Ещё раз про мобильность сайтов
Люди, работающие с проектами, адаптированными для мобильных устройств, знают почти все тонкости этой проблематики, поэтому дальше они могут не читать (ничего нового не узнают). Запись предназначена для тех, кто по каким-то причинам до сих пор не сделал мобильную адаптацию.
Кстати о причинах. Самая распространённая причина постоянного откладывания мобильной версии звучит примерно так: «У нас мало мобильного трафика, поэтому мы не спешим делать адаптацию». Практика показывает, что это не причина, а следствие. Т. е. утверждение должно звучать так:
«Мы не сделали мобильную адаптацию, поэтому у нас мало мобильного трафика».
Например, возьмём статистику нашего проекта. Слева показана доля мобильного трафика в период отсутствия адаптивной версии сайта, справа — в период её наличия (зелёным цветом обозначена доля ПК-пользователей).
Здесь хотелось бы выделить две составляющих: отношение поисковиков к адаптированным сайтам и отношение посетителей.
Ни для кого не секрет, что Google уже давно показывает выше в мобильном поиске именно адаптированные сайты. Яндекс пока уделяет этому меньше внимания, но движется в том же направлении. По некоторым запросам между мобильным и десктопным поиском у нас разница в десятки позиций.
Отношение посетителей ещё важнее. Некоторые предполагают, что человек утром откроет сайт на мобильнике, не сможет им нормально воспользоваться, а вечером он зайдёт с ПК, и всё станет хорошо. Скорее всего, будет по-другому. Человек не сможет воспользоваться сайтом на мобильнике, запомнит его адрес и не будет заходить туда ни с ПК, ни с планшета, даже если сайт будет в поисковой выдаче. В его представлении сайт уже стал неудобным.
Таким образом иметь сайт неадаптированный для мобильных устройств невыгодно вдвойне: мы теряем мобильную аудиторию, а теряя её, мы теряем ещё и часть ПК-аудитории.
P. S.
Также существует мнение, что мобильным Интернетом пользуются в основном с дорогих телефонов или планшетов, которые обладают достаточно большим экраном. Поэтому приведём ещё немного своей статистики:
На диаграмме видно, что почти у половины мобильных посетителей экран меньше 400 пикселей в ширину. Т. е. адаптировать сайт придётся под большинство существующих на сегодняшний день устройств...