15 дней после запуска. Новые цифры и наблюдения
Привет Спарк! Как и обещали, продолжаем описывать тут, как идут дела по созданию издания о технологиях в России с нуля. В прошлый раз за 5 дней нас посетило около 500 человек, в этот раз за 10 дней нас посетило почти 2500 человек:
Казалось бы, налицо успех и все дела, но на самом деле это просто результат предыдущей публикации тут и статьи в топике «Я пиарюсь» на Мегамозге:
По предыдущему опыту я знаю, что, как правило, люди в таких случаях как приходят, точно так же уходят и о сайте забывают. Тем не менее, почти 50% всех посетителей пришли по прямому заходу, что позволяет продолжать держать кулачки и дальше:
Так как мы тоже стартап, то в средствах немного ограничены и пускаем их все на создание контента - на маркетинг и рекламу ничего не остается. Верим, что content is the king.
Появились переходы из ВК, где в нашей группе ровно 34 подписчика :). С Facebook переходов больше, но должен признаться, что человек 40-50 из тех 155 подписчиков, что есть сейчас у нас, просто мои френды, которым я предложил лайкнуть страницу. Мы завели Twitter (спасибо нашему читателю, который посоветовал нам это сделать, а то все руки не доходили, хотя, казалось бы, делов то) и посему оттуда тоже что-то перепало:
Автор того самого письма, скрин которого мы опубликовали в прошлый раз (напомню, что в тот же день, когда мы запустились, пришло письмо с текстом «Мы давно вас читаем…»), вышел на связь и мы вместе с ним посмеялись над курьезной ситуацией, после чего решили сделать статью:
За это время у нас вышло порядка 40 публикаций (итого 74, 65 из которых опубликованы с 1 октября). Качество многих из них оставляет желать лучшего, так как только-только обкатываем темы. Статьи, которыми, я думаю, мы можем гордиться, можно пересчитать по пальцам.
Есть парочка материалов «исследований» (например), которых, как нам кажется, в Рунете не хватает. Хоть и названо громко «исследование» (true-исследование весит от 15 страниц машинописного текста, столько же страниц приложений и тянет на полноценную магистерскую), но суть где-то рядом. В дальнейшем хотим увеличить их количество и вынести в отдельную рубрику – авось кому пригодится.
Мы опубликовали еще 2 запроса в PressFeed. О том, как этот сервис помогает компаниям здесь уже писали, мы же по ту сторону фронта и должны сказать, что и в обратном направлении он работает ничуть не хуже. Пришло около 30 ответов от IT-компаний по одному и еще 10 по другому. Результатом стали 12 статей, одна из которых история CEO Localway Ирины Ерохиной, как пример.
Но и тут не все гладко. Я уже писал, что удобнее всего получать информацию от основателя, нежели от пиарщика. 80% пиарщиков (или это секретари) продолжают присылать пресс-релизы, которые выглядят примерно так:
«Roga&Kopyta Enterprises Solutions LTD, динамично развивающаяся молодая компания, обладатель ряда наград от авторитетных жюри, заслужившая уважение и признание аудитории своими тщательно разработанными продуктами, созданными в соответствии с нуждами потребителей и протестированными специалистами с мировыми именами, рада представить свою новую инновационную разработку, не имеющую аналогов в мире – облачное хранилище, которое позволит держать все ваши рецепты в одном месте».
Хотя ранее было оговорено, что мы пришлем вопросы, а они на них ответят. Причем этим 80% важна лишь галочка «публикация вышла», чтобы потом показать начальству, что они не просто так получают свою зарплату.
Оставшиеся 20% - это очень крутые специалисты, которые действительно знают толк в пиаре IT-компаний, и которые способны ответить на любой вопрос, не прибегая к помощи технического или какого-либо другого отдела. Прямо в реальном времени. С ними и с основателями, которые сами сидят и отвечают, работать одно удовольствие и на выхлопе получается что-то толковое и читабельное.
Поэтому советуем тщательно следить за человеком, который отвечает в вашей компании за связи с общественностью – возможно, он, прежде чем устроиться к вам, классно пиарил строительные или косметические компании, но мало что понимает в пиаре IT-компании или вашем продукте.
Из позитивных тенденций можно отметить рост фидбека – писем стало намного больше. В разы больше. И в каждом теплые пожелания. У нас много очепяток, так добрые люди присылали письма, пока мы не включили Mistape. Увеличилось и число тех же самых пресс-релизов, видимо нас добавляют в рассылки. Сюда же надо отнести и то, что основатели с удовольствием идут на контакт и выделяют время для беседы.
Что касается того, что читают, то это все та же рубрика «Стартап дня». Еще хорошо пошли материал с Ольгой Ершовой из Lobster и про mHealth-рынок России. Это тот самый материал, который мы анонсировали в прошлый раз – тогда 7 из 10 ответов в PressFeed были от медицинских стартапов, что и подтолкнуло нас попытаться провести небольшой анализ. Следующие в списке стартапы sharing economy, она же экономика совместного потребления (Uber, Airbnb). Это тоже тенденция, в том числе в России.
Гипотеза, что есть стартапы российские или с российскими корнями, которые делают крутые штуки глобального масштаба, но у которых нет времени работать с прессой, снова и снова подтверждается. К примеру, стартап ScratchDuino специализируется в робототехнике. По сути, 4 гика делают крутых роботов и конструкторы, при помощи которых этих роботов дети могут сами собрать. Пока сам не найдешь и за руку не вытащишь, никогда ничего не расскажут. Вышли на Финляндию, и мечтают, чтобы робототехника стала таким же предметом в школе, как и информатика. Тут конечно есть и меркантильный интерес, но и сама идея светлая. Да и сами они очень приятные люди:
В продолжении темы крутых штук российских стартапов. Сейчас готовим тему IoT – третий запрос на PressFeed про это и был. Откликнулось аж 20 IT-стартапов: кто-то вместе с Моторолой работает, кто-то протоколы разрабатывает, кто-то платформу для соединения IoT-устройств, кто-то индустриальные решения, кто-то промышленные, кто-то уже вовсю продает умные светильники. Одним словом, IoT-стартапов в России очень много. И все разные. И все интересные. Глаза разбегаются.
Из фейлов отметим то, что не всегда получается вовремя поймать и обработать инфоповод. Наверное, со временем сделаем акцент на объемные материалы, а не новости. Ну и еще то, что в соцсетях мы не особо активны.
На самом сайте добавили 2 новые страницы – «Добавить стартап» и «Отправить новость», чтобы как-то оптимизировать время. Включили, после подсказки в комментариях тут, на Спарке, подписку, правда она стандартная и неудобная, но со временем и ее кастомизируем.
Ну пока что на этом все. Постараемся и дальше описывать как идут дела и идут ли вообще. Подписывайтесь на наш блог тут, на Спарке.
Тимурмалик Эльмурадов, Технократия.