркетологу.

Ночь я доездил на совершенно безумном энтузиазме. В семь выдал машину водителю и свалился спать. Когда проснулся меня решили добить!

Сначала один коллега добил смской...

b_54edede40b87e.jpg

... потом другой коллега добил в фейсбуке...

b_54eded4dd7810.jpg

... и ещё...

b_54ee128d6bbfb.jpg

Вот такая крутанская шашечка. Вооружили водителей кучами визиток. А скоро ещё будут буклеты с подробной информацией о "Таксилёте". В глубине себя, я мечтал о том, как само это чудесатое слово однажды окажется нарицательным - как ксерокс, гипрок и скотч. Похоже, всё происходит даже быстрее, чем можно было ожидать.

Что тут добавить... Делайте крутые штуки. Не подходите к решениям формально. На конкурентных рынках чёрт всегда сидит в мелочах. Шашечки для такси продаются на авторынке, стоят 400 рублей. Продают и они. Но разве же так задорно? :)

Летайте таксилётами!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Krasa
Маркетплейс и SaaS сервис для салонов красоты
Цыплухин Иван
Интересненько. Но большой вирусности от шашечек наверное всже ожидать не стоит.
Ответить
Таксилёт
Недорогое такси и трансферы
Michael Vinogradov
Тут вопрос соотношения целей и средств:)
Ответить
Таксилёт
Недорогое такси и трансферы
Michael Vinogradov
Тут, как бы, критерий "большой" вирусности. Этот пост, как бы, подтверждение того, что вирусность есть, и она довольно значительна. Безусловно, никакие шашечки не сделают такси ни хорошим, ни плохим. В вопросе "шашечки или ехать" безусловно победит "ехать". Но шашечки — это не просто атрибут, а тоже канал продвижения. Вот я о чём. И такси, которые забивают на шашечки — безусловно, теряют возможности для продвижения. То же и с оклейкой кузова.
Ответить
Krasa
Маркетплейс и SaaS сервис для салонов красоты
Цыплухин Иван
Когда будет креативная оклейка кузова?
Ответить
Таксилёт
Недорогое такси и трансферы
Michael Vinogradov
Работаем и в этом направлении:)
http://spark.ru/startup/taxilet/blog/7154
Ответить
Алексей Теремков
Какие ещё шашечки в Питере кажутся Вам заметными? Мне кажется, у всех всё обычное. У Таксовичкофф — свои, но какие-то дурацкие.
Ответить
Таксилёт
Недорогое такси и трансферы
Michael Vinogradov
Мои самые любимые шашечки — у такси 4-000-000. Огромные жёлтые телефонные трубки.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.